 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Типы автоматических КПП
 Виктория Лебедкина Бесспорно, оснащение машин автоматической коробкой передач привело к резкому снижению нагрузок, возлагаемых на водителя. Из преимуществ подобных
механизмов сразу можно назвать следующие пункты: увеличение комфортности
вождения из-за отсутствия педали сцепления, плавное переключение передач
самим устройством, предохранение двигателя и ходовой части автомобиля от
перегрузок, выбор как ручной, так и автоматической работы КПП. В принципе,
это известно почти всем автолюбителям, но ведь ассортимент автоматов
настолько богат, что порой даже и не знаешь, что выбрать. Попробуем более
тщательно рассмотреть все типы автоматических КПП и отразить все их плюсы и
минусы. Ну и начнем с классики жанра. Классическая гидравлика . Особенность таких устройств в том, что в них
полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент
передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин - ведомой и ведущей.
Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять
специальные электронные устройства. В результате гидромеханические
трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а
также возможность ручного переключения передач. Полуавтоматы (коробки с
функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются
по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и
Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с
электронной системой управления АКПП.
Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как
трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы
и все равно контролирует работу автомобиля. К примеру, он не позволит вам
резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию
оборотов.
Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки
оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик.
Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после
первой - вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение.
Толкнул назад - и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг
снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы Tiptronic (Autostick, Steptronic). Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства
КПП. Рассмотрим вариатор : большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. То есть на классической гидравлике мы
можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка. А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора - акустический. Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус. Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо - потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует). Плюс механизм вариатора и весит меньше. Следующий подтип автомата - роботизированная механика . По своей начинке она действительно больше подходит под термин "механика", но по управлению -
чистый автомат. Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а
расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой
минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно
реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в
пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым. Вы
как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально
может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто
специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма:
коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу
топлива, что уже упоминалось. Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя
сцеплениями . Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не
будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии
двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а
другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели
обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена.
Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в
спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу
можно советовать кулачковую коробку передач.
Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею
исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, -
как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности
переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный
параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и
полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная. Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит
немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести
РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной
заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать
движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение
тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то
советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему
охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа
использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на
диапазонах "3" или "2". Как буксировать автомобиль с АКПП?
Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на
расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на
расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае
неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП
смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре
трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в
наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N". Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач
произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим
рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения,
что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее
переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем
максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной
заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного
понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может
привести к возникновению заноса. Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора
диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую
погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в
коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется. Будьте внимательнее при выборе автомобиля и не оставляйте значение
устройства АКПП на последнем месте. Как вы поняли, это крайне важная вещь,
которая учитывает как качества автомобиля, так и самого водителя и его
манеру езды. Удачи на дорогах!
02.10.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |