главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Количество парковок Ростова стремительно сокращается, в то время как численность автомобилей растет

Число парковок в донской столице сокращается почти так же стремительно, как прирастает городской автопарк. Ежегодно на ростовских улицах прибывает 15-20 тысяч машин и убывает порядка 10-15 стоянок, на месте которых затевается новое строительство. Насколько сложно в Ростове припарковаться, корреспондент "РГ" узнала на собственном опыте.

Место пусто не бывает

Искать парковку нашей семье пришлось поневоле: в одну далеко не прекрасную ночь машину "вскрыли", вытащив из нее все более-менее ценное. И если до этого вопрос о том, чтобы найти стоянку, обсуждался от случая к случаю, то теперь все сомнения разом отпали. Мы перешли к активным действиям. Тут и выяснилось, что в нашем микрорайоне парковок просто нет. Ближайшую стоянку мы отыскали в получасе ходьбы от дома. Но нас и такой вариант уже вполне устраивал. За 60 рублей в сутки для нашего железного коня нашли свободное временное местечко. На именную табличку за две сотни мы согласились без колебаний: выбирать-то не приходится. Сейчас рядом со стоянкой заканчивается строительство многоквартирного жилого дома, по соседству возводят еще один. А значит, месту, на которое нам удалось пристроить свой автомобиль, осталось совсем недолго. И где потом искать следующее?

Обратный счет

Статистика подтвердила наш печальный опыт: вопреки всякой логике, число стоянок в Ростове не растет пропорционально потребности в них, а напротив, сокращается. Автопарк же прирастает очень бодро. По данным ГИБДД по Ростовской области, в 2006 году в регионе было зарегистрировано около 200 тысяч автомобилей, порядка 40 тысяч - в южной столице. В 2007 году автопарк увеличился еще на 20 тысяч машин. В городском управлении автомобильных дорог пояснили, что "стоянками должна заниматься "архитектура": они и землю отводят и следят за тем, как она используется". Директор департамента архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону Андрей Шумеев информацией тоже не порадовал:

- Пока мы не можем сказать, сколько в городе стоянок и на сколько мест они рас считаны. Но в этом году администрация заказывает схему, которая даст нам полную картину наличия парковочных мест. Там же будет проанализировано, сколько таких площадок городу необходимо.

Но не нужно быть большим специалистом, чтобы понять - в Ростове острый дефицит паркингов. Оставшиеся стоянки забиты под завязку. Тысячи машин "ночуют" во дворах, вызывая постоянные нарекания окружающих и становясь причиной бессонных ночей для самих владельцев. А в некоторых дворах особо предприимчивые ростовчане и охрану стихийных парковок организуют за 40-50 рублей в сутки.

- Число парковок нашего общества за последние 10 лет сократилось с 25 до 9, и еще несколько на грани закрытия, - рассказывает заместитель председателя ростовского регионального отделения всероссийского общества автомобилистов Николай Томашенко. - Вместо 2,5 тысячи мест у нас осталось только 600 на весь город.

Причина, по которой владельцам стоянок отказывают в аренде, - земельный участок нужен под строительство. Иногда на их месте очень оперативно появляется дом или торгово-развлекательный центр. Но чаще АЗС. В городском департаменте координации строительства и перспективного развития сокращение количества парковок объясняют тем, что почти все участки, на которых эти стоянки находились или находятся, - в чьей-то собственности или аренде. Разобрав свободные площадки, застройщики не торопились начинать строительство. Но сегодня тянуть время им совершенно невыгодно - аренда земли настолько велика, что гораздо рентабельнее побыстрее сдать дом в эксплуатацию.

На уровне

Решить проблему можно, обременив застройщиков обязательной парковкой перед домом. Но самым оптимальным предприниматели считают строительство многоуровневых автопарковок. Ставку на такие паркинги делают и в мэрии. По словам Андрея Шумеева, инвесторам сейчас настоятельно рекомендуют предусматривать строительство таких парковок. О том же говорят и в управлении координации строительства: строительные нормы обязывают застройщиков учитывать потребность территории в га ражных паркингах.

Многоуровневые автостоянки - удовольствие недешевое: по разным данным, одна такая площадка тянет на несколько миллионов долларов, а окупается только лет за десять. Но если не найдется крупных инвесторов, то реализовывать подобные проекты могли бы мелкие предприниматели - вскладчину. Здесь главное - с местом угадать. Несколько лет назад в Ростове появилась подобная стоянка рядом с тремя вокзалами. Но она до сих пор заполнена не больше чем на 20 процентов - рядом нет ни офисов, ни жилья, ни торговых центров.

Но если в новых микрорайонах у автовладельцев есть перспективы, то территориям, которые заселены давно, ничего не светит. Власти предлагают искать инвестора, который бы выкупил любой земельный участок, снес существующие сооружения и выстроил стоянку. Но слишком утопично выглядит эта идея, учитывая, во что обойдутся такие проекты. Есть еще вариант - строительство подземных паркингов под городскими территориями. В департаменте архитектуры говорят, что такая возможность рассматривается. Только количество таких территорий ограничено.

В Москве проблема с дефицитом стоянок сейчас решается через городскую целевую программу, которая предусматривает выделение бюджетных средств на софинансирование строительства многоуровневых паркингов. Не пора ли и южной столице последовать этому примеру?

Кстати

С незаконными парковками и взиманием денег за стихийные стоянки возле рынков и офисных центров в Ростове решили бороться сотрудники областного УБЭП. В марте они проверили стоянки на 31 городском рынке. В результате возле двух базаров милиционеры выявили четыре факта незаконного взимания денег. Все "добровольцы" привлечены к административной ответственности и заплатили штраф - по 500 рублей.

Ирина Поволоцкая, Ростов-на-Дону


28.04.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование