главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?

В настоящее время преступления в сфере интеллектуальной собственности стали очень распространенным явлением. Особенно часто проблемы случаются в той сфере авторского права, которая касается торговых марок. Появился даже специальный термин - "клонирование брендов", когда малоизвестная компания незаконно присваивает себе уже раскрученное имя, копирует фирменный стиль, рекламную стратегию и таким образом присваивает себе часть прибыли, а нередко и наносит вред репутации.

Первый шаг, который обычно предпринимают компании, чтобы обезопасить свое имя от незаконного использования, - регистрация бренда в Международном классификаторе товаров и услуг. Однако существует тонкость: классификатор содержит 45 классов, корреспондирующих и не корреспондирующих между собой. В первом случае товары имеют схожие каналы распространения и аудиторию, то есть, согласно классификатору, конкурируют между собой. Поэтому те, кто намерен паразитировать на уже существующих брендах, часто стараются обойти закон путем регистрации своего бренда в некорреспондирующем классе, однако в итоге ведут деятельность, схожую с деятельностью компании-правообладателя и в итоге играют на одном рынке, создавая недобросовестную конкуренцию.

Мы уже привыкли к информации о клонировании брендов в сфере алкогольной продукции, однако сейчас все больше подобных случаев регистрируется и в других областях бизнеса, в частности, на автомобильном рынке. Разумеется, паразитировать на крупных и уже раскрученных автомобильных брендах никто не решается, однако часто от недобросовестной конкуренции страдают сети автосалонов, автомойки, производители комплектующих и запчастей, а также авторитейлеры.

В последнем случае ущерб от деятельности паразитирующих компаний особенно велик, поскольку страдает не только правообладатель бренда, но и потребитель. Происходит это прежде всего потому, что, в отличие от крупных сетевых ритейлеров, "серые" операторы не предоставляют услуг гарантийного ремонта и часто реализуют некачественный товар, не неся при этом никакой от ветственности.

Наиболее яркой иллюстрацией таковой ситуации может служить спор между представителями крупнейшего московского автомобильного ритейлера, группой компаний "Автомир", и петербургским ООО "Автомир". Когда столичная компания вышла на петербургский рынок, выяснилось, что здесь уже давно действует клон, который копирует фирменный стиль и коммерческие приемы московских конкурентов, при этом используя бренд фактически незаконно - по лицензии, купленной у одноименной ивановской фирмы, которая при регистрации не получила разрешения на торговлю автомобилями. Совпадает все вплоть до узнаваемых деталей логотипа, рекламных блоков, акций и предложений.

По словам директора по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимира Петрова, ситуация, которая разыгралась в Петербурге, не первая в его практике. Практически в каждом крупном российском городе существовал свой, местный "Автомир", и всего компаний-клонов насчитывалось около 220. Однако каждый раз, когда столичный ритейлер выходил в регионы, он достигал определенных договоренностей, и "Автомиры", которые не обладали эксклюзивным правом на использование бренда, меняли название либо прекращали свою деятельность. Причем договор всегда подписывался на взаимовыгодных условиях и только по доброй воле обеих сторон.

Иная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. ООО "Автомир" категорически отказывается свернуть свою деятельность, несмотря на запрет ФАС от мая 2008 г. осуществлять деятельность, связанную с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей под торговым знаком "Автомир". При этом репутация у фирмы на рынке сложилась незавидная. Как рассказал директор торгово-сервисного комплекса "Автомир" (г. Санкт-Петербург), достаточно набрать в любом интернет-поисковике слова "Автомир" и "Санкт-Петербург", и пользователь получает целую волну негатива. При этом рядовой потребитель не имеет возможности разобраться в истинной принадлежности обоих ритейлеров (тем более что они похожи как две капли воды) и зачастую заранее принимает отрицательное решение, отказываясь от услуг. Таким образом, "белый" оператор, который действует на рынке на законных основаниях и по принципам максимально доброжелательного отношения к клиентам, рискует репутацией и упущенной прибылью. И риск это, к слову, не малый. По предварительным оценкам, только за этот год упущенная прибыль составила порядка половины возможных доходов группы компаний "Автомир" в Северной столице.

Обсуждать возможности законного решения конфликта, а также несовершенства законодательства, которым до сих пор пользуются недобросовестные фирмы, можно долго, но суть проблемы с клонированием брендов состоит не только и не столько в коммерческих потерях фирмы-правообладателя, сколько в том, что от деятельности клонов страдает конечный потребитель, зачастую не имеющий возможности разобраться во всех хитросплетениях конфликта и не обладающий юридическими знаниями. Поэтому особенно важным в сложившейся ситуации является информирование потенциальных клиентов. Как говорит директор по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимир Петров, до сих пор компания старалась не вовлекать в свои коммерческие споры частных лиц, однако в связи с ситуацией в Петербурге планируется масштабная рекламная кампания, призванная разъяснить реальное положение дел между ГК "Автомир" и ООО "Автомир". Хочется надеяться, что подобный шаг станет положительным прецедентом, и фирм, паразитирующих на раскрученных брендах и вводящих в заблуждение своих клиентов, будет как можно меньше.


07.10.2008
По материалам auto.utro.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование