главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Подводные камни нового ОСАГО

Фото: osago-msk.ru

Дни старой системы сочтены

С 1 марта в России начнет работать система прямого урегулирования выплат ущерба по ОСАГО (обязательному страхованию автогражданской ответственности).

В теории все выглядит очень красиво: потерпевшему больше не придется иметь дел со страховой компанией виновника ДТП. Благодаря системе прямого возмещения убытков, водитель, машина которого пострадала в аварии, может обратиться за выплатой к своему страховщику.

Обе страховые компании, исследовав все материалы, принимают решение, кто виноват и кто кому должен заплатить - на это им дается неделя.

Если клиент оказался невиновным в ДТП, в течение 30 дней после обращения его страховщик обязан выплатить ему компенсацию. Эту сумму компания затем взыскивает со страховщика виновника аварии.

Если же сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб., то при ДТП вообще можно будет обойтись без ГАИ. Но здесь есть важная оговорка : в этом случае система прямого урегулирования не работает , и обращаться за выплатой придется в чужую компанию. То есть отказаться от ГИБДД при небольшом ущербе можно, но дальше действовать придется по старинке.

Есть и второй нюанс : система прямого урегулирования будет доступна только тем, кто купит полис ОСАГО не раньше 1 марта 2009 года .

Кажется, вроде бы вот они - прогресс, цивилизация, европейский протокол. На практике же вырисовывается не самая радужная перспектива как для страховщиков, так и для автомобилистов.

Все документы, необходимые для перехода на новую систему, уже готовы. Но готовы ли к реформе сами страховые компании, от благосостояния которых напрямую зависит судьба выплат по автогражданке, - большой вопрос.

При мелком ДТП можно будет обойтись без ГИБДД, но о прямом урегулировании придется забыть. Фото: armada-strah.ru, radiosibir.ru

Что нас ждет

До начала весны остались считанные дни, а значит, новая система начнет работать совсем скоро. Страховщики в панике.

В распоряжении издания РБК daily есть официальное письмо, которое поступило в Минфин от страховщиков. Письмо подписали главы компаний "Ингосстрах", РОСНО, "Согласие", МАКС, "АльфаСтрахование", ВСК, СОГАЗ, "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Столичная страховая группа".

В письме говорится: "Введение системы прямого возмещения убытков, единственной целью которого является улучшение сервиса для клиента и возможности упрощенного оформления ДТП, в два раза увеличит расходы на ведение дела и убыточность страховых компаний; прогнозируемая комбинированная убыточность с 1 июля 2009 г. - 100,5%".

Страховые компании настроены крайне негативно: они прогнозируют серьезные проблемы вплоть до коллапса на рынке ОСАГО и нехватки резерва специального фонда компенсационных выплат для покрытия долгов всех обанкротившихся страховщиков.

И вот почему.Не ясно, как компании будут договариваться между собой о суммах, ведь единой системы оценки стоимости повреждений нет. Это может привести к возникновению многочисленных спорных ситуаций. Кроме того, понятно, что каждый страховщик будет пытаться свалить вину на другую сторону.

Возникают вопросы по поводу самостоятельного оформления ДТП без ГАИ. Смогут ли водители правильно оформить все документы сами? Как водитель должен определить, что сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей? И как быть, если ГАИ не вызвали, а впоследствии оказалось, что на ремонт 25 тыс. не хватает?

И самое главное: введение новой системы означает серьезный рост внутренних издержек. Выжить в таких условиях смогут не все страховые. А кто будет платить за разорившихся , не известно.

"Автогражданка" всегда вызывала немало недовольств. Фото: rg.ru

Сегодня с рынка уже ушло более 20 страховых компаний, выплаты по их договорам легли на Российский союз автостраховщиков. Между тем надо помнить, что это только начало, а резервный фонд, созданный специально для таких случаев, не резиновый.

Недавно портал Insurpolis.ru со ссылкой на РСА опубликовал черный список страховых компаний , у которых есть серьезные проблемы. Туда вошли:

- АСТО Гарантия;

- Национальное качество;

- Поддержка-Гарант;

- Трансгарант;

- Генеральный Страховой альянс (уже лишен лицензии);

- Гранит;

- Дженерал Резерв;

- ЛК-Сити;

- Русская СК;

- Финист-МК;

- Д2 Страхование;

- Информстрах;

- Корона;

- Мегарусс-Д;

- Росэнерго;

- СК Свод.

Учитывая нестабильность на страховом рынке, в этот список в любой момент могут попасть и другие компании.

Что делать, если вы приобрели полис ОСАГО, а после узнали, что ваша страховая разорена? К кому обращаться за выплатой и какие документы для этого нужны?

Добивайтесь своих денег

Если страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась или у нее отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, держатель полиса имеет право обратиться за выплатой в РСА. Куда именно идти, можно узнать по федеральному телефону круглосуточного информационного центра РСА: 8-800-200-22-75 (звонок по России бесплатный).

Потребуется заполнить заявление установленного образца и приложить к нему все необходимые документы. Их перечень зависит от вида ДТП и ущерба. Лучше заранее уточнить список по тому же написанному выше номеру телефона. Также перечень документов указан на официальном сайте РСА .

Может быть другая ситуация: у страховщика не отозвана лицензия, но он отказывает в выплатах либо затягивает сроки .

В таком случае вы вправе пожаловаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) или в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) или подать на страховщика в суд. Телефон справочной службы ФССН: (495) 251-32-02.

Страховщика заставят выплатить не только всю сумму, но и штраф за просрочку.

С 1 января 2009 года введены новые бланки полисов ОСАГО. Фото: autoins.ru

Будьте бдительны В связи с введением новой системы эксперты прогнозируют значительный рост уровня мошенничества на рынке страхования. Это связано с целым рядом факторов.

Приведем такой печальный пример. У компании "Генеральный страховой альянс" 5 февраля была отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности. Выплату долгов согласно закону об ОСАГО возложили на Российский союз автостраховщиков. У компании было около 10 тыс. неурегулированных требований потерпевших о страховых выплатах. Это значит, что 10 тыс. пострадавших, а также те, кто успел купить там полис, могут остаться вообще без выплат. Виновато руководство компании "Генеральный страховой альянс", которое до сих пор не предоставило в РСА необходимые для осуществления выплат документы.

На этом неприятности не заканчиваются. По информации РИА "Новости" и других источников, у "Генерального страхового альянса" и его посредников осталось более 200 тыс. чистых бланков полисов ОСАГО. Их дальнейшая судьба неизвестна.

Всем понятно, что попадание такого количества бланков страховых полисов ОСАГО в теневой оборот может привести к мошенничеству.

Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО? Перед очередным страхованием проверьте, является ли страховая компания действующей, не отозвана ли у нее лицензия (можно позвонить в РСА и уточнить состояние страховой компании на данный момент). Не покупайте полис у сомнительных лиц и незнакомых компаний.

Помните, что с 1 января 2009 года сами бланки ОСАГО изменились , теперь полис окрашен в зеленый цвет.

Хотели как лучше, а получилось...

Система прямого урегулирования убытков по ОСАГО давно и плодотворно работает в Европе. Глядя на этот замечательный опыт, российские власти, видимо, прониклись и решили перенести его на нашу почву.

Время было выбрано далеко не самое удачное. Да и система после внесения различных поправок получилась какая-то "половинчатая": в последний момент, меньше чем за неделю до вступления нововведений в силу, приняли ряд ограничений. И вот теперь в одних случаях урегулирование прямое, в других - непрямое; одни автовладельцы могут опробовать новую систему на себе, а тех, кто застраховался до 28 февраля, все это вообще пока не касается... Возникает явное ощущение недодуманности и недоделанности.

Однако шаг вперед уже сделан. Осталось только широко открыть глаза и внимательно наблюдать, куда же в итоге мы придем.

Насколько удобна и эффективна новая система, покажет время. Фото: flamber.ru

Обзор подготовлен Оксаной Ивановой

26.02.2009
По материалам auto.utro.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS