 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
С конвейера "БелАЗа" сошел 130-тысячный самосвал
130 тысяч машин - много ли это для предприятия, которое вскоре отметит 60-летний юбилей? Отвечая на вопрос корреспондента "СОЮЗа", генеральный директор "БелАЗа" Петр Пархомчик приводит сразу несколько цифр: сегодня 30 процентов тяжелых карьерных самосвалов в мире - белорусской марки. Они работают в 60 странах. Но Россия была, есть и будет главным для предприятия партнером. В советские времена она потребляла подавляющее количество всей продукции "БелАЗа", и сегодня эта доля очень велика - более 55 процентов. Можно сказать и по-другому: практически все карьерные автомобили, которые приобретают сегодня российские предприятия, белорусского производства. Именно эту продукцию предпочитают угледобывающие предприятия Кузбасса, металлургические и горнодобывающие комбинаты Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии. При том что на российском рынке конкурируют ведущие мировые фирмы по производству карьерного транспорта. Чтобы столь убедительно выиграть это напряженное состязание, жодинские тяжеловозы должны быть самыми надежными, грузоподъемными, эффективными. Таким, к слову, и является "юбиляр" - в его кузове поместится 220 тонн груза, как в четырех железнодорожных вагонах! - По мягкости хода, скоростным характеристикам, надежности это одна из лучших машин, - пояснил заместитель главного конструктора "БелАЗа" Геннадий Болдырев. - Таких уже немало работает на российском предприятии "Кузбассразрезуголь", куда отправится и юбилейный автомобиль. Адрес не случайный. На кемеровских угольных разрезах сегодня работает около 500 белорусских тяжеловозов. Туда поступает практически каждый пятый жодинский самосвал, продаваемый в Россию. Именно там проходят обкатку новейшие модели, в том числе и первые 320-тонные гиганты, сборку которых "БелАЗ" начал в 2005 году. А в нынешнем завод изготовит еще три таких самосвала. Сделали бы и больше, но заполучить за рубежом "обувь" для гиганта - проблема. Ситуация изменится к 2012 году, когда белорус ское ОАО "Белшина" начнет изготавливать покрышки нужного диаметра. К этому времени завершится и очередная масштабная реконструкция самого БелАЗа, выпуск продукции на котором возрастет примерно в 1,8 раза. Это будут еще более современные машины грузоподъемностью от 30 до 360, а возможно, и 500 тонн! Есть у этой "медали" и оборотная сторона, которую очень четко представляют себе белорусские автомобилестроители. Ведь прежде чем в Россию отправятся жодинские самосвалы, оттуда должны прийти вагоны с металлом, электрооборудованием, сотнями других материалов, узлов и деталей. Так повелось издавна, когда еще при СССР огромный завод в Жодино строила вся страна. Но сегодня право поставлять свою продукцию на конвейер известного во всем мире предприятия надо ежедневно доказывать высоким качеством изделий, приемлемой ценой, строгим соблюдением обязательств. А это удается не всем. Вот и просят зачастую российские же заказчики оснастить самосвал импортным двигателем, сделать кузов из импортного металла. Можно ли обойтись собственными силами? И в России, и в Беларуси многие специалисты уверены: можно! Именно поэтому несколько лет назад "БелАЗ" и ряд российских родственных предприятий сообща разработали проект программы Союзного государства под названием "Карьерный транспорт". В Беларуси она прошла необходимые согласования, но ее реализация застопорилась. В рыночных условиях интересы некоторых собственников уникальных производств оказались отличными от общих целей. Однако, похоже, ситуация меняется. Это со всей очевидностью показал недавний визит в Минск губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, в ходе которого он поднял вопрос о создании в Уральском регионе предприятия по сборке жодинских карьерных самосвалов. В Беларуси идею поддержали. Создана совместная рабочая группа, которая обобщает необходимые цифры и факты и к концу года должна вынести вердикт о том, в каком виде лучше создавать совместное предприятие. К слову, российские специалисты прибыли на "БелАЗ" по случаю сборки 130-тысячной машины. В сл едующем году, по словам Петра Пархомчика, СП должно начать работу. Но сотрудничество развивается и по другим направлениям. Недавно в Мурманской области успешно прошли испытания 130-тонного белорусского самосвала, оснащенного генератором, тяговыми двигателями, другой электрикой санкт-петербургского ОАО "Силовые машины". Есть планы изготовить еще пять таких автомобилей, а также разработать важнейшие электрические агрегаты для других моделей. По этому поводу генеральный директор БелАЗа намерен в ближайшее время выехать в город на Неве. С ОАО "Северсталь", Ново-Троицким металлургическим комбинатом, московским институтом имени Бородина активно создаются новые типы стали, способной противостоять возрастающим нагрузкам. Не менее важная совместная цель - вернуть на "БелАЗ" российские двигатели, сделав их конкурентоспособными по сравнению с импортными. "Мы не видим будущего наших машин без российского дизеля", - заявил по этому поводу заместитель главного конструктора "БелАЗа" Геннадий Болдырев. И первые шаги в этом направлении уже сделаны. Недавно в эксплуатацию направлен самосвал, оснащенный двигателем Тутаевского моторного завода. Специалисты ждут, как он покажет себя в деле. Как видим, вслед за появлением в России сборочных производств, где сообща изготавливаются лучшие образцы разработанных в Беларуси тракторов, сельскохозяйственной техники, Союзное государство стоит на пороге создания еще одного крупнейшего холдинга - по выпуску карьерных самосвалов. Подобный переход от простого товарообмена к объединению финансовых, производственных и интеллектуальных усилий значительно повышает КПД интеграции, эффективно работает на создание единого экономического пространства. Владимир Бибиков, Минск - Жодино
28.05.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |