 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Автомобильную промышленность ожидает "почти идеальный шторм"
 Автопромышленность стоит на пороге глобального спада, заявил сегодня The Wall Street Journal глава альянса Nissan-Renault Карлос Гон. По его мнению, автомобильный кризис, начавшийся в Америке, теперь перекинется на весь остальной мир. Прогноз эксперта подтверждают итоги первого полугодия: тенденция к сокращению спроса на машины уже дошла до Европы и начинает пробираться к Китаю. Гон видит лишь один выход из сложившейся ситуации - объединение и слияния автопроизводителей.
"Мы движемся к ослаблению темпов роста отрасли по всему миру, - заявил сегодня The Wall Street Journal глава альянса Nissan-Renault Карлос Гон. - Это все - стечение неблагоприятных обстоятельств".
В течение двух последних лет основным источником беспокойства для автопроизводителей был американский рынок. Теперь "американская зараза" начала распространяться за пределы страны. Последние несколько месяцев наблюдается стабильное падение продаж авто во многих странах Западной Европы, а также замедление роста продаж в Китае. Теперь бурно растущий китайский рынок не сможет оказывать автопроизводителям такую же значительную поддержку, как раньше. "Это почти идеальное шторм", - говорит эксперт.
Кризис по-американски
Жилищный кризис и вялая экономика в США спровоцировали общее падение продаж автомобилей. В то же время, высокие цены на бензин вызывали неожиданное изменение автомобильных пристрастий у американцев. Теперь они предпочитают маленькие машины вместо прожорливых внедорожников и пикапов.
"Большая тройка" закрывает в Северной Америке заводы, сокращает персонал и пытается приспособиться к новым реалиям. Как сообщил WSJ источник, близкий к компании, 24 июля Ford объявит о планах переориентации трех заводов в Северной Америке, выпускающих грузовики, на выпуск небольших автомобилей. Заводы будут переоборудованы для производства компактных машин на основе традиционных компонентов, используемых Ford для выпуска ряда моделей в Европе. GM еще раньше объявил о планах перейти на выпуск экономичных моделей.
Европа в шоке
Снижение продаж в Америке до сих пор компенсировался ростом за пределами родного рынка. Однако в этом году продажи машин стали резко падать и в Западной Европе. Продажи новых автомобилей в первом полугодие снизились на 2,7% до 7,7 млн в 18 европейских странах, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей. В июне падение в Европе было еще более значительным (в общем на 8,3%). Рекордное снижение продаж в этом месяце отмечается в Испании (30,8%) и в Италии (19,5%). Участники рынка и производители опасаются, что сокращение европейского рынка дальше может только усилиться, пишет сегодня Automotive News Europe. Британская аналитическая группа Global Insight прогнозирует снижение продаж в Европе как минимум на полмиллиона автомобилей до 14,29 млн штук в 2008 году, и до 14 млн - в 2009 году. Следующий год покажет самый низкий показатель продаж в Европе за последнее десятилетие, считают в группе. Причины тому все те же: "ухудшение экономической ситуации, жесткие условия кредитования, высокие цены на топливо и перспектива повышения цен на автомобили, связанная с резким удорожанием сырья", - говорится в отчете Global Insight.
Чтобы справиться со снижающимся спросом, европейские автопроизводители начинают сокращать производство. Пока о закрытии заводов, как в Америке, в Европе речи не идет, однако некоторые компании намерены продлить летние каникулы. Так, PSA остановит свой французский завод в Мюлузе на пять недель вместо запланированных четырех. Renault из-за низкого спроса на модель Laguna остановит производство на заводе в Сандовиле в сентябре на 7 дней вдобавок к четырехнедельному отпуску в августе. Такому же примеру последует и итальянский концерн Fiat.
Китай
Основной рост автомобильного рынка приходится на четыре крупных страны с быстроразвивающейся экономикой: Бразилию, Россию, Индию и Китай (страны БРИК). Китайский рынок, который в прошлом году стал вторым в мире после американского, был спасением для многих мировых автопроизводителей, продажи которых на родных рынках падали. Однако в этом году наблюдается снижение темпов роста и в Китае, пишет WSJ.
Ford и GM
В самой патовой ситуации - на грани банкротства - сейчас оказались крупнейшие американские автоконцерны General Motors и Ford. Ухудшение ситуации за пределами американского рынка еще больше осложнит их жизнь. На фоне падения продаж на родном рынке, Китай был спасителем для General Motors, а Европа - для Ford. Теперь от них спасения ждать не приходится.
По мнению главного в мире специалиста по банкротству Эдварда Альтмана, вероятность того, что эти два автомобильных гиганта объявят дефолт в ближайшие пять лет, равна 46%. Профессор из Школы бизнеса Стерна Нью-йоркского университета Эдвард Альтман - автор известной математической формулы расчета вероятности банкротства. И так называемый Z-коэффициент Альтмана, показывает, что GM и Ford - "на грани банкротства". При этом для GM ситуация выглядит несколько хуже, чем для Ford, сказал Альтерман телеканалу Bloomberg. В прошлом году GM в 2007 году потерял $38,7 млрд - это самые серьезные потери за всю 100-летнюю историю компании, которая не приносила прибыли с 2004 года.
Отрасль ждет консолидация
Как считает Карлос Гон, в такой ситуации выход для автопроизводителей может быть только один - объединение и создание альянсов, а также слияния и поглощения. "Думаю, отрасль будет консолидироваться", - заявил Гон. Nissan уже давно (с 1999 года) тесно сотрудничает с французским автопроизводителем Renault, а французы в этом году купили четверть российского "АвтоВАЗа".
Не смотря ни на что, автогиганты продолжают верить в светлое будущее. Они возлагают большие надежды на рынки развивающихся стран, в том числе и Россию. В то время как в Америке автозаводы закрываются, в России и в других быстро растущих странах появляются новые. Как ранее писал RB.ru, GM уже начал искать площадку для строительства второго завода в России, ранее о намерениях открыть второе предприятие в России говорил и вице-президент Ford of Europe Джим Титро (подробнее читай здесь).
24.07.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |