главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"Мы - острие копья концерна Volkswagen на востоке"

Хотя Skoda и находится в тени своего старшего товарища и владельца - Voklswagen, в России именно у чешской компании самые высокие показатели среди всех брендов концерна. Между тем сама Skoda пока не может назвать Россию в числе своих крупнейших рынков сбыта. О том, как чешская компания оценивает свои перспективы в нашей стране, корреспонденту РБК daily ЮЛИИ КАРУЛИНОЙ рассказал член совета директоров Skoda Auto Хольгер Кинчер, курирующий российское направление.

- Из всех брендов концерна Volkswagen у Skoda самые большие объемы продаж в России.

- Да. Но согласно планам концерна это должно измениться. Планируется, что Volkswagen как марка станет первым по объемам продаж. У Volkswagen значительно шире продуктовая линейка, он предлагает все - от маленького автомобиля до большого внедорожника. А у нас есть Fabia, Octavia, Octavia Tour, Roomster и Superb. В следующем году к ним добавится еще Yeti. Посмотрим, как ситуация будет развиваться. Нам очень интересно, как новый Superb примут здесь, в России. По-моему, мы нашли очень хорошее позиционирование по цене. И наша дилерская сеть уже очень хорошо развита. Сейчас 60 дилеров, к концу года мы хотим довести их количество до 70, а в течение двух-трех лет - до ста.

- Насколько Skoda зависит от Volkswagen в определении своей стратегии?

- Наши идеи мы должны утверждать в правлении концерна, где представлены все марки концерна. Руководство следит за тем, чтобы не было пересечений между марками. Мы создали очень компетентную команду разработчиков в Чехии, у них хорошая репутация в концерне. И идеям из серии Simply Clever, которые есть у Skoda, завидуют многие другие марки. Но тут есть особенность. Мы - острие копья концерна Volkswagen на востоке. Если речь идет о восточноевропейских рынках, к мнению Skoda прислушиваются и нам оставляют довольно много свободы.

- А как у Skoda дела на других развивающихся рынках?

- Мы в прошлом году вместе с Shanghai Volkswagen приступили к производству в Китае. Пока там только одна модель - Octavia, но в этом году к ней добавится Fabia, а в следущем - Superb. В Индии мы работаем уже пару лет. Мы, Skoda, были там одни. И у нас там был, по мнению концерна, небольшой объем. Но на таких рынках можно быть успешным, только если есть не только производство, но и локализация. Volkswagen сейчас тоже выходит на индийский рынок. И мы надеемся, что общая платформа позволит создать больший объем, так что поставщикам будет интересно организовывать производство там же. То же самое мы хотим сделать и в России, где у нас совместное предприятие с Volkswagen.

- У вас будет та же платформа, что и у Volkswagen Polo EM?

- Нет, мы привезем нашу Fabia. И будем собирать ее также качественно, как и в Восточной Европе. С тем различием, что некоторые компоненты, которые есть также и у Polo и которые будут производится в Калуге, мы тоже будем использовать.

- В Калуге производится шесть моделей - три Volkswagen и три Skoda. И, как говорят на заводе, две модели определяют основной объем.

- Да. Это Octavia и Passat.

- То есть если всего будет произведено 60 тыс., то по 20 тыс. придется на Octavia и Passat, а остальные 20 тыс. - на Octavia Tour, Tiguan, Jetta и Fabia?

- Да.

- Когда к ним добавится Polo, это сильно изменит соотношение?

- Да. Мы в этом году будем использовать производственные мощности только на 60 тыс., а в итоге объем производства будет 150 тыс. Polo EM будет моделью с самой большой долей производства. Я не могу сказать, с какой точно. Мы думаем, что у Octavia будет 40 тыс., а у Fabia 30-40 тыс. Так что мы почти половину производства загрузим моделями Skoda. То, какие автомобили будут производиться в Калуге, все еще является предметом борьбы внутри концерна.

- На заводе говорят, что глубокая локализация начнется только с производства Polo.

- Верно.

- Но при этом у тех шести моделей, которые сейчас производятся, очень мало общих деталей. Это означает, что, кроме Polo EM и Fabia, остальные автомобили нельзя будет локализовать?

- Нет. Конечно, Polo EM и Fabia будут основными локализаторами. Но мы уже ведем переговоры с российскими поставщиками об Octavia. У Octavia есть общие детали с Passat. Хотя и не так много, как у Fabia и Polo EM. Получится ли это у нас с такими объемами - другой вопрос. Но мы будем пытаться локализовать все, что возможно. Потому что логистические издержки просто огромны. Правда, в России не хватает поставщиков. И российские производители комплектующих должны стать конкурентоспособными по цене. Мы ожидали, что сможем встретить здесь похожий или даже более низкий уровень цен, чем в Центральной и Западной Европе. Но со многими деталями это ровно наоборот! Цены здесь на 10-15% выше. Мы будем пытаться достичь такого уровня цен, что локализация действительно будет окупаться.

- Концерн Volkswagen первым среди иностранных автопроизводителей в России стал активно использовать железную дорогу.

- Да, Volkswagen и Skoda возят железной дорогой комплектующие, а Audi - готовые автомобили из Ингольштадта. Мы думаем, что на таких расстояниях железная дорога должна быть дешевле автотранспорта. Дороги уже переполнены грузовиками.

- Тем не менее расходы слишком велики?

- Да, расходы на транспорт радикально выросли. Это связано еще и с наличием поездов и контейнеров. Сейчас, в начальной стадии, когда мы производим в Калуге совсем немного автомобилей, у нас уже возникли существенные потери. Мы не могли производить автомобили, потому что было недостаточно транспортных мощностей. Совсем недавно, несколько недель назад, у нас были реальные проблемы в том, чтобы получить нужные мощности для транспортировки. Но мы считаем, что в долгосрочной перспективе возить по рельсам дешевле. И мы ведем переговоры с немецкой, и чешской, и российской железными дорогами.

- А как сказывается разница в ширине колеи?

- Это всегда проблема. Конечно, мы предпочли бы, чтобы в России была такая же ширина колеи, как в Центральной Европе. Сейчас мы еще перегружаем контейнеры на границе. Но наш департамент логистики уже придумал парочку решений, которые позволят упростить процесс. Однако для того, чтобы серьезно сократить логистические расходы, и должна пройти локализация.

- Но ведь все равно она вряд ли превысит 30%?

- 30% - это уже очень хорошо. Возможно, через пару лет, когда в Калуге дей­ствительно соответствующие поставщики осядут, мы сможем достичь большего процента локализации. Но сейчас мы рассчитываем на 30%.

- Как вы думаете, когда окупятся инвестиции в калужский завод?

- Это хороший вопрос. Мы вложим вместе с Volkswagen 575 млн евро. И это стратегическая и долгосрочная инвестиция. Обычно у нас совсем другие требования к срокам: мы исходим из того, что инвестиции в продукт окупаются через два-три года.

- Почему вы готовы так долго ждать?

- Российский рынок для нас стратегический. Здесь ожидается такой рост в течение длительного срока, что мы должны быть здесь с самого начала или хотя бы как можно раньше. И мы хотим быть здесь, когда российский рынок станет одним из трех или четырех крупнейших рынков мира. При сегодняшних пошлинах в 25% мы вообще не смогли бы поставлять сюда автомобили. Или мало. Поэтому мы идем на эти инвестиции и примиряемся с тем, что возврат будет позже, чем обы­чно.

- Значит, вы ожидаете, что бум продлится еще десять лет или даже двадцать?

- Конечно, будет еще один или несколько спадов. И даже если рынок через два-три года войдет в стагнацию, он уже достаточно большой, чтобы наши инвестиции окупились.

- На каком месте среди других рынков для Skoda Россия?

- Вы спрашиваете как раз правильного человека. Я уполномоченный по России в Skoda. Так что для меня Россия - номер один. Для Skoda в целом приоритетными для ежедневного бизнеса являются чешский, немецкий и польский рынки. Это для нас уже устоявшиеся рынки, где мы получаем свою прибыль, чтобы делать новые инвестиции. Если говорить о развивающихся рынках, то Россия - рынок номер один для всего правления Skoda. И это видно по выставке.

- Часто говорят, что у Skoda и Volkswagen одни и те же автомобили, только у Skoda они дешевле.

- Нет, у нас, правда, не одни и те же автомобили. Конечно, мы стараемся использовать совместно детали платформы, которые покупатель не видит и не чувствует. Но в остальном Volkswagen старается быть современным, немного агрессивным, немного спортивным. А Skoda предлагает roominess, то есть достаточно простран­ства в автомобиле, достаточно места для всех пассажиров, приспособленность для семьи и для багажа. Мы стараемся предоставить и семьям с меньшим доходом возможность купить автомобиль, и стать мобильными, и почувствовать радость вождения.

- Да, но в России Skoda не такой уж дешевый автомобиль.

- Этого я никогда и не говорил. И я даже выступаю против этого слова. Skoda бюджетная, а не дешевая. Мы поставляем высокое качество, поэтому это value for money. И мы всегда пытаемся совместить достаточный результат для нас и доступность для клиента. Мы гордимся нашими продуктами и считаем, что у нас правильная цена для наших покупателей.

- Вы недавно впервые посетили Московский автосалон? Какие у вас впечатления?

- В Москве я третий раз, но на выставке первый. Мне нравится концепция: на небольшой площади выставлены все основные производители, и их можно осмотреть за один проход. Так делают и в Женеве, только здесь все выглядит гораздо современнее. Мы в этом году решили выступить в Москве как на салоне международного уровня, и это был правильный шаг. Классная выставка! Москва совершила большой рывок.

- Но у вас здесь не было мировых премьер.

- У нас маленькая премьера. Мы первый раз здесь показали наш полноприводный Suberb с V6-двигателем объемом 3,6 л. Конечно, Superb показывали уже в Женеве. Но с этим двигателем и с полным приводом этот автомобиль показывается первый раз.

- А через два года вы сделаете настоящую мировую премьеру?

- Может быть. В 2009 году выйдет Yeti, наш маленький внедорожник. Я пока не могу давать обещания относительно 2010 года, но мы что-нибудь придумаем. Россия для нас действительно один из самых важных рынков. Он растет так быстро и во всех возможных сегментах. Мы думаем, что мы с нашим модельным рядом очень близки к потребностям российского по­требителя. Мы предлагаем всегда много пространства, хорошие, практичные автомобили для семьи.

- Yeti - первый SUV у Skoda. Почему?

- Надо уточнить, наверняка за нашу более чем столетнюю историю у нас уже были внедорожники. Но в тот момент, когда Skoda стала частью концерна Volkswagen, у нас была только одна модель - Favorit. Потом появилась Felicia. Потом Octavia и Fabia. Нельзя делать все сразу. Сначала надо заработать средства, чтобы инвестиции вообще стали возможными. Теперь мы уже можем включить и SUV в модельную линейку.

Skoda Auto Group - чешский автопроизводитель, включает материнскую компанию Skoda Auto a.s., четыре 100-процетных "дочки" в Германии, Словакии, Польше и Индии, а также долю в калужском ООО "Фольксваген Рус" (выкупила 30% у Volkswagen в 2007 году). С 1991 года Skoda входит в немецкий концерн Volkswagen (наряду с Audi, Seat и др.). В 2007 году объем продаж Skoda в мире составил 630 тыс. автомобилей. У компании есть заводы в Чехии, Боснии и Герцеговине, Индии и Китае, на Украине, в Казахстане и России. Продажи компании за восемь месяцев этого года в России составили 32,9 тыс. автомобилей, рост - 93%. Skoda заняла 13-е место по объемам продаж среди иномарок в России, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса.


26.09.2008
По материалам www.rbcdaily.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование