 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
В Москве приостановили выдачу водительских прав
 Водителей заламинировали
Столичная автоинспекция взбудоражила водителей, вольно или невольно посеяв волнение среди тех, кто собирается получать новые права или обменивать старые в связи с истечением срока их действия. Вчера в некоторых подразделениях ГИБДД Москвы, ведающих приемом экзаменов, регистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений, появились объявления примерно такого содержания: «С 16 сентября в Москве приостанавливается выдача водительских удостоверений образца №2 (пластиковые карточки размером 54x86 мм)». Автомобилистам поясняли, что в ближайшее время они могут получить только «образец №1» -- заламинированное бумажное удостоверение.
Как минимум это доставило неудобство тем, кто пришел оформлять документы вчера, -- выяснилось, что для получения прав по образцу №1 нужно принести с собой фотографии, и непременно матовые, в то время как при изготовлении пластиковой карточки фотографирование осуществлялось на месте. Но это мелочи на фоне слухов, которые тут же покатились по Москве. Водители вспомнили о том, что руководители ГИБДД уже давно обещают ввести новые категории на право управления различными видами транспорта и к тому же буквально на днях в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД прошло очередное совещание, на котором обсуждалась неудовлетворительная подготовка водителей в автошколах. Приостановку оформления ставших уже привычными пластиковых прав сочли первым реальным шагом в кампании по «упорядочиванию» автовладельцев, тем более что сейчас для этого вполне подходящий с точки зрения властей момент: после обмена бессрочных удостоверений «советского» образца на российский пластик прошло почти десять лет, и сотни тысяч водителей со стажем вот-вот потянутся обновлять документы.
При этом официальных разъяснений получить было невозможно. В отделе пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД Москвы корреспонденту «Времени новостей» заявили, что не слышали ни о каких распоряжениях по поводу изменения порядка выдачи водительских удостоверений. И, следовательно, не смогли пояснить, чем вызваны перебои с пластиком и когда они кончатся.
В то же время в межрайонном отделе техосмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы (МОТОТРЭР) Северного административного округа столицы признали, что получили «сверху» указания приостановить оформление пластиковых водительских удостоверений (но в устной форме). Собеседники «Времени новостей» сослались на начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУВД Москвы Владимира Прасолова. Однако вчера он был недоступен, и получить его комментарии в течение рабочего дня не удалось.
Поэтому и автомобилистам, и автомобильным правозащитникам оставалось только гадать, чем вызвана инициатива столичной ГИБДД. Председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не склонен считать, что перебои с пластиком -- это предвестник скорого перехода к новым категориям в правах. Хотя буквально 1 сентября полномочный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян еще раз подтвердил журналистам, что новая редакция закона о безопасности дорожного движения предусматривает появление «дополнительных категорий водительских удостоверений на разные виды транспорта и новый образец водительских документов». Так, в дополнение к существующим в России категориям А, В, С, D, Е должны прибавиться семь новых: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е, «в соответствии с типом и весом транспортного средства». Но этот закон еще не принят, а Россия, ратифицировав европейскую Конвенцию о дорожном движении, взяла на себя обязательство перейти на европейский стандарт только к 2011 году. «Пока без изменений действует постановление правительства №1396 «О порядке сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», -- заверил г-н Травин корреспондента «Времени новостей». -- В нем в том числе прямо говорится, что удостоверение может быть и пластиковым, и картонным. То же самое говорят и подзаконные акты, изданные в порядке реализации этого постановления».
В то же время нынешняя ситуация в регистрационно-экзаменационных подразделениях Москвы весьма напоминает годичной давности события в Екатеринбурге, где пластиковые водительские удостоверения закончились сразу после того, как местные автомобилисты оспорили в суде законность взимания дополнительной платы за их оформление. Как известно, образец №2 обходится водителю дороже образца №1. Причем автолюбителям приходится платить не только законную госпошлину в 200 руб., но и несколько сотен рублей дополнительно. Автоинспекторы объясняли поборы сверх пошлин тем, что изготовление карточки вообще не их епархия, этим занимаются независимые коммерческие структуры. В октябре 2007 года комитет по защите прав автомобилистов Свердловской области подал иск против регионального управления ГИБДД, и Октябрьский суд Екатеринбурга его удовлетворил, напомнив автоинспекторам, что расходы на изготовление «спецпродукции» должны проводиться за счет бюджета, а не из кармана автовладельцев. Областная ГИБДД выполнила судебное решение, но оригинальным образом: отказалась выдавать водителям права на пластиковой основе. Дело в том, пояснили в руководстве автоинспекции, что права на производство карточек принадлежат местному оптико-механическому заводу, и деньги, которые брали с автомобилистов, поступали на счета этого предприятия. Нет денег -- нет и карточек.
В конце августа этого года аналогичный иск жителя Башкортостана Мурата Хамитова рассматривался в Верховном суде РФ. По репутации МВД, выступавшего в роли ответчика, был нанесен серьезный удар -- в ходе слушаний представители ведомства вынуждены были публично признать, что сотрудники ГИБДД нарушали права граждан, занимаясь поборами сверх официально установленных пошлин за оформление удостоверений (см. «Время новостей» от 29 августа). И хотя жалоба г-на Хамитова формально была ВС отклонена, МВД вынуждено было искать варианты выхода из щекотливой ситуации. Не исключено, что выбран был самый простой: до поры до времени прекратить оформление пластиковых прав.
Впрочем, и в ГИБДД, и в Коллегии правовой защиты автовладельцев уверяют, что отказ в пластике не является ущемлением прав водителей. Замначальника отдела по экзаменационной работе МОТОТРЭР САО Москвы Сергей Сорокин подчеркнул в беседе с корреспондентом «Времени новостей», что удостоверение, на каком бы носителе оно ни было вручено водителю, имеет одинаковую силу, причем как в России, так и за рубежом. Таким образом, добавил он, автомобилисты могут не опасаться, что, имея на руках картонные права, они не смогут взять в Европе машину напрокат. Такого же мнения придерживается и Виктор Травин. «Европейская конвенция о безопасности движения прямо указывает: признаются любые национальные водительские удостоверения», -- подчеркнул собеседник «Времени новостей».
Михаил МОШКИН
17.09.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |