главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Типы автоматических КПП

Виктория Лебедкина

Бесспорно, оснащение машин автоматической коробкой передач привело к резкому снижению нагрузок, возлагаемых на водителя. Из преимуществ подобных

механизмов сразу можно назвать следующие пункты: увеличение комфортности

вождения из-за отсутствия педали сцепления, плавное переключение передач

самим устройством, предохранение двигателя и ходовой части автомобиля от

перегрузок, выбор как ручной, так и автоматической работы КПП. В принципе,

это известно почти всем автолюбителям, но ведь ассортимент автоматов

настолько богат, что порой даже и не знаешь, что выбрать. Попробуем более

тщательно рассмотреть все типы автоматических КПП и отразить все их плюсы и

минусы. Ну и начнем с классики жанра.

Классическая гидравлика . Особенность таких устройств в том, что в них

полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент

передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин - ведомой и ведущей.

Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять

специальные электронные устройства. В результате гидромеханические

трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а

также возможность ручного переключения передач. Полуавтоматы (коробки с

функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются

по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и

Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с

электронной системой управления АКПП.

Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как

трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы

и все равно контролирует работу автомобиля. К примеру, он не позволит вам

резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию

оборотов.

Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки

оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик.

Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после

первой - вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение.

Толкнул назад - и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг

снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы Tiptronic (Autostick, Steptronic).

Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства

КПП. Рассмотрим вариатор : большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. То есть на классической гидравлике мы

можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка. А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора - акустический. Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус. Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо - потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует). Плюс механизм вариатора и весит меньше.

Следующий подтип автомата - роботизированная механика . По своей начинке она действительно больше подходит под термин "механика", но по управлению -

чистый автомат. Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а

расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой

минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно

реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в

пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым. Вы

как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально

может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто

специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма:

коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу

топлива, что уже упоминалось.

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя

сцеплениями . Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не

будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии

двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а

другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели

обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена.

Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в

спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу

можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею

исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, -

как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности

переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный

параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и

полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит

немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести

РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной

заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать

движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение

тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то

советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему

охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа

использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на

диапазонах "3" или "2".

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на

расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на

расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае

неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП

смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре

трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в

наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач

произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим

рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения,

что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее

переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем

максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной

заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного

понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может

привести к возникновению заноса.

Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора

диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую

погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в

коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Будьте внимательнее при выборе автомобиля и не оставляйте значение

устройства АКПП на последнем месте. Как вы поняли, это крайне важная вещь,

которая учитывает как качества автомобиля, так и самого водителя и его

манеру езды. Удачи на дорогах!


02.10.2008
По материалам auto.utro.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование