 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Папарацци на дорогах
1 июля вступает в силу заключительная, третья часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся правил дорожного движения. Руководители ГИБДД уверяют, что ужесточение ПДД приведет только к снижению аварийности на дорогах, а правозащитники предсказывают повальное взяточничество и называют новые правила антиконституционными.
С нуля часов 1 июля попавшие под "око" приборов фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима будут наказываться в автоматическом режиме, пишет Российская газета. Соответствующий прибор, заметив нарушителя, определит номер машины и перешлет всю эту информацию в Центр обработки данных. Там номер в автоматическом режиме будет проверен по базе данных владельцев транспортных средств. Таким образом установят хозяина машины, на которой совершено нарушение правил. Ведь с завтрашнего дня за нарушения, зафиксированные этими приборами, будет отвечать уже не тот человек, который находился за рулем, а именно собственник автомобиля.
В постановлении указывается прибор, который зафиксировал нарушение, его данные и срок поверки, а также должность, ФИО того, кто рассматривал нарушение. Расписавшись в этом документе, инспектор запечатывает его в конверт и отправляет по почте с уведомлением о вручении автовладельцу.
В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней - на обжалование и 30 дней - на оплату штрафа. Срок считается именно с момента вручения данного письма автовладельцу. Если хозяин не собирается оспаривать данное решение, он может просто оплатить квитанцию, в которой нужно будет только указать свои ФИО, адрес и подписаться. Сумма штрафа вписывается в квитанцию автоматически.
Сейчас установленные в качестве эксперимента приборы фиксируют в среднем до пяти тысяч нарушений в сутки. Правда, серьезных нарушений, например превышение скорости более чем на 60 км/час, ими замечается не больше 10 в стуки. Обработать такое количество постановлений, пока система не отработана, будет довольно сложно. Поэтому поначалу ГИБДД планирует наказывать в автоматическом режиме только за серьезное превышение скорости, например начиная от 40 км/час. Отработав на таких нарушителях технологию выписки, доставки и получения штрафов, планируется снижать планку фиксации нарушений.
Кроме того, с 1 июля в нашем законодательстве появится четкая норма, кого считать пьяным. Допустимое количество алкоголя - 0,3 промилле в крови или 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха - теперь закреплено в законе.
Возможность выпить за рулем с 1 июля вызвала массу споров, пишут Известия. Как пояснили газете в ГИБДД, на самом деле такого права водителям не дается. 0,3 промилле - допустимый уровень алкоголя в крови - это завершающая стадия распада алкоголя в организме. Через 30-40 минут он выветривается полностью. Это нововведение необходимо скорее самим инспекторам и врачам, проводящим освидетельствование.
- Такое количество алкоголя позволяет инспектору отличить выпившего водителя от человека, принявшего лекарство на спирту, - сказал изданию замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - А пить за рулем по-прежнему не рекомендуется.
Что касается процедуры проверки водителей на дороге, то здесь грядут серьезные перемены. Раньше выдох в трубочку считался лишь поводом для освидетельствования. Теперь инспекторов вооружат сертифицированными алкотестерами "Лайн-400". Точность этих приборов - 0,001 промилле, они поставляются вместе с принтерами, похожими на маленький кассовый аппарат. Таким образом, даже если освидетельствование покажет меньший результат, в суде ГИБДД сможет доказать, что, находясь за рулем, водитель был пьян. Еще одно свойство нового алкотестера - нестираемая память. Если вы дыхнули в трубочку, данные об этом акте останутся в приборе. Никакие деньги не помогут - инспектор не сможет "сдать назад" при всем желании, поскольку количество данных об опьянении должно соответствовать количеству составленных протоколов.
- В конце смены инспектор будет сдавать прибор в техническую службу, - сказал Владимир Кузин, - там будет проверяться, не вскрывался ли прибор и не сбита ли калибровка.
Известия обратились к одному из наркологов с просьбой сказать, возможны ли какие-либо махинации с новыми алкотестерами. Владимир Н. работает в одном из кабинетов, который проводит освидетельствование доставленных с трассы водителей. По понятным причинам он просил не публиковать его фамилию.
- Сбить прибор нетрудно, - откровенно сказал Владимир. - Один оборот отверткой, и у совершенно трезвого человека окажется запредельная норма опьянения. Но я сталкивался и с более простым способом: если кончик трубки макнуть в спирт, то и алкометр целый час будет показывать опьянение от 0,5 до 0,9 промилле. Даже если спирт высохнет. Однако, по словам Владимира Кузина, вскрыть прибор незаметно невозможно - раз в полгода он будет калиброваться и опечатываться специальной пломбой. Что касается второго способа, то, по мнению представителя ГИБДД, такой финт лишен смысла. Из-за нестираемой памяти инспектор не сможет взять взятку после того, как водитель дунул в "подготовленную" трубку.
Но если предположить, что инспектор смачивает трубку не для того, чтобы потребовать взятку, а для выполнения плана по нарушениям? В ГИБДД не раз заявляли, что таких разнарядок не существует, однако обычных водителей убедить в этом трудно.
Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что в случае подозрительной ситуации лучше вообще не дышать в трубку, а сразу ехать на освидетельствование.
- Водитель не имеет права отказываться от освидетельствования, - сказал Известиям Ольшанский, - а вот отказаться дуть в прибор мы имеем полное право. Может быть, она грязная. Если вы точно знаете, что алкоголя у вас нет, то лучше ехать на освидетельствование. Инспектору тоже время дорого, и если он понимает, что водитель трезв, то, скорее всего, он сразу его отпустит.
Видимо, с 1 июля дышать в трубку вообще мало кто будет. Трезвые будут гордо заявлять, что готовы ехать к наркологу. Те же, кто чувствует в себе бродящие пары, попытаются договориться с инспектором сразу. Не исключено, что нас ждет новая волна процессов о попытке дать взятку.
Стоит добавить, что инспектор вправе отправить вас на освидетельствование даже в том случае, когда алкотестер показывает ноль. Это в том случае, если он подозревает водителя в приеме наркотиков. И в этом случае нужно обязательно соглашаться. Иначе лишитесь водительских прав.
Подробности о работе камер фиксации нарушений скоростного режима приводит Газета: как рассказали изданию представители ГИБДД, порог превышения скорости в системе будет несколько выше, чем заявленное ограничение скорости, а в первое время и самих камер будет немного.
Начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев сообщил, что с 1 июля установки появятся на МКАД, проспекте Мира, Третьем транспортном кольце. До конца года в столице планируется установить 27 приборов видеофиксации.
Его коллега из Московской области Сергей Сергеев сообщал ранее, что в области будет действовать один стационарный комплекс на Дмитровском шоссе, а до конца года в строй войдут еще два-три стационарных и более 1 тысячи мобильных комплексов. Часть из них будет муляжами.
Система давно и успешно работает в Европе, но в России имеет много подводных камней. Например, вне зависимости от того, кто сидел за рулем, виноват будет тот, на кого автомобиль зарегистрирован: система фиксирует только номер автомобиля. Вчера вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский резко раскритиковал нововведения. "Завтра начнется нарушение Конституции", - заявил он и перечислил статьи, которые, по его мнению, будут нарушены: статьи 19 (равенство перед законом и судом), 49 (презумпция невиновности) и 51 (гражданин может не давать показания против себя самого и родственников). Особое внимание адвокат Ольшанский обратил на 49-ю статью: "В других главах КоАП презумпция невиновности работает и только в этой главе отменяется".
Чтобы сбавить остроту дискуссии, ГИБДД сообщила, что если в момент нарушения за рулем был не владелец машины, а его доверенное лицо, то хозяин может доказать это в ГИБДД, представив, к примеру, копию доверенности. В этом случае штраф должен будет заплатить истинный нарушитель. Но в Москве, например, огромное число машин, проданных по доверенности, а копии доверенности сохраняются не у всех.
Есть еще одно "но": с появлением системы видеофиксации патрульные засады сохранятся. Не исключено, что за одно и то же нарушение придется платить дважды, а это очередная возможность для коррупции.
Другие нововведения с 1 июля не столь радикальны, отмечает издание. В частности, бесплатными будут эвакуация автомобилей и первые сутки хранения на штрафстоянке не только в Москве, но и повсюду в России. Например, раньше в Петербурге за эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля с владельца брали 4 тысячи рублей. Кроме того, инспекторы ГИБДД теперь имеют право снимать госномера при отсутствии полиса ОСАГО и в случае, если в ходе спецрейдов технадзора будет выявлено, что уровень загрязняющих веществ в выхлопе или уровень шума двигателя превышает установленные ГОСТом нормативы. Копия протокола даст право ездить без номеров ровно сутки.
Круглосуточное наблюдение позволит фиксировать больше нарушений, отмечают Вести.Ru. Понятно, что обработать такой объем данных сложно. Но важно то, что с видеоинспектором теперь на месте уже не договоришься.
"Мы ведем к тому, чтобы сотрудников ГАИ не было на дорогах. Мы будем оснащать дорожные системы камерами слежения. Они будут фиксировать нарушения беспристрастно. Вне зависимости, кто в машине - чиновник, депутат", - подчеркнул Владимир Васильев, депутат Госдумы РФ.
Зимой такой "евростандарт" апробировался в Мурманске. Камеры фиксировали номер автомобиля нарушителя, а инспекторы не мерзли на морозе и составляли протокол в служебном помещении.
"Фотографии мы можем направить вместе с материалами административного нарушения по адресу", - говорит Виктор Глещиков, командир отдельного взвода ДПС ГИБДД.
Вот тут-то сказываются издержки "еврометода". Ведь за рулем, возможно, будет не хозяин по техпаспорту, а управляющий машиной по доверенности. К тому же, владелец может проживать не дома. И кто тогда оплатит штраф? Все это, говорят в милиции, со временем отрегулируется. А пока, за все ответственен автовладелец.
Интерфакс также отмечает главный минус системы видеофиксации ПДД - отсутствие на картинке фотографии самого водителя. Фактически, продав автомобиль по доверенности, автолюбитель всю жизнь будет вынужден оплачивать штрафы за нового владельца, не имея возможности доказать своей правоты. "Автовладельцу будет необходимо в суде доказать, что его не было за рулем. Если суд признает его доводы не убедительными, то штраф придется оплачивать ему. Это касается и других видов наказания, в частности административного ареста. Я не рекомендую теперь продавать машины таким способом", - посоветовал на пресс-конференции глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.
Изменения в Правила дорожного движения, которые также вступают в силу сегодня, обязывают водителей мопедов управлять этим транспортным средством только в застегнутом шлеме (штраф 500 рублей), а водителей автобусов осуществлять высадку детей только при включенной аварийной сигнализации, пишут Новые известия. Пресловутые враги автолюбителей - эвакуаторы, теперь должны будут устанавливать на крыше кабины желтый проблесковый маячок, который дает им некоторые привилегии на дороге.
Еще одно новшество, касающееся номерных знаков, затронет грузовики, для которых больше не является обязательным номер на кузове.
И, наконец, Росбалт отмечает, что хотя формально наказание нарушителей в "автоматическом режиме" начинает действовать с полуночи 1 июля 2008 года, начать работу по-новому с этого дня сотрудники ГИБДД не смогут, так как до сих пор не получили соответствующее постановление правительства РФ. Стационарных камер наблюдения практически нет, а эксперты и вовсе считают, что данные меры без определения внятных целей работы ГИБДД в ближайшем будущем не изменят ситуацию на дорогах.
Опрошенные корреспондентом "Росбалта" сотрудники ДПС в Ленинградской и Псковской областях слышали от начальства про камеры и алкотестеры. К тому, что камеры в ближайшее время установят повсеместно, они отнеслись скептически, так как это оборудование достаточно дорогое, и как им пользоваться, никто не знает. К проверкам же водителей на алкоголь инспекторы морально готовы, но современных алкотестеров пока не видели.
Слова рядовых сотрудников ДПС подтвердили и в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. "Пока никаких изменений в нашей работе нет, так как еще нет соответствующего постановления правительства России. Что касается камер, то они будут установлены не везде. В некоторых местах будут муляжи, так как на покупку оборудования не хватает средств", - пояснила Росбалту начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Татьяна Зыбина. Она сказала, что опыт Финляндии, где о наличии камер предупреждают соответствующие дорожные знаки, в России перениматься не будет. Нас, как всегда, будут отлавливать и наказывать, а не предотвращать и предупреждать.
Что же касается освидетельствования на алкоголь, то Зыбина посоветовала водителям и при норме в 0,3 промилле воздержаться от малейших возлияний перед поездкой, так как это крайне низкая доза содержания алкоголя в крови. К благоразумию призвал водителей и автомобильный эксперт Виталий Новиков: "Что касается нормы алкоголя в 0,3 промилле, то это не значит, что можно употреблять алкоголь и садиться за руль", - отметил он. Водители, которые считают, что, выпив бутылку пива, могут спокойно ехать - ошибаются, а цена такого легкомыслия - лишение прав. По разным данным - одна бутылка пива - это 0,5 промилле, а 0,3 - это всего лишь пара глотков. Рисковать при такой "норме" не стоит. Можно, конечно, потребовать у инспектора провести медицинское освидетельствование в стационаре, но гарантий, что за время поездки к врачу алкоголь выветрится до необходимой нормы, нет никаких.
Говоря о нововведениях, Новиков отметил, что "по большому счету, с 1 июля ничего не изменится. Это лишь зафиксирует существующие требования".
Основные карательные меры по увеличению штрафов и расширению наказаний путем лишения водительского удостоверения вступили в силу с 1 января 2008 года. Камеры и алкотестеры - это инструменты борьбы со взяточничеством на дорогах. Камера беспристрастна. Она фиксирует все нарушения, а у водителя возникает меньше поводов для общения с сотрудниками ДПС. Только в ГИБДД считают, что сокращать количество инспекторов на дорогах не нужно. "Число сотрудников ДПС, работающих на дорогах, сокращено не будет, так как их и так недостаточно", - пояснила Зыбина. Поэтому "особые отношения" между нарушителями и придорожными милиционерами сохранятся. Камеры же установленные в автомобилях действующих сотрудников ДПС, позволяют как карать нарушителей, так и спокойно расплатившись на месте, уехать после пересечения двойной сплошной.
По мнению Виталия Новикова, чтобы навести на российских дорогах порядок, нужны не "драконовские меры" - нужно определиться с целями работы дорожной милиции. Эксперт не отрицает, что с введением карательных санкций количество нарушений ПДД в России несколько уменьшилось. Однако действительно изменить ситуацию на дорогах, по его словам, может только неотвратимость наказания.
01.07.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |