главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Укатали

Бум отечественного автомобильного рынка не принес дивидендов российским шинникам. Несмотря на то что продажи шин в России в первом полугодии 2008 года выросли на 18%, до 21,2 млн штук, отечественные производители увеличили продажи только на 1,5%. В самом доходном премиальном сегменте российские шинники и так не присутствовали, однако теперь они уступают позиции и в среднеценовой нише.

По предварительным оценкам, в первом полугодии 2008 года в России было продано около 21,2 млн легковых шин, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Практически весь прирост обеспечил импорт, выросший на 37,5%, тогда как местные производители прибавили только на 1,5%. При этом производство у российских шинников даже упало на 0,1%, до 13,8 млн штук.

Сами шинники объясняют снижение производства высокими издержками. В частности, как заявлял ранее гендиректор управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим" Загит Шарафеев, "рынок встал" из-за высоких цен на сырье и поэтому "Нижнекамскшина" вынуждена работать "на склад". Завод по итогам полугодия сократил производство покрышек на 3%. Кроме того, подпортила общеотраслевые показатели Amtel-Vredestein, которая из-за проблем с поставками сырья была вынуждена приостанавливать работу предприятий.

Но еще менее утешительными оказались итоги продаж российских шинников в разрезе сегментов. В премиальном сегменте А, который уже давно плотно оккупировали иностранные производители, продажи в денежном выражении уже давно обгоняют другие категории. Но в первом полугодии 2008 года емкость сегмента А впервые заняла первое место и в штучном исчислении, увеличившись на 46%, до 8,36 млн шин, тогда как емкость сегмента В выросла только на 5%, до 6,2 млн штук, и сегмента С - на 5%, до 6,64 млн штук.

Наибольшие темпы роста продаж в сегменте А показывают импортирующие свои покрышки Goodyear (+96%, до 730 тыс. штук) и Continental (+85%, до 1,6 млн штук). Последней удалось обогнать по продажам Мichelin (19%, до 1,29 млн штук), имеющую собственное производство в России. Впрочем, финская Nokian, также имеющая российский завод, пока удерживает первое место, продав 2,14 млн шин (+37%). Продажи единственного российского производителя в этом сегменте - Amtel-Vredestein - сократились на 31%, до 38,5 тыс. шин.

Но российские шинники теряют позиции и в традиционном для себе сегменте В. Так, продажи Amtel-Vredestein сократились на 18%, до 2,3 млн шин, а "Нижнекамскшины" - на 23%, до 671,9 тыс. штук. Лучше дела у "Сибур - Русские шины", рост продаж на 21%, до 1,16 млн шин. Но в спину отечественным производителям дышат южнокорейские Kumho (+170%), Hankook (+93%) и Nexen (+113%), а также тайваньская Maxxis (+594%), фактически начавшие свои поставки в Россию только в начале прошлого года. В сумме эти импортеры поставили на российский рынок 935 тыс. шин сегмента В.

А в сегменте С гегемонии российских шинников угрожают белорусские производители. Так, "Сибур - Русские шины" сократили продажи на 33%, до 1,03 млн шин, уступив второе место "Белшине", увеличившей продажи на 20%, до 1,63 млн шин. Первое место у "Нижнекамскшины", поставившей 2,58 млн покрышек, что на 20% больше, чем годом ранее.

Расклад сил на российском шинном рынке не удивляет экспертов. Из проданных в России в первом полугодии 2008 года 1645 тыс. легковых автомобилей 1265 тыс. - иномарки (новые и подержанные). "Тенденции рынка легковых автомобилей находят закономерное отражение в шинном рынке, - говорит руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. - У российских производителей нет технологий производства премиальных шин, где к тому же важную роль играет брендовость продукции. А пытаясь перепозиционироваться из сегмента С в сегмент В, российские шинники оказались заложниками высоких затрат. Это отразилось и на западных шинниках, имеющих свои мощности в России. Инфляция и ограниченность мощностей снижают преимущества местного производства". Отсюда и успех южнокорейских производителей, говорит эксперт, как и с машинами, основной фактор - соотношение цена-качество.

Впрочем, российские шинники пока не собираются опускать руки. Так в "Сибур - Русские шины", сливающейся сейчас с Amtel-Vredestein, отмечают, что через два-три года нынешний приток новых иномарок даст толчок к росту шинного сегмента В за счет перехода машин в класс подержанных. "Кроме того, сокращение сегмента С идет за счет перераспределения спроса в пользу сегмента В", - отмечают в компании.


25.09.2008
По материалам www.rbcdaily.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование