 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Похоже, что в России скоро будет некому работать на предприятиях по сборке иномарок
Количество производств по сборке в России автомобилей ведущих компаний мира растет из года в год. Однако с каждым днем становится все яснее - еще немного и на этих предприятиях работать будет некому. Напомним, что в бытность свою президентом РФ Владимир Путин поставил перед российскими автопроизводителями задачу - 80% автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке России, в том числе иностранных марок, должны производиться внутри страны. Зарубежные компании охотно откликнулись на это предложение. Повсюду начали возникать иностранные предприятия, на которых сборка автомобилей производилась российскими рабочими. Но чем дальше шло и развивалось дело, тем яснее становилось - растет дефицит рабочих кадров. На первый взгляд проблема объяснялась тем, что в стране, в которой профессиональное образование было разрушено в начале 90-х годов, иного и быть не может. Если в Советском Союзе этой проблеме уделялось огромное внимание, то в молодой России этим заниматься было некому. А между тем, в 1976 году количество окончивших ПТУ достигло 3 млн. человек. Не все они, правда, остались на всю жизнь работать в цехах предприятий, но значительная часть тогдашних выпускников профессиональных училищ работают на заводах и по сей день. В России же в 1995 году квалифицированных рабочих было подготовлено всего 842,1 тыс. человек, а в 2007 году и того меньше - 600 тыс. Это соответствует примерно тому количеству, которое было выпущено на заре профессиональной подготовки в 1940 году. Но это еще полбеды. В Республике Удмуртия, например, в 1990 году было подготовлено в системе профтехобразования 10250 человек, призванных заменить постаревших рабочих. Однако из них лишь 10% были подготовлены действительно по рабочим специальностям. Остальные 90% - это специалисты для торговли и сферы обслуживания. Одна из причин, порождающих дефицит рабочей силы, в том числе и на автосборочных п редприятиях - это диспропорция в подготовке инженерно-технических кадров и специалистов рабочих специальностей. Для нормальной работы, в частности на автопроизводствах, необходимо, чтобы в их цеха приходила новая смена в такой пропорции - 5 человек рабочих специальностей, один выпускник техникума и один с высшим образованием. Так считают эксперты. Сейчас, ровным счетом, все обстоит иначе - на предприятия приходят наниматься на работу 5 выпускников ВУЗов и один - с рабочей специальностью. И этот дисбаланс продолжает увеличиваться. Например, в Татарстане, где обосновалось немалое количество иностранных фирм, построивших свои автосборочные предприятия, дело дошло до того, что число мест в ВУЗах сравнялось с числом выпускников средних школ. Естественно, что поступить вчерашним школьникам в ВУЗ не представляет особого труда. Остро проблема кадров стоит и в северной столице, где множество зарубежных автосборочных предприятий испытывают острейший дефицит рабочих кадров - на этих производствах сейчас требуется 70 тыс. человек, владеющих рабочими профессиями. Но в Санкт-Петербурге и области один из самых низких в стране уровней безработицы - 0,3%. Поэтому заполнить такое огромное количество свободных мест на автопредприятиях города - чрезвычайно сложная задача, хотя кандидатам на эти места руководители предлагают весьма неплохую зарплату. На что, или на кого могут рассчитывать в таких условиях руководители автозаводов? На иммигрантов? Благо в России их множество. По разным оценкам их насчитывается примерно 12 млн. человек. Но вот беда, выходцы из Средней Азии и Кавказа вовсе не торопятся устроиться на автосборочные предприятия. Их свободолюбивая натура не позволяет им работать в цехах, где установлена жесткая производственная дисциплина. Даже небольшая часть иммигрантов, устраивающихся на автопредприятия, очень быстро находят работу по собственному вкусу - на рын ках, в коммунальном хозяйстве и в некоторых других сферах, в которых они чувствуют себя относительно свободно. Для решения проблемы кадрового дефицита иностранные фирмы находят у себя на родине отличное решение. В ведущих автостроительных странах практически не осталось мелких автосборочных предприятий. Они хороши только тогда, когда в стране существует переизбыток рабочей силы. А когда наблюдается дефицит, то фирмы строят большие предприятия, рассчитанные на выпуск большого числа автомобилей. Такие предприятия, естественно, оснащаются самой передовой техникой, включая роботизированные технологические линии. Роботы не требуют зарплаты и готовы работать практически круглые сутки. В России же иностранные предприниматели, уверенные в том, что здесь есть огромные людские резервы, строят в основном небольшие предприятия, которые во многом рассчитаны на ручной труд, или так называемое "отверточное производство". Отсюда и проблема.
16.09.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |