главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

По винтику. Ступичный узел

Можно было бы сказать, что сложившаяся конструкция автомобиля не меняется десятилетиями. Если бы не детали.Казалось бы, что нового можно придумать в соединении ступицы с наружной обоймой шарнира равных угловых скоростей? Всем нам, в той или иной степени "воспитанным" на продукции АвтоВАЗа, хорошо известно, как направить хвостовик по шлицам и затянуть гайку. Шлицы можно для порядка смазать, ну, а дальше все в руках божьих. Через некоторое время посадка ослабнет…

Шлицевое соединение, хоть и несколько трудоемко в изготовлении деталей, достаточно надежно. Срезание шлицев происходит крайне редко, чаще соединение разбалтывается. Для облегчения монтажа ответные детали обычно изготавливаются с небольшим зазором. Под воздействием знакопеременных нагрузок в процессе эксплуатации этот зазор увеличивается от удара зубьев друг о друга. Увеличился зазор — зубья имеют больше места для "разгона". Процесс, закольцовываясь, ускоряется. Чем меньше окружность, которую описывают шлицы, тем меньше крутящий момент, который они могут передать, т.е. выдержать без деформации.

Остановить начавшееся ослабление практически невозможно. Слабина проявляется в стуках (цоканье), легких рывках и вибрации из-за несоосности вращающихся деталей. Если не принять меры, зубья могут не выдержать. Конструкторы умудряются если не исключить болезнь, то хотя бы отсрочить ее начало. Радиальный зазор в соединении уменьшается до нуля еще на этапе проектирования. Разумно, но в чистом поле ШРУС теперь не поменяешь: его хвостовик в ступичный узел придется запрессовывать.

Компания FAG, один из мировых лидеров подшипниковой отрасли, уже давно освоила выпуск многочисленных автомобильных узлов, в которых подшипники не запрессовываются в детали, как их составляющие, а составляет с ними единое целое. Ступичные узлы, в которых корпус ступицы является одновременно и наружным кольцом подшипников, например, компания выпускает уже много лет. Так что опыта конструкторам FAG не занимать.

Усилить шлицевое или зубчатое соединение можно, у величив диаметр сопряжения. В случае со ступицей это вряд ли оправдано: больший диаметр — это, соответственно, большая масса, причем масса неподрессоренная.

У конструкторов FAG нашлось решение простое, но эффективное. Про такие говорят: "Удивительно, почему это другим раньше в голову не пришло!" От радиального шлицевого соединения отказались в пользу плоского торцевого зубчатого. Элементы (зубья) получились более крупными, они располагаются дальше от оси вращения, что делает их более стойкими к деформации и способными передавать больший крутящий момент.Сами конструкторы определяют вид зацепления как зубчатое цилиндрическое, так как зубья обеих деталей вместе образуют тело, имеющее форму сплюснутого цилиндра. Новая конструкция имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, это легкость монтажа.

При стягивании деталей друг с другом в единый узел с помощью центрального блока корпус ШРУСа самоцентрируется, а само зацепление получается беззазорным и остаетcя таковым на протяжении всего срока эксплуатации.

Кроме того, к радости автомобильных конструкторов, борющихся за каждый грамм массы автомобиля, новый узел приблизительно на 10% легче традиционного. На полноприводном автомобиле это дает снижение массы более чем на килограмм. Есть в новом ступичном узле от FAG еще одна необычная деталь. Цилиндрическое зубчатое зацепление известно в технике давно, но только применение кольцевого бортика позволило сделать его экономически выгодным при серийном производстве. Еще в 1989 году компания FAG в ступицах Ford Marbelle, а затем и BMW 3-й серии закрепила внутреннее кольцо подшипника по оси через кольцевой бортик, отказавшись от винтового крепления, распространенного в те годы. В новом ступичном узле кольцевой бортик получил торцевые зубья, формируемые высокопрецизионной холодной штамповкой.

Проведенная серия испытаний подтвердила, что цилиндрическое зубчатое зацепление способно передавать значительно больший крутящий момент, чем традиционное радиальное шлицевое.

Работы по созданию нового у зла инженеры группы Schaefler, в которую входит FAG, начали еще в 2004 году, весной этого года успешно прошли испытания опытные образцы. А начало серийного производства новых ступиц для полноприводных седанов среднего и бизнес-классов начнется в году будущем. Экономический эффект и экологические достоинства нововведения очевидны, а это дает основание полагать, что конструкция найдет применение и на машинах других классов.

Вниманию начинающих механиков!

Учите матчасть! Иначе никто не даст гарантии, что когда вы отвернете давно знакомую гайку (а тем более вывернете не очень знакомый болт на ее месте), весь привычный с виду узел не развалится у вас в руках на абсолютно незнакомые запчасти.


27.09.2008
По материалам www.5koleso.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование