главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Принудительный эксперимент

За эвакуацию неправильно припаркованного на улицах Петербурга автомобиля с 1 июля должен платить городской бюджет. По факту, только спустя 2 месяца деньги начали поступать на счета коммерческих организаций, осуществляющих принудительную транспортировку автомобилей. За эти 2 месяца, по словам директора "Ассоциации спецстоянок" Бориса Вьюшкина, уже эвакуировано на 50 миллионов рублей, до конца года лимит составляет 44 миллиона. Губернатор города просила ГИБДД забирать автомобили с улиц "без фанатизма". Тем не менее эвакуация производится практически в том же объeме и оказывается отнюдь не бесплатной для нерадивых автомобилистов, среди которых "посчастливилось" оказаться корреспонденту "Фонтанки".

В центре города утром буднего дня очень сложно найти место для парковки. Практически невозможно. На улице Ломоносова, несмотря на то, что все места, отмеченные специальным знаком "парковочные места" заняты, водители выстраиваются в правом ряду вплоть до Садовой улицы. Знаки "остановка запрещена" здесь есть, но проезду в одну сторону (из-за ремонта арки при повороте с площади Ломоносова улица временно стала односторонней) выстроившиеся автомобили не мешают.

Свою "ласточку" корреспондент "Фонтанки" втиснул между припаркованным "Nissan Quashquai" и "Газелью". Мысль о том, что по возвращению можно ее не увидеть, возникла в тот момент, когда удалось рассмотреть машины, припаркованные на специально отведенном для этого месте - там стояло 5 эвакуаторов, принадлежащих различным организациям. Опасения подтвердились. Спустя час на улице Ломоносова наблюдалась следующая картина: за нетронутыми "BMW" и "Nissan", которые стояли перед автомобилем автора этих строк, выстроились уже совсем другие машины. По телефону диспетчерской "001" сообщили - автомобиль находится на Дягтярном переулке, на штрафстоянке, оформляться надо в управлении ГИБДД, расположенном в доме N37 по улице Маяковского.

В 14.00 возле управления дорожно-постовой службы района можно было наблюдать небольшую группу людей из 4 человек, которые, используя ненормативную лексику, обсуждали пропажу своего автомобиля.

"Можете наверх не подниматься! - посоветовал молодой человек. - Вам сейчас скажут, чтобы дожидались инспектора, который с минуты на минуту подъедет. Я тут уже с 12 часов стою". Однако, вопреки совету (мало ли, может мне другой инспектор нужен?) на второй этаж я поднялся. За дверью одиноко скучал тучный милиционер.

"На улицу! Там под окнами должна машина стоять. Там сидит инспектор ,который выписывает протоколы", - сообщил он вошедшему даже не повернув головы.

На улице в это время водители эвакуированным машин делились впечатлениями о произошедшем. Выяснилось, что сотрудники ГИБДД, арестовывая автомобили руководствовались определeнным принципом: все они были "угнаны" примерно из одного места - с площади Островского и с упомянутой выше улицы Ломоносова. Все 5 машин российского производства и все были припаркованы в период между 11.30 и 11.45. Осталось только дождаться сотрудника ГИБДД, получить на руки постановление, разрешающее выезд со штрафстоянки и квитанцию для оплаты штрафа в 300 рублей.

Сотрудник ГИБДД подъехал к 37-му дому по улице Маяковского около 16.20. Он неспешно поставил машину на стоянку и в приказном порядке выставил всех ожидающих за забор. "В порядке очереди. В машину по одному!" - отдал команду представитель власти. Первому "посетителю", тому самому молодому человеку, который ждал с 12.00, предоставили аудиенцию только спустя полчаса. Еще через 20 минут он вышел с долгожданной бумагой жeлтого цвета, на которой стояла пометка: "разрешeн выезд". На вопрос "почему так долго?" парень рассказал душещипательную историю о том, как его и автомобиль пытались "пробить по базе". После того, как сотрудник ГИБДД выяснил, что машина совсем новая, а все документы в порядке, он начал стандартную процедуру проверки - не состоит ли она или водитель на учeте. Почему-то для этой цели использовался мобильный телефон. "Он позвонил куда-то, сказал, что там линия занята. Несколько раз попытался перезвонить и потом сообщил мне, что придeтся топать в главный отдел ГИБДД Центрального района, расположенной на набережной канала Грибоедова и получать там справку самому, без этого, он, якобы, не может меня отпустить. Только могу не успеть - там работают до 18.00. Правда, потом подумал и просто расписался там, где надо", - рассказал молодой человек.

После этого в машину патрульно-постовой службы отправился работник железной дороги, "десятку" которого забрали утром от управления ОЖД на площади Островского. Его беседа продлилась минут 15, после чего он в состоянии возбуждения вышел за ворота, разговаривая с женой: "Да! Машина зарегистрирована на тебя и я, оказывается, не могу еe забрать самостоятельно. Тебе срочно нужно приехать сюда, иначе машину не отдадут". После этого пояснил собравшимся - рукописная доверенность, по утверждению сотрудников милиции, не является документом, и забрать со спецстоянки свой автомобиль может только владелец. Так же стало известно ,что надо предъявлять все документы: водительское удостоверение, талон техосмотра, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО и доверенность, если таковая имеется; если все эти документы остались в эвакуированном автомобиле, то нужно сходить на Дягтярный и их оттуда забрать. После этого вся очередь направилась в сторону штрафстоянки - вызволять из машины оставленные бумаги.

На Дегтярном, чтобы просто попасть внутрь своего авто, нужно тоже отстоять очередь - пускают по одному.

После возвращения на Маяковского со всеми документами,выяснилось, что у каждого, кто оставил свой автомобиль в неположенном месте, имеются какие-то проблемы с бумагами. Каждого держали в служебной "девятке" по 20-40 минут и каждому что-то разъясняли и стыдили. Практически всем предлагалось прогуляться утром следующего дня (то есть когда начнeт "капать" по 25 рублей за каждый час стоянки) в управление на канале Грибоедова и получить постановление уже там. Быстрее всего отпустили "Ford" солидного мужчины, который неосмотрительно поставил его возле консульства Финляндии.

"Автомобиль не мой, он на фирму оформлен. С доверенностью был порядок - комар носа не подточит. Однако, выяснилось, что у меня должен быть путевой лист с отметкой. Поняв, к чему сотрудники ГИБДД клонят (на тот момент в машине их уже было 2 - прим. авт.), я демонстративно начал набирать телефон сотрудников безопасности компании, в которой работаю, и объяснил людям в форме, что вообще-то в таких случаях они должны общаться с этими людьми. Итог - постановление, полученное за 5 минут", - поведал свою историю сотрудник крупной зарубежной промышленной компании.

После него со словами: "Забрали всe, что в кошельке было!" вышел угрюмый человек, который не стал вдаваться в подробности.

Около 19.00 дошла очередь и до меня. Прямо, что называется, "с порога" спросили: "Александр Сергеевич, а Сергей Яковлевич - это ваш родственник? Он где живeт?" - и после получения ответа о том, что владелец автомобиля находится в настоящий момент в республике Коми, заявили: "Придeтся ему приехать машинку забрать. Вам мы не имеем права возвращать". Всe дело в том, что автомобиль автора этих строк по факту принадлежит его отцу, а управляется в течении нескольких лет он по рукописной доверенности. После этого произошeл следующий диалог:

-То есть забираю я или не забираю, решают на штрафстоянке, правильно я Вас понял?

- На какой штрафстоянке?

- Нет, ну вы только что сказали, что мне еe отдадут там!

- Разрешение вы получаете в ГАИ, а не на штрафстоянке! Я вам его ставить не буду! Завтра пойдeте на канал Грибоедова и там поставите, если дадут.

- Почему завтра?

- Потому, что сегодня уже всe закрыто! С 10 утра открываются.

- Ага, плата за стоянку у нас идeт через сутки, правильно я Вас понимаю?

- Да.

После этого милиционер приступил к неспешному заполнению протокола. И уже после того, как подписи на протоколе были поставлены, была вручена квитанция на 300 рублей, сам протокол вместе с копией "задержался". Инспектор начал отчитывать нарушителя за то ,что тот ездит по рукописной доверенности, при этом добавляя "красок" из собственной жизни.

- Официально, если разбираться... У меня угнали машину в мае месяце. Я еe купил, но оформили на маму. Угоняют, я иду с утра подавать заявление в милицию... И как сотрудник милиции, я понимаю, что официально - я никто! Но в итоге, конечно, подали! Мама приехала через 3 дня... И вот через три дня приехали и написали задним числом заявление. И теперь деньги за страховку тоже выплачивают маме, а не мне!

Кстати, сотрудник ГИБДД демонстративно достал мобильный телефон и начал крутить его в руках. Потом разговор пошeл о том, что нужно позвонить кому-то, выяснить, отпустят ли машину и сколько это может стоить... После этого так же ненавязчиво выяснил, на какие темы пишет "попавший в его руки" журналист, оживился и спросил: "Статейку можешь мне написать?" и перешeл к рассказу о том, как плохие дороги повлияли на жизнь родственника.

- Ну... (в этот момент на документе появилась надпись о том, что автомобиль со штрафстоянки сотрудники ГИБДД отпустили). Буду ждать статьи. Всe записал? Давай, счастливо! - резюмировал 30-минутное посещение автомобиля сотрудник ГИБДД и выдал документ. После этого всем было объявлено ,что смена у милиционеров заканчивается ровно в 20.00 и тех, кто подойдeт позже, можно смело разворачивать.

Через 10 минут на Дягтярном переулке оказалось, что радость от посещения ГИБДД не знает границ. Дело в том, что машину сотрудники штрафстоянки выдать попросту отказались. Сразу же поинтересовались о том, имеется ли доверенность. И начался диалог, до боли знакомый...

В двух словах: сотрудник специализированной стоянки мне сообщил, что не имеет права отдавать машину "кому попало". Потом, в очередной раз прочитали лекцию о том, что автомобиль имеет право забрать исключительно еe владелец, при этом руководствуясь запиской, висящей на информационном стенде будки охранника стоянки. "Вот у нас здесь написано чeрным по белому - нужен документ, удостоверяющий право владения, а не управления". Короче, история повторилась точь в точь. Начали рассказывать о том, что я никто, чтобы без владельца ноги моей здесь не видели и в том же духе.

Стоит отметить, что за ворота никто выкидывать не собирался. Просто откровенно хамили, орали, очередной раз тыкали пальцем в листок формата А4, на котором были распечатаны "законы штрафстоянки на Дягтярном". Потом в грубой форме заявили, чтобы без владельца или нотариально заверенной доверенности не являлся. Стоит отметить, также, что подпись, поставленную мной в протоколе, назвали поддельной, так же как и написанную рядом фамилию. "Это сверху квитанция лежала на протоколе и через копирку пропечаталось!" - безальтернативно заявил охранник. В общем, этот разговор надо было как-то заканчивать. Пошeл ва-банк:

- То есть, машина Вам на совсем остаeтся, я правильно понимаю? Я не могу еe забрать...

- Вы толкаете нас на должностное преступление...

Стрелки часов в это момент приближались к 20.00. И выход из положения был найден без "подталкивания должностных лиц к совершению должностного преступления". Воспользовавшись служебным положением, корреспондент "Фонтанки" прибегнул к испытанному методу, известному под названием "звонок наверх". Ещe через 10 минут на улицу вышел сотрудник спецстоянки и с извинениями отпустил автомобиль на свободу.

Кстати, в это время за будкой охранников начался пикник. За столиком собрались водители эвакуаторов, сотрудники ГИБДД (тех, с кем я успел познакомиться, к их чести, среди присутствующих замечено не было) и охранники штрафстоянки. "Бойцы" отмечали окончание рабочего дня - музыка, алкогольные напитки, женщины... В это же время очередь из водителей перед синим забором продолжала расти...

Председатель городского автоклуба "А 24" Дениса Шубин прокомментировал ситуацию следующим образом: "С чисто формальной точки зрения сотрудники ГИБДД правы. В законе нигде не прописано, что машину может забрать со штрафстоянки тот, кто имеет право управления автомобилем, то есть если с ней произошло что-то, вроде бы, сделать уже ничего нельзя. Но так трактовать могут только сотрудники, заинтересованные в такой постановке вопроса. От себя скажу, что в этой истории все заинтересованные лица просто привязались к этому пункту и чего-то явно хотят, но просто стесняются спросить...".

P.S. Все те, кто сталкивался с принудительной эвакуацией до 1 июля, почти единогласно утверждают - процесс выдачи машины занимал не больше 2-3 часов, все протоколы выписывались в кабинете, а не за рулeм служебного автомобиля и мгновенно. А сотрудники спецстоянок после того, как нарушитель все оплатил, были всегда вежливыми и обходительными. Кстати, и рукописная доверенность считалась документом.

Александр Фролов

08.09.2008
По материалам www.fontanka.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование