  | 
            
          
            
  
      | 
    Каталог оборудования | 
      | 
   
 
           |  
            
  
      | 
    Авторизация | 
      | 
   
 
             | 
           
 
 
 
 | 
            
                	
        
 Есть ли реальная замена для нефти? 
 
 Экологичные виды топлива не только снижают выбросы автотранспорта, но еще и дешевле. Что же мешает "слезть" с нефтяной иглы?...
  В Иркутской области в сентябре на ВСКБТ (это предприятие создано в декабре 2007 года на базе Тулунского гидролизного завода) начато производство биобутанола - экологически чистого автомобильного топлива. Его будут изготавливать из отходов лесопереработки, а также некормового зерна. Ученые называют биобутанол топливом второго поколения: предполагается, что в будущем оно заменит бензин, ведь при его горении выделяется минимум вредных веществ.
  Одобренная правительством РФ "Концепция развития автомобильной промышленности России" до 2010 г. предъявляет особые требования к экологическим качествам автотранспортных средств и предусматривает поэтапный переход промышленности на выпуск автомобильной техники, соответствующей новым стандартам токсичности выхлопных газов. В связи с этим производство экологичного топлива становится особо актуальным.
  Комментирует заведующий кафедрой финансовой стратегии МШЭ МГУ, иностранный член РАН, профессор Лоссальского университета Владимир Квинт:
  - Весь мир последние 8 лет занимается не только поиском, но и реальным использованием альтернативных  и дополнительных  источников энергии, прежде всего, биотоплива. Бразилия, к примеру, еще в марте 2006 года полность отказалась от импорта нефти, заменив ее биоэтанолом (в основном, на основе сахарного тростника). Сейчас Бразилия - один из крупнейших экспортеров биоэтанола. А по его производству Бразилию обгоняют лишь США (они изготавливают биотопливо по большей части из кукурузы). Причем надо понимать, что этанол - это дополнение, а не альтернатива нефти.   К примеру, в шести штата Америки обязательным является 15% дополнение этанола в бензин, в остальных - разрешенным. Таким образом, топливо становится и дешеле и экологически чище.
  Если взять Европу, то еще в прошлом году использование ею биоэтанола составляло всего лишь 0,6% от использования нефти, а сегодня уже - около 2%. Лидером по использованию является Венгрия.
  Но Россия считает, что если она богата нефтью, то и биоэтанол ей не нужен. Доказательство тому: в  Концепции развития страны до 2020 года  биотопливо упоминается лишь дважды - и то для статистики. Чем может грозить такая недальновидная топливная политика? Давайте разберемся. В Казахстане  утвержденных запасов нефти хватит примерно на 44 года. Если сократить использование нефти, заменив ее этанолом, то ее запасы можно "растянуть" на 80 лет. А в России утвержденных запасов черного золота хватит примерно на 25 лет. Необходимость компенсировать их скорую нехватку этанолом - налицо. Да. многие политики говорят, что не будет нефти - перейдем на газ. Но надо помнить, что сейчас 80% российских деревень живут без газа. Сколько же нужно времени, чтобы устранить этот пробел?! А пока эту проблему решат, кто будет, к примеру, вывозить урожай с полей? В том же Казахстане уже начали думать о будущем - построен завод по производству этанола мощностью до 70 тысяч тонн в год.
  Кто же в России противостоит разумной идее и что мешает производить этанол?
  Первое, что тормозит - это акциз на топливный этанол - он выше, чем на спирт, поэтому делает производства экологически чистого топлива невыгодным.
  Второе - распускание слухов о том, что производство этанола сокращает объем продуктов питания. А зачем его делать из продуктов питания?  Достаточно вспомнить об остро стоящей перед Россией проблеме утилизации отходов. А этанол можно и нужно производить,  в том числе и из отходов!  Тогда города  перестанут страдать  от мусора. В Японии его перерабатывают в этанол. Почему же этого нельзя делать в России?   Ведь какая экономия получится: при стоимости одного литра бензина (АИ 95) в 25 рублей литр этанола обойдется максимум в 12 рублей! И такая экономия будет эффективна до тех пор, пока цена на нефть не снизится до 30 долларов за баррель, что в нынешних условиях, как все понимают, нереально, а значит, этанол выгоден, особенно для конечных потребителей.
  В России одних только возобновляемых источников леса (то есть тот лес, который все равно надо вырубать, заменяя его новыми саженцами), даст, по меньшей мере, 3 миллиарда кубометров леса в год. Из этого получится очень большой объем бутанола. Кстати, на бутанол (производится из древесины) нет акцизного налога, как на этанол.  Его легче транспортировать: из-за того, что в нем почти нет воды, трубопровод и цистерны не приходится покрывать специальными антикоррозийными материалами. При этом если по эффективности этанол на 30% уступает бензину, то бутанол - всего на 20%. Поэтому те, кто вовремя понял все преимущества бутанола и начал его производство в Иркутске, смогут стать лидерами в России в своей отрасли.
  Есть и третья страшилка: этанол будут пить любители суррогатного алкоголя, что повысит смертность. Это невозможно. В этанол добавляется специальная вкусовая добавка. А бутанол вообще пить нельзя, так как нем нет воды.
  Вывод: развитию производства этанола в РФ мешает нефтяное лобби. Они сами не хотят вкладываться в развитие свое отрасли. И при этом не хотят допустить конкуренцию: чтобы кто-то оспорил из лидерство. Хотя в той же Бразилии транспортировкой этанола занимаются нефтяные компании. Они понимают, что производство этанола приносит двойную прибыль. Когда это поймут в России?
  P.S.: Все новое - хорошо забытое старое. Мировое автомобилестроение начиналось на этаноле. Первые грузовики работали именно на этаноле.  Первым бензин стал использовать Г. Форд.
  Аргументы и Факты 
 
18.09.2008 
	
 
 
 
Другие новости
  
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным. 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу. 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		<p> 
  VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran.  Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется  на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran  отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения -  силовая установка  - представлена  новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам   Auto- Motor- und Sport    </p> 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		<p> 
  Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до  C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в  кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам   Topspeed    </p> 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок  с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года. 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ... 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово  с 18 по 20 июня  Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы. 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		<p> 
  В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин  во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы.  Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это,  на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей.  "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам   Российской Газеты    </p> 
 | 
	 
 
 
09.04.2010 
	
		  | 
	  | 		Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки. 
 | 
	 
 
 
			 | 
              |