 |
| <p>В мэрии предлагают ввести новые городские стандарты, которые позволят качественно оценивать дорожно-ремонтные работы, а также создать единую систему планирования ремонта. Сегодня правительство Москвы рассмотрит проект концепции развития дорожно-ремонтной отрасли и формирования комплексного подхода к организации ремонта и содержания улично-ремонтной сети Москвы. Cтоличные дороги испытывают сверхнагрузку: общий дефицит протяженности трасс - 350 км, а ведь машин меньше не становится.</p><p>Поддерживать магистрали в приемлемом состоянии удается за счет больших трат из городского бюджета: так, в 2007 г. на эти цели выделено почти 21,5 млрд рублей. Эта сумма равна 40% всех трат федерального бюджета на все федеральные трассы России. При этом, как указывают разработчики концепции, до сих пор не существует системы оценки и учета фактического состояния улично-дорожной сети через конкретные показатели качества. То есть нельзя полностью адекватно оценить то, что происходит с московскими дорогами, и эффективность проводимых работ. В проекте концепции предлагается как разработать количественные показатели результативности ремонта дорог (например, сколько должны продержаться свежие заплатки на улицах), так и оценивать дорожно-ремонтные работы не на отдельном участке, а на основании показателей состояния улично-дорожной сети в целом.</p><p>Сейчас в отношении ремонта и содержания дорог в Москве действуют общероссийские ГОСТы. "Они не отражают специфику Москвы как крупнейшего мегаполиса, - говорит пресс-секретарь столичного департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова. - Одни суточные перепады температуры в 25 градусов чего стоят". Фактически предлагается разработать собственные городские стандарты - более жесткие, чем федеральные.</p><p>Орлова отметила, что в Москве уже действуют нововведения, согласующиеся с новой концепцией. Это автоматизированная система учета объектов городского хозяйства - своеобразная летопись этих объектов. В отношении дорог, к примеру, в ней должны учитываться все ремонтные мероприятия, использованные при этом материалы и ряд других показателей вплоть до возможной социальной функции той или иной дороги. Около года назад внедрена система комплексного подхода к уборке и ямочному ремонту дорог. "Если раньше этим занимались разные организации, то теперь и за уборку, и за ремонт на конкретной дороге отвечает одна", - рассказала руководитель пресс-службы.</p><p>Впрочем, до идеального взаимодействия коммунальных служб еще далеко. "У нас есть старая болезнь - отсутствие контакта между ремонтниками дорожного покрытия и балансодержателями подземных коммуникаций, - приводит пример замглавы комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Валерий Скобинов. - В результате люки коммуникаций оказываются утопленными или, наоборот, поднятыми над дорожным полотном. Если на заседании в мэрии не поднимут этот вопрос, его подниму я".</p><p>По материалам Gzt.ru </p>
|