 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?
 В настоящее время преступления в сфере интеллектуальной собственности стали очень распространенным явлением. Особенно часто проблемы случаются в той сфере авторского права, которая касается торговых марок. Появился даже специальный термин - "клонирование брендов", когда малоизвестная компания незаконно присваивает себе уже раскрученное имя, копирует фирменный стиль, рекламную стратегию и таким образом присваивает себе часть прибыли, а нередко и наносит вред репутации. Первый шаг, который обычно предпринимают компании, чтобы обезопасить свое имя от незаконного использования, - регистрация бренда в Международном классификаторе товаров и услуг. Однако существует тонкость: классификатор содержит 45 классов, корреспондирующих и не корреспондирующих между собой. В первом случае товары имеют схожие каналы распространения и аудиторию, то есть, согласно классификатору, конкурируют между собой. Поэтому те, кто намерен паразитировать на уже существующих брендах, часто стараются обойти закон путем регистрации своего бренда в некорреспондирующем классе, однако в итоге ведут деятельность, схожую с деятельностью компании-правообладателя и в итоге играют на одном рынке, создавая недобросовестную конкуренцию. Мы уже привыкли к информации о клонировании брендов в сфере алкогольной продукции, однако сейчас все больше подобных случаев регистрируется и в других областях бизнеса, в частности, на автомобильном рынке. Разумеется, паразитировать на крупных и уже раскрученных автомобильных брендах никто не решается, однако часто от недобросовестной конкуренции страдают сети автосалонов, автомойки, производители комплектующих и запчастей, а также авторитейлеры. В последнем случае ущерб от деятельности паразитирующих компаний особенно велик, поскольку страдает не только правообладатель бренда, но и потребитель. Происходит это прежде всего потому, что, в отличие от крупных сетевых ритейлеров, "серые" операторы не предоставляют услуг гарантийного ремонта и часто реализуют некачественный товар, не неся при этом никакой от ветственности. Наиболее яркой иллюстрацией таковой ситуации может служить спор между представителями крупнейшего московского автомобильного ритейлера, группой компаний "Автомир", и петербургским ООО "Автомир". Когда столичная компания вышла на петербургский рынок, выяснилось, что здесь уже давно действует клон, который копирует фирменный стиль и коммерческие приемы московских конкурентов, при этом используя бренд фактически незаконно - по лицензии, купленной у одноименной ивановской фирмы, которая при регистрации не получила разрешения на торговлю автомобилями. Совпадает все вплоть до узнаваемых деталей логотипа, рекламных блоков, акций и предложений. По словам директора по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимира Петрова, ситуация, которая разыгралась в Петербурге, не первая в его практике. Практически в каждом крупном российском городе существовал свой, местный "Автомир", и всего компаний-клонов насчитывалось около 220. Однако каждый раз, когда столичный ритейлер выходил в регионы, он достигал определенных договоренностей, и "Автомиры", которые не обладали эксклюзивным правом на использование бренда, меняли название либо прекращали свою деятельность. Причем договор всегда подписывался на взаимовыгодных условиях и только по доброй воле обеих сторон. Иная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. ООО "Автомир" категорически отказывается свернуть свою деятельность, несмотря на запрет ФАС от мая 2008 г. осуществлять деятельность, связанную с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей под торговым знаком "Автомир". При этом репутация у фирмы на рынке сложилась незавидная. Как рассказал директор торгово-сервисного комплекса "Автомир" (г. Санкт-Петербург), достаточно набрать в любом интернет-поисковике слова "Автомир" и "Санкт-Петербург", и пользователь получает целую волну негатива. При этом рядовой потребитель не имеет возможности разобраться в истинной принадлежности обоих ритейлеров (тем более что они похожи как две капли воды) и зачастую заранее принимает отрицательное решение, отказываясь от услуг. Таким образом, "белый" оператор, который действует на рынке на законных основаниях и по принципам максимально доброжелательного отношения к клиентам, рискует репутацией и упущенной прибылью. И риск это, к слову, не малый. По предварительным оценкам, только за этот год упущенная прибыль составила порядка половины возможных доходов группы компаний "Автомир" в Северной столице. Обсуждать возможности законного решения конфликта, а также несовершенства законодательства, которым до сих пор пользуются недобросовестные фирмы, можно долго, но суть проблемы с клонированием брендов состоит не только и не столько в коммерческих потерях фирмы-правообладателя, сколько в том, что от деятельности клонов страдает конечный потребитель, зачастую не имеющий возможности разобраться во всех хитросплетениях конфликта и не обладающий юридическими знаниями. Поэтому особенно важным в сложившейся ситуации является информирование потенциальных клиентов. Как говорит директор по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимир Петров, до сих пор компания старалась не вовлекать в свои коммерческие споры частных лиц, однако в связи с ситуацией в Петербурге планируется масштабная рекламная кампания, призванная разъяснить реальное положение дел между ГК "Автомир" и ООО "Автомир". Хочется надеяться, что подобный шаг станет положительным прецедентом, и фирм, паразитирующих на раскрученных брендах и вводящих в заблуждение своих клиентов, будет как можно меньше.
07.10.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |