главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Сергей Иванов: Промышленная сборка иномарок для российского автопрома не панацея

Вчера Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта разбиралась с проблемами отечественного автопрома.

Вел заседание первый вице-премьер Сергей Иванов. Ситуацию в "колесной" отрасли он изучает давно, дотошно, поэтому разговор получился не только предметным, но и весьма профессиональным. Начал Иванов с чисто российского парадокса: при ежегодном росте производства на 8-10 процентов выпуск машин отечественных марок постоянно сокращается. В прошлом году мы таким образом не досчитались более 60 тысяч "легковушек". Этот вид транспорта более всего страдает от конкурентной борьбы. Если наши грузовики и автобусы уверенно осваивают внутренние и международные трассы, то "жигули" с "волгами" теряют массового покупателя даже в российской глубинке. По шкале "цена-качество" их опередили европейские, азиатские, североамериканские машины и даже китайский ширпотреб на колесах. За ними теперь не обязательно гонять в Германию и на Дальний Восток. Заводы мировых автогигантов давно прописались на российской территории и штампуют до полумиллиона машин в год. Двадцать четыре совместных проекта, уже реализуемых в стране, - явно не предел для западной автомобильной экспансии.

Транспортные пристрастия россиян Иванову понятны: иномарка, пусть и собранная в России, явно выигрывает в споре с "жигулями".

О конкуренции с зарубежными оригиналами вообще говорить не приходится. Ситуацию, по идее, могло бы выровнять снижение цен на отечественные авто, но производители идут на это крайне неохотно.

- Поэтому в последнее время мы были вынуждены сделать упор на так называемый режим промышленной сборки, - заметил первый вице-премьер. - Но это не панацея, а вынужденная мера.

Альфа и омега совместного производства иномарок - ощутимый доход и новые рабочие места. Иначе нет смысла его затевать. По прогнозам, через пять лет в стране появятся новые мощности, способные выпускать ежегодно более полутора миллионов автомобилей. И это без учета продукции "АвтоВАЗа". Общий объем инве стиций в сборочные линии составит 4,5 миллиарда долларов. В России появятся дополнительные 46 тысяч рабочих мест.

В стоимости любого автомобиля 70 процентов приходится на долю комплектующих. Поэтому Иванов предложил расширить их производство. Выпуск пластиковых деталей, специального стекла и резины, новых композитных материалов для машин поможет возродить отечественный автопром, а заодно содействует развитию смежных отраслей - металлургии, химической и легкой промышленности, электроники. Иными словами, в России появится хорошо продуманная кластерная политика. Ее контуры уже вырисовываются благодаря современным автопроизводствам в Санкт-Петербурге, Тольятти, Елабуге. Но главное, что такая политика поможет создать качественно новый отечественный транспорт. В том числе работающий на альтернативных видах топлива. Такие работы в стране уже ведутся. Например, есть пилотные образцы машины на шасси "ЗИЛ-3501" с энергетической установкой, где в качестве топлива используют водород.

Конструктивная безопасность и высокая экологичность машин сейчас ценятся наравне с их скоростными характеристиками и грузоподъемностью. Понятно, что новые технологии требуют дополнительных вложений в производство. Поэтому к реализации перспективных программ автопрома активно привлекают частный капитал. Сергей Иванов в качестве примера сослался на новый двигатель, который сейчас делают на КамАЗе. По "чистоте" он будет соответствовать стандарту Евро-4. Финансирование этого проекта на две трети осуществляется самим предприятием и только на треть - через бюджет.

Предприниматели не менее государства заинтересованы в подъеме отрасли. Они даже подготовили свои предложения, как дать автопрому вторую жизнь.

Еще один вопрос, которым вчера занималась комиссия Иванова, - развитие федеральной почтовой связи. Проблем там, что называется, выше крыши. Один только факт - степень износа почтовой инфраструктуры в России давно превысила все допустимые нормы. Почта стала хронически убыточной, и расширение ее услуг оборачивается для отрасли н овыми потерями. Самые большие убытки - 46 процентов - она несет при отправке государственных заказных письменных корреспонденций. Для Иванова очевидно, что почте требуется конкретная и системная помощь правительства. Первый вице-премьер и его коллеги наметили комплекс мер, которые позволят выправить ситуацию в этом самом доступном для россиян виде связи.

Юрий Гаврилов


25.04.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование