главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Осторожно, «чайник»!

И сотрудники ГИБДД, и обычные водители недовольны автошколами

Более 80% россиян-автомобилистов уверены: после окончания автошколы выезжать на дорогу нельзя. Таковы результаты опроса, опубликованного на портале SuperJob.ru. С гласом народа согласны и независимые эксперты. По их словам, программы обучения водителей в автошколах безнадежно устарели, а инструкторам давно пора пройти курсы переквалификации.

Если бы инструкторам автошкол пришлось прямо сейчас сдать экзамен по вождению, половина из них с заданием не справилась бы. Об этом в минувшую пятницу заявил начальник экзаменационного отдела МРЭО ГИБДД по Петербургу и Ленобласти подполковник Владимир Дегтярев. К такому выводу он пришел после того, как инспекторы ведомства провели неформальную проверку всех автошкол города. Проверять, как организованы курсы вождения, гаишники решили неспроста. По статистике, 25% аварий происходят с участием людей, недавно получивших права.

То, что «чайники» на дорогах в последнее время стали вести себя совсем неадекватно, замечают и рядовые водители. 84% опрошенных автомобилистов прямо заявили социологам: для того чтобы выезжать на дорогу, курса обучения недостаточно. Все они считают, что в автошколах слишком мало времени уделяется практическим навыкам вождения. Лишь 14% автовладельцев уверены, что, получив долгожданную корочку, можно смело выезжать на оживленную трассу. Впрочем, часть респондентов из этой группы отмечает, что все зависит от мастерства преподавателей и способностей ученика. «Мне автошколы было достаточно, а некоторые сдают на права раза с десятого, за взятки, а потом еще в течение 10 лет не могут нормально ездить, бьются о каждый столб», – добавляют участники опроса.

Независимые эксперты полностью согласны с результатами исследования. «Уровень обучения в автошколах, действительно, достаточно низкий, – рассказал «НИ» преподаватель правовой грамотности Центра высшего водительского мастерства Александр Холодов. – Совершенно очевидно, что в 14% входят люди, которые пришли туда, уже имея первоначальные навыки вождения. Многих мальчиков отцы еще в детстве знакомят с устройством машины, берут с собой в поездки и даже дают порулить. Но если человек пришел в автошколу «с нуля», то научиться хорошо водить там он не сможет. Для этого слишком мало часов наката, да и нет полноценной практики в городе. Например, обычно ученики тренируются до или после работы – ранним утром или поздним вечером, то есть в то время суток, когда город практически свободный, пробок нет. Но ведь именно по улицам с затрудненным движением ему придется ездить после окончания курсов». К тому же, по словам г-на Холодова, программы обучения в автошколах уже давно устарели. Он отмечает, что создавались они в советское время, когда 80 км/ч считались бешеной скоростью, а машин на трассах было меньше в разы.

«У нас в автошколах готовят не к дороге, а к экзамену в ГИБДД, – отметил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Людей учат ездить змейкой и заезжать в гараж. Фактически экзамен в ГИБДД просто бессмысленный с точки зрения практики вождения. Вопросы в билетах не имеют никакого отношения к реальной ситуации на дорогах. Например, в них куча вопросов по разметке, большая часть видов которой уже давно не применяется. И при этом очень мало вопросов о том, как вести себя на сложных развязках».

Чиновники не первый год обещают переработать программы преподавания в автошколах. В очередной раз об этом в конце июля говорил глава дорожно-патрульного ведомства Виктор Кирьянов. «В новых стандартах будет сделан акцент на безопасности дорожного движения, на правильном поведении водителей на дорогах, а не на техническом состоянии автомобиля, как сейчас», – пояснил г-н Кирьянов.

Однако, полагают эксперты, недоверие россиян к автошколам связано не только с качеством обучения, но и с коррупцией, которая процветает в них. «Как-то я давал урок в автошколе, и одна женщина спросила, можно ли ускорить получение прав, – рассказал «НИ» г-н Травин. – Я пошутил и ответил, что в местном ГИБДД уже открылся отдел сбыта, где можно купить заветный документ. Слушатели шутки не поняли. Больше половины из них бросились наперебой спрашивать телефон этого «отдела сбыта». Проблема в том, что многие считают так: формально закончу автошколу, получу права, а потом уже научусь ездить. Учатся прямо на дорогах – отсюда и такая «аварийная» статистика».

НИНА ВАЖДАЕВА

06.08.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование