главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Ужасы на дороге

Западные эксперты выяснили, чего боятся российские автомобилисты

В кошмарных снах наши водители чаще всего видят угонщиков и бандитов. К таким выводам пришли западные социологи, опросив российских автолюбителей. Кроме представителей криминального мира водителей пугает хамство товарищей по трассе и химические реагенты на дорогах. Интересно, что страх попасть в ДТП свойственен только четвертой части автовладельцев.

Рейтинг дорожных страхов составила международная компания "Люмар". Социологи опросили более 2 тыс. автомобилистов по всей стране и получили совершенно неожиданные результаты. Оказалось, ничего не боятся на дорогах только 2% наших водителей. Остальных терзают самые разнообразные страхи.

Больше всего автомобилисты боятся угона своего железного коня. Об этом говорили 54% респондентов. 47% опасаются нападения бандитов. На третьем месте рейтинга - страх перед плохими дорогами. Правда, российских колдобин боятся всего 32% водителей. 25% россиян опасаются попасть в ДТП, 18% опрошенных боятся мотоциклов, 16,5% переживают за оставленные в машине вещи, 12% страдают от хамства других водителей, а 6% пугают пробки. Интересно отметить, что 8% автовладельцев имеют экзотический страх - они опасаются преждевременного стирания кожаных сидений в своей машине.

Социологи отмечают интересную закономерность, если верить опросу, то наши водители ценят автомобиль больше собственной безопасности. "В целом результаты исследования логичны, - рассказала "НИ" психолог Анна Карташова. - У большинства наших автомобилистов машины не застрахованы от угона, соответственно они боятся потерять такое дорогое имущество. Человек чувствует себя беззащитным и понимает, что, кроме него, о машине никто не позаботиться. В итоге риск для собственной жизни отходит на второй план. Таков менталитет россиян".

Впрочем, эксперты по автомобильной безопасности убеждены: участники опроса лукавят. "Вижу некоторые нестыковки. Например, судя по соцопросу, водители боятся угона, но не очень боятся аварии, а ведь последствия даже небольшого ДТП могут серьезно ударить по карману, - отметил "НИ" председатель санкт-петербургского регионального отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. - Например, по 1079 статье Гражданского кодекса, если водитель сбил пешехода, то он обязан оплатить его лечение, даже если тот пьяным бросился ему под колеса. Еще одна странность: народ боится мотоциклистов, которых даже в Москве сравнительно немного, но ничего не упоминает о пешеходах, сплошь и рядом переходящих улицу в неположенном месте. У меня, например, большой стаж вождения, но я до сих пор боюсь, что перед машиной выскочит спешащий куда-то прохожий".

Рейтинг дорожных страхов действительно стоило бы существенно дополнить. Почему, интересно, никто из респондентов не говорил об автоподставах, "черных" парковщиках, эвакуаторах, которые, как уже не раз писали "НИ", нередко злоупотребляют своими полномочиями, и, наконец, нечистых на руку гаишниках? "Вот это, действительно, странно, - пояснил "НИ" президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. - Россиян не пугают ни вымогатели-гаишники, ни уголовное наказание за дачу взятки. А ведь банальное "поощрение" в 500 рублей может закончиться для водителя реальным тюремным сроком. Единственное объяснение, которое приходит на ум, сводится к тому, что поборы на дорогах стали в России уже настолько привычным явлением, что водители не видят в этом чего-то пугающего".

По словам г-на Травина, его самого больше всего путает перспектива просидеть всю ночь в сломанной машине. "Если человек не в силах сам починить автомобиль на трассе, особенно вечером и за городом, то рассчитывать на помощь проезжающих машин ему не придется. Никто не остановится. Пренебрежение правилами и наплевательское отношение к товарищам по дороге -вот чего действительно нужно бояться", - убежден правозащитник.

НИНА ВАЖДАЕВА

17.09.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование