 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Осторожно, «чайник»!
И сотрудники ГИБДД, и обычные водители недовольны автошколами
Более 80% россиян-автомобилистов уверены: после окончания автошколы выезжать на дорогу нельзя. Таковы результаты опроса, опубликованного на портале SuperJob.ru. С гласом народа согласны и независимые эксперты. По их словам, программы обучения водителей в автошколах безнадежно устарели, а инструкторам давно пора пройти курсы переквалификации.
Если бы инструкторам автошкол пришлось прямо сейчас сдать экзамен по вождению, половина из них с заданием не справилась бы. Об этом в минувшую пятницу заявил начальник экзаменационного отдела МРЭО ГИБДД по Петербургу и Ленобласти подполковник Владимир Дегтярев. К такому выводу он пришел после того, как инспекторы ведомства провели неформальную проверку всех автошкол города. Проверять, как организованы курсы вождения, гаишники решили неспроста. По статистике, 25% аварий происходят с участием людей, недавно получивших права.
То, что «чайники» на дорогах в последнее время стали вести себя совсем неадекватно, замечают и рядовые водители. 84% опрошенных автомобилистов прямо заявили социологам: для того чтобы выезжать на дорогу, курса обучения недостаточно. Все они считают, что в автошколах слишком мало времени уделяется практическим навыкам вождения. Лишь 14% автовладельцев уверены, что, получив долгожданную корочку, можно смело выезжать на оживленную трассу. Впрочем, часть респондентов из этой группы отмечает, что все зависит от мастерства преподавателей и способностей ученика. «Мне автошколы было достаточно, а некоторые сдают на права раза с десятого, за взятки, а потом еще в течение 10 лет не могут нормально ездить, бьются о каждый столб», добавляют участники опроса.
Независимые эксперты полностью согласны с результатами исследования. «Уровень обучения в автошколах, действительно, достаточно низкий, рассказал «НИ» преподаватель правовой грамотности Центра высшего водительского мастерства Александр Холодов. Совершенно очевидно, что в 14% входят люди, которые пришли туда, уже имея первоначальные навыки вождения. Многих мальчиков отцы еще в детстве знакомят с устройством машины, берут с собой в поездки и даже дают порулить. Но если человек пришел в автошколу «с нуля», то научиться хорошо водить там он не сможет. Для этого слишком мало часов наката, да и нет полноценной практики в городе. Например, обычно ученики тренируются до или после работы ранним утром или поздним вечером, то есть в то время суток, когда город практически свободный, пробок нет. Но ведь именно по улицам с затрудненным движением ему придется ездить после окончания курсов». К тому же, по словам г-на Холодова, программы обучения в автошколах уже давно устарели. Он отмечает, что создавались они в советское время, когда 80 км/ч считались бешеной скоростью, а машин на трассах было меньше в разы.
«У нас в автошколах готовят не к дороге, а к экзамену в ГИБДД, отметил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Людей учат ездить змейкой и заезжать в гараж. Фактически экзамен в ГИБДД просто бессмысленный с точки зрения практики вождения. Вопросы в билетах не имеют никакого отношения к реальной ситуации на дорогах. Например, в них куча вопросов по разметке, большая часть видов которой уже давно не применяется. И при этом очень мало вопросов о том, как вести себя на сложных развязках».
Чиновники не первый год обещают переработать программы преподавания в автошколах. В очередной раз об этом в конце июля говорил глава дорожно-патрульного ведомства Виктор Кирьянов. «В новых стандартах будет сделан акцент на безопасности дорожного движения, на правильном поведении водителей на дорогах, а не на техническом состоянии автомобиля, как сейчас», пояснил г-н Кирьянов.
Однако, полагают эксперты, недоверие россиян к автошколам связано не только с качеством обучения, но и с коррупцией, которая процветает в них. «Как-то я давал урок в автошколе, и одна женщина спросила, можно ли ускорить получение прав, рассказал «НИ» г-н Травин. Я пошутил и ответил, что в местном ГИБДД уже открылся отдел сбыта, где можно купить заветный документ. Слушатели шутки не поняли. Больше половины из них бросились наперебой спрашивать телефон этого «отдела сбыта». Проблема в том, что многие считают так: формально закончу автошколу, получу права, а потом уже научусь ездить. Учатся прямо на дорогах отсюда и такая «аварийная» статистика».
НИНА ВАЖДАЕВА
06.08.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |