главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Hannover Messe. Этой ярмарки краски

Ганноверская промышленная ярмарка (Hannover Messe) для рядового автолюбителя — мероприятие скучное. Хотя именно здесь зачастую определяются внешний вид и конструкции автомобилей будущегоMesse Если во Франкфурте, на другой крупнейшей выставке, демонстрируют поочередно (через год) новые автомобили и их комплектующие, то в столице Нижней Саксонии торгуют прежде всего идеями и технологиями для всех отраслей. А сегодня большинство направлений развития техники — от энергетики и спутников до нанотехнологий — находят применение в автомобиле и автотранспортных перевозках.Из 27 павильонов Hannover Messe, считающейся крупнейшей выставочной площадкой не только в Германии, но и, как минимум, в Старом Свете, задействовано было 22. В них разместилось несколько тематических экспозиций: Автоматизация производства, Цифровая фабрика, Энергия, Технологии энергетики, Технологии трубопроводов, Микротехнологии, Исследования и технологии. Несколько особняком стояли три павильона Подрядчики, где производители демонстрировали и свои достижения, и возможности имеющегося у них оборудования и станочного парка. Ярмарка в Ганновере не имеет явной автомобильной направленности, но символ двадцатого века в том или ином виде присутствовал или подразумевался почти на каждом стенде. Про авто Похоже, что в Ганновер собрались участники со всего света. Некоторые страны, Германия, например, занимали павильоны почти целиком. Кто-то довольствовался половиной, третью, углом. Заприметив украинскую объединенную экспозицию, забеспокоился о наших. На информационном стенде любезно распечатали информацию обо всех российских экспонентах. 33 позиции — неплохо. Большинство — предприятия энергетики и электронной промышленности. Отрадно, что два наших участника представляли новомодные водородные топливные элементы. Несколько стендов представляло регионы России. А помимо РАО ЕЭС и Газпрома была представлена и Российская академия наук. Предпоследним в списке значился AVTOVAZ. Бегу в павильон N12. И попадаю в царство Volkswagen. Немецкий концерн не преминул похвастать своими последними моделями, окружив их моделями живыми. Но больший интерес у публики вызвала своеобразная автоматизированная технологическая линия. Роботы собирали и красили автомобиль. Специальные эффекты делали действия манипуляторов очень правдоподобными. Было видно, как движется вдоль боковины кузова механическая рука и загрунтованный металл покрывается слоем яркой желтой краски. Эмаль сверкала под лучами прожекторов минуту-другую, а затем... пропадала. И робот начинал красить все тот же загрунтованный металл в красный цвет. Не менее естественно выглядел и процесс сварки одной и той же кузовной панели. Флагман отечественного автопрома ютился в закутке и предлагал… режущий инструмент и оснастку. Хорошо хоть с таким товаром есть шанс пробраться в Европу. Увы, даже скромные размеры экспозиции не избавили купцов из Тольятти от застарелой мании величия: пара человек за столом, очевидно, вела переговоры (дай бог им контракта!), остальные пили кофе, общались между собой и совершенно не обращали внимания на редких задерживающихся у стенда посетителей. И похожие на зевак уходили к более гостеприимным китайцам и туркам. Соотечественники! Случайных людей на таком скучном для простых смертных действе, как промышленная ярмарка, фактически не бывает! Второй В том, насколько тесно переплетены разные отрасли современной промышленности, довелось убедиться, внимательно рассмотрев новинки, представленные на стенде Contitech AG. Подразделение концерна Continental AG, ставшего после приобретения таких серьезных игроков рынка, как Motorola Automotive и Siemens VDO, вторым по величине производителем автомобильных комплектующих в мире, также не ограничилось чисто автомобильной тематикой. Наиболее интересные и перспективные проекты, в которых ныне участвует Contitech, связаны с альтернативной энергетикой и космосом. Мир стремится отказаться от использования углеводородного топлива. Выбросы от сжигания нефтепродуктов ухудшают состояние окружающей среды, влияют на климат. Даже такое перспективное направление, как электротранспорт с нулевым выбросом токсичных и не очень веществ, оказывается самообманом, если энергия для его питания вырабатывается на тепловых электростанциях. Неудивительно, что в последнее десятилетие наиболее перспективным направлением мировой энергетики становятся альтернативные возобновляемые источники. Справедливости ради отметим, что еще ранее большой объем экспериментальных работ был выполнен учеными Советского Союза. А в энергетическом балансе Германии в прошлом году возобновляемые источники составили 14,2% всего энергопотребления. Годовой прирост составил 20%. Этой энергии хватило бы такому крупному городу и промышленному центру, как Гамбург. В результате в атмосферу было выброшено на 114 млн тонн СО меньше, чем годом раньше. Энергия солнца, воды, ветра, геотермальных источников и биомассы становится реальным экономическим фактором. Продажи альтернативного энергооборудования в Германии выросли в минувшем году на 10% и составили 24,6 млрд евро. Огромным потенциалом обладают морские волны. Их энергия могла бы удовлетворить 15% мировой потребности. Только береговая линия Европы принимает на себя в общей сложности миллиард мегаватт/часов энергии волн. Ее использование могло бы на 5–10% обеспечивать потребности Европейского Союза. Contitech участвует сразу в двух морских проектах, в каждом из которых преобразование энергии происходит по-своему. Шотландская компания Pelanis Wave Power Ltd. Нашла свое простое, но эффективное решение. В море, не далее 100 км от берега, где волны имеют достаточную силу, на якорях установлены четыре гигантских, связанных между собой цилиндра. Движение волн заставляет отдельные секции перемещаться друг относительно друга, изгибаясь подобно змее. Гидроцилиндры, расположенные между плавающими секциями, приводятся этим движением. Их поршни прокачивают специальную рабочую жидкость через гидросистему, которая в свою очередь приводит во вращение шесть гидрогенераторов суммарной мощностью 75 кВт. По проложенному по дну кабелю электроэнергия передается на берег . В конструкцию заложена технология… пневморессор Contitech. Подушки, аналогичные пневмопружинам, работают в качестве уплотнений между поршнями и цилиндрами гидронасосов. Удельный вес Contitech в другой волновой электростанции значительно выше. В проекте канадской компании Finavera Renewables специальные эластичные шланги от Contitech являются основным рабочим элементом. Шланги располагаются в заякоренных вертикальных буях. Когда набегает волна, буй всплывает, шланг вытягивается и сужается. Вода из него под давлением выдавливается на лопасти тихоходной турбины. Волна отступает, буй идет вниз, а шланг, расширяясь, засасывает новую порцию морской воды. Но самое невероятное применение пневмопродукции Contitech нашли не в море, а в небе. Компания в рамках участия в проекте SOFIA разработала и изготовила систему подвески и стабилизации астрономического телескопа, размещаемого на борту специально оборудованного самолета. Разработанная и запатентованная Contitech система активного подавления вибрации найдет применение не только в астрономии, но и во многих других областях техники. По машинам Система активного подавления вибрации может, помимо телескопа, применяться для снижения шума ветровых электрогенераторов и повышения комфорта в автомобиле. Опыты показывают, что уровень шума на задних сиденьях легкового автомобиля можно снизить на 10 децибел, что человеческим ухом воспринимается как снижение вдвое. Чтобы погасить вибрацию, Contitech предлагает ее… вызвать. Система включает в себя активатор вибрации, усилитель мощности, датчик ускорения и электронный блок управления. При наличии вибрации она воспринимается датчиком, сигнал которого обрабатывается контроллером. Управляющий сигнал через усилитель мощности передается на активатор (или активаторы), вызывающий вторичную вибрацию, действующую с той же частотой, но в противофазе. Колебания гасят друг друга. Удивительно, что никто не додумался до этого раньше. Гибридными могут быть, как выясняется, не только силовые установки, но и отдельно взятые приводные ре мни. Первые вариаторные трансмиссии появились на автомобилях еще в 1958 году. Идея была проста и гениальна: меняя расстояние между половинками шкива, можно изменить его рабочий диаметр. Если раздвигать один шкив и сжимать другой (и наоборот), можно получить вариатор — трансмиссию с плавно изменяемым передаточным числом. Кроме того, появляется возможность заставить двигатель работать в наиболее благоприятном режиме (по выбросам, расходу топлива, ресурсу и т.д.). Одна беда: обычные резинотканевые клиновые ремни быстро изнашивались. В 1987 году появились первые металлические ремни: на тросовое кольцо надели клиновые металлические блоки. Ресурс и передаваемый момент резко возросли, но передачу пришлось смазывать маслом под давлением, а это из-за уменьшения коэффициента трения снизило КПД, усложнило конструкцию и увеличило непроизводительный расход мощности. Современные легкие малолитражные двигатели по этой причине редко агрегатируются с вариаторами. Contitech нашел решение проблемы. В целом приводной ремень остался стальным, только каждый алюминиевый трапецеидальный блок обернули прочным полимером Duroplast. Необходимость в смазке (читай насосе, резервуаре с маслом, насосных потерях и борьбе с протечками) отпала. КПД нового привода доходит до 90–95%, а нагрев снизился на 60% по сравнению со стандартным ремнем из эластомера. При ширине 25 мм и межцентровом расстоянии шкивов в пределах от 150 до 170 мм ремень способен передавать момент в 100–130, а при пиковых нагрузках — и до 180 Нм. В вариаторном деле грядет революция. Есть у Contitech достижения и попроще. Специально для моторостроителей Deutz созданы трубопроводы для подачи дизелю реагента AdBlue и термостойкие шланги для датчиков, контролирующих сажевые фильтры. Если учесть химическую агрессивность рабочих сред, осиленная задача не покажется слишком простой. Другое техническое решение Contitech — передняя опора поперечно располагаемого двигателя, выполненная из полиамида Ultramid. Борьба с лишним весом велась совместно с BASF и прив ела к серийной установке кронштейна на последние Opel Vectra и Saab 9-3. Вес детали из полиамида на 35% меньше, чем у алюминиевой. Дальнейший переход на пластмассовую подвеску двигателя снизит общий вес автомобиля на 3–4 кг. Звучит не очень солидно, но в пересчете на годовой пробег сулит существенное снижение выбросов СО2. Напоследок Приведенные примеры — лишь отдельные штрихи к портретам Hannover Messe (хоть и дают определенное представление о ее направленности) и Continental AG (в концерн входит еще почти десяток подразделений). Вывод напрашивается сам собой: мир развивается, уделяя все большее внимание энергосбережению и экологии. Разные отрасли промышленности дополняют и обогащают друг друга. Пора бы и нам перестать кичиться запасами нефти и заняться делом.

18.06.2008
По материалам www.5koleso.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование