главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Стоянка запрещена

В обозримом будущем появления в Москве хотя бы относительно дешевых гаражей ожидать не приходится

Вчера начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин заявил, что волна поджогов автомобилей в столице остановлена. Впрочем, странные возгорания уже успели серьезно напугать большинство автовладельцев, паркующих машины во дворах и на улице. «Бросать» их там опасно, но другого выхода у большинства практически нет. Вернее, есть, но уж слишком он дорог. Понятия «дешевый гараж» в городе больше не существует.

Места в цивилизованных паркингах запредельно дороги, «ракушки» постепенно сносят, а старания московского правительства решить проблему с помощью программы «Народный гараж» пока к существенным подвижкам в решении проблемы не привели. Во всяком случае, цена машиноместа в таких паркингах, скорее, антинародная.

В городе сейчас более 3,5 млн. машин, и пространства для них попросту не хватает. Мест в хотя бы относительно недорогих «многоквартирных» гаражах практически нет. Так, на фасаде многоэтажного паркинга на Новоясеневском проспекте висит огромное (издалека видно) объявление с предложением машиномест по указанному телефону. Однако, позвонив, мы выяснили, что все места давно проданы. Такая же ситуация в многоярусном гараже на Люблинской улице и других хотя бы относительно «бюджетных» стоянках.

Машиноместо можно приобрести только в элитных паркингах. К примеру, в восьмиэтажном «билдинге» на Флотской улице места есть, но стоимость колеблется в пределах 1–1,5 млн. руб. На Большой Декабрьской цена вопроса еще выше – 2,5–3 млн. руб. за стойло для «железного коня». Специалисты уверяют, что скоро будет еще дороже. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (ИРН), за 2007 год машиноместо в московской новостройке подорожало на 16% до 65 тыс. долларов. Это 12% от стоимости среднестатистической столичной квартиры. В ближайшем Подмосковье «гаражная инфляция» составила 9%, подняв цену места до 29 тыс. «зеленых» (17,6% цены квартиры). Вообще же цены в паркингах выросли на 10–30%, в зависимости от района. «В этом году темпы роста цен на места в паркингах будут такими же, – «порадовал» «НИ» руководитель ИРН Олег Репченко. – Но это не значит, что будут возводить больше парковок. Их строительство менее рентабельно, чем жилой и коммерческой недвижимости».

Пресловутые «ракушки» не могут решить проблему хотя бы потому, что все они приговорены. Согласно постановлению московского правительства №526 от 8 июля 2003 года, практически все подобные укрытия должны быть снесены. Сейчас в столице их осталось немногим более 100 тыс.: от нескольких десятков в центральных районах, до нескольких тысяч в удаленных. При этом их снос идет практически ежедневно. Как рассказали «НИ» в гаражной комиссии района Текстильщики, «с начала года там эвакуировано около 250 конструкций, каждый день сносится порядка 10». Подобные темпы сноса и в других районах столицы.

По большому счету, покупать сейчас «пенал» – большой риск. По словам руководителя одной из фирм по реализации «ракушек», в этом году из-за массового сноса спрос на них упал на 80%. Цена тоже резко снизилась. Постаравшись, «укрытие» можно купить за 15–20 тыс. руб., но желающих мало – установить его сейчас на муниципальной земле практически нереально. Правда, убирая пресловутые «ракушки», московские власти предложили горожанам альтернативу – купить прозрачный пластиковый тент на металлическом каркасе от одной известной фирмы. Он разрешен правительством города к использованию, но его цена куда выше – 80–120 тыс. руб. При этом поставить тент «абы куда» нельзя, в любом случае место согласуется с управой.

Бизнес предлагает свое решение проблемы. В ее основе – в буквальном смысле высокие технологии: в столице стали появляться автоматические многоярусные парковки. Корреспонденты «НИ» побывали на одной из таких «автокаруселей», где ее хозяева позволили провести эксперимент с редакционной машиной. Схема работы автоматической парковки следующая. Каждое место строго закреплено за отдельным автовладельцем – у него своя платформа. Для того чтобы достать машину с верхних этажей, нижние платформы разъезжаются за счет имеющегося свободного ряда. Занимает это максимум 2,5–3 минуты. Со стороны это выглядит, как гигантская игра в пятнашки. На нижних ярусах машины разводятся в сторону, и сверху спускается нужное авто. Стоимость машиноместа на такой «автокарусели» сравнительно невысока – 10–12 тыс. «зеленых».

Но подобных автоматизированных стоянок в Москве единицы, а спрос на машиноместа в любой версии, кроме запредельно дорогой, фантастический. Между тем, уже около пяти лет в городе реализуется широко разрекламированная программа «Народный гараж». Суть проста: группа жителей какого-либо района или дома создают нечто вроде кооператива и на собранные деньги заказывают строительство гаража. При этом город обещает всяческую поддержку, в частности, выделяет землю. Все оказалось просто только на бумаге. Найти действующий народный гараж нам так и не удалось. Но в Бабушкинском районе за пять лет реализации программы, как нам сказали знающие люди, дело уже сдвинулось с места. В марте московские чиновники даже отрапортовали, что гараж уже построен. Упускать такую удачу было нельзя, и мы радостно туда отправились.

Нашему взору предстало внушительное пятиэтажное кирпичное (!) здание, правда, без фасада. Оно огорожено строительным забором и, естественно, ни одной машины внутри нет. «Мы вступили в эту программу в декабре 2004 года, купили бокс для авто за 185 тыс. руб., – поведала «НИ» жительница близлежащего дома – вкладчик «Народного гаража». – С тех пор мы несколько раз доплачивали за место, и к сегодняшнему дню цена выросла до 450 тыс. руб. Конечно, стройка затянулась, но мы надеемся, что к концу июня поставим в гараж нашу машину».

На вопрос «НИ», правда ли, что к концу месяца народный гараж будет открыт, прораб стройки лишь усмехнулся. «По-хорошему объект можно было построить за 8 месяцев, но получился долгострой, – рассказал он. – Денег не выделяется, а простой только накручивает цену – дорожают стройматериалы, нужно платить рабочим, за аренду техники. Сейчас недостроен фасад, электричество не проведено, еще предстоят кровельные работы. Если появятся деньги, то доделаем за месяц, но когда на самом деле – не знаю. Денег нет».

Но московское правительство твердо убеждено в успехе программы. На своем апрельском заседании оно пообещало: к 2010-му будет построено 1,7 млн. машиномест, причем не дороже 8,5 тыс. долларов за каждое. В то же время, по словам самих городских чиновников, возвести в 2008 году более 125 тыс. мест не представляется возможным. По мнению специалистов ИРН, объемы строительства в последующие годы будут не сильно отличаться от нынешнего. В таком случае 1,7 млн. новых машиномест Москва получит лишь через 14 лет. Но даже и этот прогноз выглядит оптимистичным, если посмотреть на опыт единственного пока «народного гаража».

«Все эти разговоры об увеличении числа гаражей – чистый популизм, – заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Очевидно, что чиновникам невыгодно строительство дешевых паркингов. Они попросту саботируют эту работу. «Ракушки» снесли, а взамен ничего людям не дали – вот их «народная» программа».

Андрей Долгих, Майя Кваскова, Андрей Сусаров



В ПЕТЕРБУРГЕ НЕТ «РАКУШЕК», НО ЕСТЬ «АВТОКРАБИКИ»

По официальным данным, в городе на Неве 1 млн. 350 тыс. автовладельцев. Почти 2/3 их «железа» сегодня остается без какого-либо специализированного места хранения. Проблема эта настолько остра, что становится поводом для разгорающейся в городе социальной напряженности и даже ненависти. Питерская милиция дважды за две недели июня задерживала поджигателей легковых автомобилей, действовавших, как утверждалось в криминальных сводках, «из мести». Автомобилями буквально забиты все дворовые пространства, обочины боковых магистралей, тротуары мегаполиса. В «спальных районах» под видом благоустройства дворовых территорий закатывают в асфальт газоны, чтобы воткнуть туда еще несколько авто. Против этого активно протестуют горожане, не владеющие машинами и желающие видеть на их месте траву, кустарники и деревья. В отличие от Москвы, в Петербурге нет и никогда не было пресловутых «ракушек». Зато есть «автокрабики» – типичное питерское ноу-хау, представляющее собой прибитую к асфальту скобу из гнутой трубы с замком на цепи, похожую на капкан. Автовладельцы яростно делят между собой асфальт, наводнив дворы этими устройствами, которые не дают «посторонним» парковать машины на застолбленном хозяином «автокрабика» месте. Официальных разрешений и запретов на установку подобных антипарковщиков нет, поэтому борьба идет нешуточная. За последний год во время строительства Кольцевой автодороги бульдозеры снесли огромное количество гаражей-боксов; машины, которые в них стояли, теперь «ночуют» на улицах, и это только усугубило проблему. Валентина Матвиенко «подлила масла в огонь», заявив, что плоскостные гаражи будут и впредь сноситься, так как они занимают ценные земли. На специальном совещании в Смольном было принято решение как можно быстрее построить 5 паркингов и предоставить в них места людям, лишившимся гаражей. Губернатор также потребовала обязать инвесторов предоставлять до 20% мест в новых паркингах льготникам. Сегодня в городе на Неве 65 многоэтажных и 14 подземных паркингов. Покупка «дома для машины» обходится в сумму от 25 до 70 тыс. долларов. Аренда машиноместа в таком гараже стоит 1 тыс. руб. в сутки. Понятно, что эти цены по карману даже не каждому владельцу «Мерседеса». Плоскостные гаражи в десятки раз дешевле (около 2 тыс. долларов за бокс), поэтому спрос на них на порядок больше. Однако они, как уже было сказано, под угрозой массового сноса. Есть в городе и около 800 открытых стоянок, там место обходится в 4–6 тыс. руб. в месяц. Для иномарок оно дешевле, чем для «Жигулей». Но, во-первых, стоянок тоже не хватает, а во-вторых, если кто-то поцарапает или повредит автомобиль, владельцы паркинга не несут за это никакой ответственности. Получается, что и за 200 с лишним долларов в месяц никто гарантий сохранности авто не дает.

Наталья ШЕРГИНА, Санкт-Петербург

18.06.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование