главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"В России выгодно делать автомобили", - Сергей Занозин, председатель правления группы ГАЗ

Сергей Занозин - один из долгожителей группы ГАЗ. Работает в ее структурах восемь лет. "Павловский автобус", в котором в 2000 г. Занозин был гендиректором, стал первым приобретением Олега Дерипаски в автопроме. С него-то и началось формирование группы ГАЗ. В прошлом году Занозин возглавил компанию и теперь работает по 16 часов в сутки и мечтает, чтобы группа ГАЗ стала лучшей автомобильной компанией мира. В ближайших планах - разработка и запуск "Газели-3", поиск иностранных партнеров для дивизиона грузовиков и спецтехники. Также группа ГАЗ пытается договориться c GM и Chrysler о создании совместной платформы легкового автомобиля.

- Вы возглавили группу ГАЗ в октябре прошлого года. Какие события, по-вашему, за это время были самыми важными?

- Последние полгода мы отрабатывали стратегию развития до 2012 г. и в мае планируем принять этот документ на совете директоров. В рамках этой стратегии мы готовим программу реструктуризации компании. В группе останутся одни продуктовые дивизионы. Это LCV (легких коммерческих автомобилей), дивизион легковых автомобилей, грузовики, спецтехника, автобусы и дивизион Power train (двигатели и трансмиссия). В каждом из них будет свой сбыт, производство и закупки. Производство автокомпонентов будет выделено из компании. Ведь чтобы успешно развивать выбранные направления и успевать при этом за рыночными ожиданиями, группа должна инвестировать в проекты минимум $5 млрд. У нас таких денег нет. Большой вопрос, хватит ли нам денег на все проекты дивизиона LCV и при этом еще на легковые автомобили. Что тогда делать? Мы ответили себе: искать партнеров для тех дивизионов, где нет возможности справиться самим. Это дивизионы строительно-дорожной техники и грузовиков. Сейчас ведем переговоры со многими иностранными компаниями. Партнеры помогут сократить наши инвестиционные потребности вдвое.

- $2,5 млрд все равно немаленькая сумма. Где возьмете деньги?

- Инструментов много. Помимо стратегических партнерств мы можем делать займы, поскольку наша компания - привлекательный заемщик. А также IPO. Мы приняли решение о технической готовности к IPO, чтобы иметь возможность сделать размещение, как только у нас возникнет в этом необходимость.

- Придется проводить допэмиссию акций. Олег Дерипаска согласен на размытие своей доли?

- Он, конечно, понимает, что компании нужны средства для развития. А при многочисленных слияниях и поглощениях, которые сейчас проводят компании "Базового элемента", группа ГАЗ должна предложить свой подход для привлечения инвестиций.

- Почему именно дивизионы спецтехники и грузовиков вы решили не развивать самостоятельно?

- Все просто. Дивизион LCV для группы ГАЗ приоритет - на него приходится 40% нашего бизнеса. Мы не хотим его ни с кем делить. Двигатели: если ты их не производишь сам - а это с мостами и коробками занимает до 40% себестоимости автомобиля, - то твое влияние на процесс управления заканчивается на сборке. А это всего лишь 10% себестоимости. Наконец, автобусы. Мы сейчас занимаем 3-4-ю строчку крупнейших производителей автобусов в мире, и за последние пять лет дивизион обзавелся полной линейкой автобусов от 7 до 17 м. Зачем нам искать партнера теперь? Он нужен тогда, когда у тебя нет продукта и нет решений, чтобы сделать этот продукт. Такая ситуация у нас со спецтехникой. Этот рынок очень интересен и интенсивнее всего развивается. Но мы на нем нишевый игрок, у нас, к примеру, нет асфальтоукладчиков и катков. Чтобы создать полную линейку для этого дивизиона, нужны инвестиции порядка $2 млрд. Пока мы будем их тратить на разработку новых продуктов, рынок убежит вперед. А нам продукт нужен сегодня. Именно поэтому мы ищем партнера, который помог бы нам дополнить нашу линейку. С грузовиками та же логика. У нас в линейке, например, не хватает дорожного автомобиля.

- Когда вы говорите "найти партнера", вы имеете в виду создание СП или покупку заводов, лицензий? И с кем ведутся переговоры?

- Все зависит от того, кто этот партнер. Решение мы примем довольно быстро, а сказать, с кем ведутся переговоры, не могу.

- Но в грузовиках это кто-то из "большой четверки"?

- Да, и еще есть Юго-Восточная Азия. Там очень хорошие грузовые платформы, и они дешевле, чем у европейцев или американцев.

- Расскажите подробнее, как вы будете свой основной дивизион LCV развивать?

- Главный его продукт - "Газель", и в 2008-2009 гг. мы проведем ее модернизацию. Изменим интерьер и экстерьер, исправим оставшиеся дефекты по коробке и мостам. Начнем устанавливать на нее дизельный двигатель - чтобы выйти в более дорогой сегмент, одновременно оставаясь и в дешевом. В общем, мы сделаем все, чтобы эта машина хорошо продавалась четыре года до выпуска новой "Газели-3".

- То есть "Газель-3" появится в 2012 г.?

- Постараемся запустить ее раньше. Сегодня мы уже близки к тому, чтобы завершить концепцию развития этого продукта, она появится через два месяца. После этого мы проведем тендер и пригласим несколько компаний на разработку продукта. Скорее всего переднеприводная "Газель-3" будет привязываться к платформе Maxus (сейчас выпускается на принадлежащем ГАЗу заводе LDV в Бирмингеме. - "Ведомости").

- Когда вы начнете выпускать Maxus в России?

- Проект по организации сборки Maxus в Нижнем Новгороде открыт. Производство планируется начать в середине следующего года. Постепенно доведем выпуск до 40 000 Maxus в год. Инвестиции в организацию выпуска этой машины в России будут невелики, потому что мы смогли найти решение по модернизации существующего окрасочного комплекса. В Бирмингеме производство закрывать не будем, оттуда будем продвигать Maxus на международные рынки, к примеру в Юго-Восточную Азию, где есть праворульные машины. Может быть, мы там даже выпускать Maxus будем. Мы вообще в этом регионе, а также в Индии и Бразилии рассматриваем варианты для создания различных СП.

- Сколько Maxus будет стоить в России?

- Он уже продается, в базовой комплектации цена - 504 000 руб. Мы адаптировали Maxus для российских клиентов: усилили заднюю подвеску, чтобы она могла выдержать наши дороги.

- Локализация Maxus и проект новой "Газели" упираются в отсутствие у ГАЗа своего малого дизеля...

- Мы работаем над этой проблемой: ведем переговоры о сотрудничестве с итальянской VM Motori и бразильской MWM, а также с китайскими производителями. В Китае присутствуют все основные производители, в первую очередь Cummins, Caterpillar, Deutz. Речь идет о них. В ближайшее время сделаем выбор.

- Вам самому какой вариант больше нравится?

- Мне, честно говоря, VM Motori. Но завод находится в Италии - это еврозона, МWМ - в Бразилии, это уже долларовая зона. Курс доллара к евро сегодня - $1,56/евро. У VM Motori на первый взгляд технические параметры двигателя лучше, но когда считаешь и видишь, что двигатель занимает у тебя в себестоимости 15-20%, то сразу становится неинтересно. На двигатель должно приходиться не более 10-12%. Если он занимает больше, то ты либо теряешь прибыль, либо становишься неконкурентен по цене автомобиля.

- В сегменте LCV иностранцы почему-то не спешат обзаводиться производством в России. Каково ваше отношение к этому?

- Чем хороша "Газель" - у нее отличное соотношение "цена - качество". Мы в год продаем в России и СНГ 180 000 легких коммерческих автомобилей, а ближайший конкурент - Ford в 2007 г. продала менее 10 000 шт. Так что на наш рынок пока никто не рвется - в том числе потому, что видят угрозу серьезной конкуренции с нашей стороны. Но о комфорте все равно говорить не приходится. Все иностранные конкуренты ждут, когда перешагнут определенное пороговое значение в своих продажах в России, чтобы принять решение о начале локальной сборки. Для грузовиков этот порог продаж, как правило, 10 000 шт. в год, для LCV - 20 000-30 000 шт.

- Какие планы у вашего легкового дивизиона?

- Как только наш маржинальный доход на "Волге" снизится, она будет снята с производства. А вот производство Volga Siber будет расти. С этим проектом мы совершили прорыв в ведении автомобильного бизнеса в России. На этом заводе абсолютно другие стандарты, и нам уже не стыдно показать это производство кому бы то ни было. Это производство - 44 робототехнических комплекса, 294 робота из Германии и Японии, качественная сборка. Автоматизация производства достигает 85%. Комплектующие - от ведущих мировых поставщиков США и Европы. Проект оказался нелегким. Я был свидетелем того, как начали привозить оборудование для этого проекта из США. Когда я увидел робототехнические комплексы с обрезанными пучками проводов, мне стало плохо. Я думал, мы это не восстановим никогда. Так варварски было снято оборудование из-за проблем с компаниями, которые брались за демонтаж. К счастью, нам эти проблемы решить удалось. А Siber получился отличным продуктом. К нам недавно приезжал вице-президент Chrysler, он посмотрел эту машину, посидел в ней и сказал: "Слушайте, так это гораздо лучше, чем Sebring".

- Сколько будет стоить Volga Siber, уже решили?

- От $20 000 до $24 000 в зависимости от двигателя, коробки передач.

- Какие еще легковые автомобили ГАЗ может запустить в производство на площадке, где собирается Siber?

- У нас достаточно гибкие мощности: без дополнительных инвестиций они могут быть увеличены с 60 000 до 120 000-150 000 машин в год. Они позволяют кроме Siber выпускать еще 2-3 продукта. Вот мы сейчас считаем и думаем, с кем мы можем создать эти продукты. Ведутся интенсивные переговоры - с GM, Chrysler и еще несколькими компаниями по поводу разработки совместной платформы легкового автомобиля.

- С Chrysler вы, как и с GM, обсуждаете создание небольшой дешевой машины?

- Мы с партнерами по всем их линейкам разговариваем. Например, в России очень быстро развивается класс SUV. Мы бы хотели получить и такую машину.

- Вы для того, чтобы с руководством Chrysler повстречаться, в США ехать собираетесь [на встречу с "Ведомостями" Занозин пришел прямо c собеседования из посольства США]?

- Не только. Нам интересен американский рынок вообще. Ведь доллар идет вниз, и при таком курсе, даже несмотря на океан и стоимость фрахта, цена на комплектующие в США очень для нас привлекательная. В итоге она получается даже ниже, чем в Китае, и значительно ниже, чем в Европе.

- У вас сейчас так много переговоров с иностранными компаниями по разным направлениям. В чем вы видите ваше основное преимущество в этих переговорах?

- Автомобильный мир очень сильно глобализуется. А Россия, как и Китай, Индия и Бразилия, сейчас является страной, где выгодно делать автомобили, в отличие, к примеру, от еврозоны. Но своими продуктами делиться никто не хочет - все хотят иметь очень серьезную плату за вход. И мы сейчас торгуемся. Мы говорим: ребята, у нас есть рынок. А они говорят: у нас есть продукт. Вот мы и пытаемся договориться так, чтобы как можно быстрее окупить наши будущие вложения. Я хочу, чтобы мы были одной из лучших в мире автомобильных компаний, и мы все для этого делаем. Широта задач зависит от целей, которые ты ставишь - перед собой и перед другими людьми. А успех - от наличия команды единомышленников. Когда это все есть, то можно решить любую задачу.

- У вас при таких задачах свободное время вообще остается? Расскажите о себе, чем любите заниматься кроме группы ГАЗ.

- У меня большая семья, трое детей, четверо внуков - два мальчика и две девочки и великолепная жена, которая мне помогает. Учитывая, что я работаю в режиме seven-eleven, как правило, времени на все остальное не остается. Люблю природу, путешествия, рыбалку. Живу на три дома: в Нижнем, в Москве, где живет сын, и основной дом - в Павлове. Я порой рубашки не могу найти, костюмы у меня теряются по дороге, ботинки. И так живу, наверное, уже лет шесть.


21.05.2008
По материалам www.vedomosti.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование