 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
"Российский крест" иностранных автоконцернов
Ведущие мировые автопроизводители, разместившие в России свои автосборочные предприятия, сталкиваются с проблемами, решение которых, как правило, выходит за рамки их компетенции. Помимо такой "национальной" особенности ведения бизнеса в России, как коррупция, иностранцы испытывают сложности с подбором квалифицированных кадров, поиском российских поставщиков, выпускающих качественные автокомпоненты. Все это создает инвесторам дополнительные риски, делая российские проекты несопоставимыми с большинством проектов автоконцернов, реализуемых в развивающихся странах. Российский автомобильный рынок последние годы демонстрирует рост. По прогнозам экспертов, в ближайшие два года он вполне может стать крупнейшим в Европе по объемам продаж. Так, в 2007 году в России было продано более 3 млн. автомобилей, в 2008 году ожидается, что данный показатель составит более 4 млн. штук. Причем к этому моменту большая часть из них будет производиться в России на заводах, работающих по принципу промсборки. Эксперты констатируют при этом, что иностранцы стараются по возможности избегать интеграции с российским автопромом, опасаясь, что это приведет к деградации марки. В результате география размещения центров автомобилестроения в России претерпевает изменения. В частности, среди новичков в негласном соревновании между регионами по привлечению автопроизводителей уже определились два лидера: Петербург вместе с Ленинградской областью и Калужская область. Ожидается, что полноценный автомобильный кластер в Петербурге сформируется в 2009-2010 годах, когда завершится строительство всех автозаводов и предприятий по выпуску автокомплектующих. В 2008 году завершится монтаж оборудования на заводе General Motors. А в 2010 году к ним присоединится Suzuki. Завод Nissan построят в промзоне Выборгского района. В промзоне Каменка появится Huyndai. Там же могут построить сразу 11 корейских предприятий по производству запчастей для иномарки. О намерениях открыть автопредприятия в Северной столице заявили компании Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. В свою очередь, калужский губернатор Анатолий Артамонов сумел убедить в преимуществах своего региона Volkswagen, Volvo, Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors. Благодаря чему в области также появится собственный автомобильный кластер. Однако путь к успеху иностранных автопроизводителей в России проходит через тернии. Например, в Петербурге они испытывают трудности с логистикой и обеспечением электроэнергией. В этой связи уполномоченный концерна Volkswagen по России Дитмар Корцеква признался "НГ", что рад тому обстоятельству, что в свое время выбор был сделан в пользу Калуги. Впрочем, и здесь у Volkswagen есть проблемы. Одна из сложностей калужского проекта связана с дефицитом квалифицированных рабочих кадров. Для того чтобы набрать 500 рабочих, пришлось протестировать 4 тыс. претендентов. По словам Корцеквы, специфика России в том, что она совершенно "неавтомобильная страна", у людей нет представления о том, что такое автомобильная культура. Поэтому с новым персоналом предварительно проводится двухнедельный автоликбез, прежде чем допустить к обучению работе на станках. Дальше с кадрами будет хуже. Например, в Ленинградской области трудовой потенциал практически исчерпан. Если 10 лет назад региональные власти мучились над решением проблемы безработицы, то теперь ситуация кардинально изменилась, считает вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. Найти даже 200-300 рабочих, которых еще надо научить ремеслу, когда уровень безработицы составляет всего 0,7%, что является, можно сказать, естественным фоном безработицы, для работодателя становится крайне проблематично. Еще один "российский крест" иностранных автоконцернов - отсутствие в России предприятий, выпускающих качественные автокомпоненты. У Volkswagen поиск российских поставщиков автокомплектующих, продиктованный обязательствами по поэтапной локализации производства, успехом не увенчался. Корцеква заявил "НГ", что основные надежды связывает на приход в Россию западных компаний, производящих автокомпоненты. До тех по р, пока их нет, концерн готов лишиться всех налоговых льгот и преференций, вытекающих из режима промсборки, лишь бы не рисковать своей репутацией, привлекая российских смежников с их некачественной продукцией. Здесь следует сказать вот о чем. Как бы ни был привлекателен для иностранцев бурно развивающийся российский авторынок, более приоритетными для них являются проекты в Китае, Индии, Южной Америке. Например, завод в Калуге обошелся Volkswagen в 500 млн. евро. В 2009 году здесь планируется начать производство автомобилей по полному циклу, выпуская сначала 115 тыс. автомобилей, а в перспективе - 150 тыс. машин. В то же время в Китае завод Volkswagen выпускает 1 млн. автомашин в год, а в ближайших планах довести этот показатель до 1,5 млн. Объемы выпуска машин определяются простым расчетом. Доля среднего класса - основного потребителя автомобилей Volkswagen - в Китае уже составляет 200 млн. человек и будет расти дальше. Аналогичная картина наблюдается в Индии. На этом фоне потенциал российского автомобильного рынка выглядит достаточно ограниченным, а значит, менее привлекательным для серьезных инвестиций.
16.06.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |