главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"Наша целевая аудитория значительно моложе, чем у конкурентов"

Сегодня среди представленных на российском рынке японских, европейских и американских автомобильных компаний Honda имеет самые высокие темпы роста продаж. При этом выделяемые производителем квоты оказываются недостаточными и не удовлетворяют существующий у нас в стране спрос на продукцию марки. О планах развития компании, новых продуктах, потребностях современных покупателей и тенденциях рынка России корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ побеседовал с директором департамента продаж и маркетинга Honda Motor Rus САТОСИ СУЗУКИ.

- Как вы собираетесь расширять свой модельный ряд?

- Сегодня компания Honda уже достаточно широко представлена в различных сегментах. Но, разумеется, мы рассматриваем новые для себя классы. В частности, будут представлены новые модели в сегменте SUV, а также в B-классе и D-классе, к которому относится Accord.

- В настоящее время в России гибриды представляет только Toyota под своим люксовым брендом Lexus. Каковы ваши планы по выводу гибридов на наш рынок?

- Сейчас гибридная технология очень актуальна. В начале следующего года Honda выводит на рынок России гибридный Civic. Его концептуальную версию мы как раз привезли на Москов­ский международный автосалон. Гибридная технология очень универсальна и не должна ограничиваться какой-то определенной высокодоходной категорией покупателей, для которой продаются гибриды под брендом Lexus. Представляя Civic в самом популярном сегменте С, мы предлагаем эту технологию более широкому кругу покупателей.

- Интересно, что Toyota рассматривает возможность поставки в Россию популярной на мировом рынке гибридной модели Prius. Решение Honda можно оценивать как ответ конкуренту?

- Мы не сравниваем свою бизнес-стратегию с Toyota. Конечно, иногда эти два бренда покупатели сравнивают между собой, но это, скорее, просто совпадение. Когда мы принимаем решение о выводе новых моделей и выборе бизнес-стратегии, то больше ориентируемся на потребности покупателей, на то, какую ценность представляет продукт и какую прибыль он может принести.

- Каковы потребности у российских покупателей? Какие типы кузовов и какие классы пользуются наибольшим спросом?

- Стоит начать с того, что Honda в России получает большее признание, чем в Европе. Она здесь принимается лучше, чем мы этого ожидали. Мы выяснили, что традиционно российские покупатели предпочитают седаны и большие машины. Но это только традиционная часть потребителей. Скажем, молодому поколению больше нравятся инновационные технологии, какие-то свежие технологические решения. Также здесь очень любят спортивный дизайн. Мы считаем, что бренд Honda удовлетворяет именно этим вкусам, поэтому марка так популярна в России. Мы обнаружили для себя две интересные тенденции. Первая - наша целевая аудитория значительно моложе, чем у наших здесь конкурентов. И вторая - покупатели Honda изначально сориентированы на этот бренд. То есть они с помощью СМИ или по рекомендации друзей приходят к выбору автомобиля Honda. После чего идут в дилерский центр и его покупают. В случае же с другими марками, как правило, это процесс обычного шоппинга - покупатель, выбирая автомобиль, переходит из дилерского центра одной марки в другой. То есть здесь разные принципы выбора покупки.

- Какие у Honda конкуренты на российском рынке?

- Это зависит от модели. У каждой свои конкуренты. Например, если говорить об Accord, одной из самых популярных моделей Honda, то этот автомобиль покупатели обычно сравнивают с продуктами Mazda и Toyota. Но после того как мы представили новый Accord, ожидаем, что его прямыми конкурентами станут BMW 3-й серии и Audi A4.

- Accord последнего поколения отличается от предыдущего в управляемости. По ощущениям, предыдущая модель была "ост­рее", можно сказать, спортивнее.

- Я согласен. Новый Accord действительно менее спортивный, чем предыдущая модель. Машина стала больше. С предыдущим Accord мы получали определенное количество негативных откликов и, двигаясь навстречу пожеланиям наших клиентов, возможно, немного пожертвовали какой-то частью положительного, но при этом избавились от того, что было отрицательным. И сейчас новая модель более позитивно оценивается нашими клиентами.

- Если вспомнить Honda предыдущих поколений, то клиенты марки ценили и покупали эти машины именно за преобладающую в них спортивность. Сегодня эта особенность начинает размываться. Новые клиенты Honda хотят больше комфорта, чем спорта? Этот факт можно оценивать как некую тенденцию, изменение в стратегии компании?

- Покупатели все еще ожидают получить определенную спортивность, поскольку эмоциональная сторона в автомобиле очень важна и, наверное, идет на первом месте, особенно для клиентов Honda. Но они становятся и более требовательными. Помимо производительности им нужен больший размер машины, хорошее качество интерьера и больший уровень комфорта. То есть мы стремимся найти баланс, который сможет удовлетворить эти основные потребности и в то же время потребности новых клиентов.

- Сегодня многие полагают, что модели автомобилей прошлых лет были качественнее и надежнее. Это мнение и потребителей, и участников рынка. То есть продукт становится более высокотехнологичным и функциональным, однако при этом его жизненный ресурс значительно сокращается. То же самое можно сказать, например, про мобильные телефоны или, допустим, спортивную обувь. Это еще более массовые продукты, и здесь данная тенденция очевиднее. Что вы об этом думаете?

- Это не является нашей политикой, и если говорить о моделях Honda, то их техническая составляющая более надежная и долговечная, чем в прошлом. Мы верим, что выпускаемые сегодня нами автомобили в течение десяти лет прослужат безо всяких проблем. Возможно, это исходит от преференции клиента, поскольку люди становятся более требовательны к продукту. Такое мнение может возникнуть и из-за того, что в прошлом использовались более тяжелые и основательные материалы. На современных машинах металл заменяется пластиком. Современные материалы не такие основательные, но они легче и подвергаются испытаниям. Но мы уверены, что материалы используемые Honda, не менее надежны, чем в прошлом.

- От чего компания получает большую прибыль: от продажи автомобилей или от послепродажного обслуживания?

- Это зависит от модели. Вообще, послепродажное обслуживание, конечно, является источником прибыли. Регулярное техобслуживание и продажа запасных частей - также источник прибыли для дилера. Продажа машины дает какую-то первоначальную прибыль, а потом мы заботимся о высоком качестве послепродажного обслуживания. Главная задача - удержать клиента.

- Как изменилось соотношение прибыли от продажи машин и послепродажного обслуживания за последние несколько лет?

- Как производитель, мы имеем два источника прибыли - с автомобилей и запасных частей. Если сравнивать их между собой, то прибыль от продажи машин выше. При этом если объединить прибыли производителя и дилера, то прибыль от послепродажного обслуживания будет больше.

- В России спрос на автомобили Honda превышает предложение из-за ограниченности квот. С чем связаны эти ограничения? Возможно, ресурс сферы послепродажного обслуживания соответствует продаваемому сегодня объему и увеличение поставок автомобилей ведет к потере качества сервиса, что негативно отразится на репутации бренда?

- Существует две причины. Первая - российский рынок растет выше всех предсказаний, и мы не успеваем за этими темпами. Когда мы делаем план по поставке автомобилей на следующий год, то в дальнейшем спрос его все равно превышает. Вторая причина связана с производственной составляющей, поскольку процесс заказа запчастей, сборки и доставки автомобилей занимает определенное время. Но мы принимаем все меры для того, чтобы изменить эту ситуацию, и во второй половине этого года дела с этим будут обстоять гораздо лучше, чем в первой.

- И за счет чего это будет достигнуто?

- Мы увеличиваем производственные заказы для заводов. По истечении первой половины года наши продажи выросли примерно в 0,5-0,6 раза, и мы сейчас более реалистично представляем рост спроса и насколько необходимо увеличить объемы производства. Также к концу этого года у нас открывается еще больше дилерских центров, что позволит увеличить количество предложений в каждом регионе страны.

Honda Motor Co. Ltd. начала официальные продажи в нашей стране в 1991 году - российским покупателям были предложены автомобили Civic и Accord. В апреле 1992 года компания первой из японских производителей автомототехники открыла свое представительство в Москве и приступила к созданию дистрибьюторской сети. Уже в 1992 году в качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей Honda были назначены российские компании во Владивостоке, Санкт-Петербурге и две в Москве, а также на Украине и несколько позже - в Белоруссии. 18 февраля 2004 года Honda создала в России собственное подразделение Honda Motor Rus. В качестве стратегической цели компания ставит перед собой задачу создания собственного производства на территории РФ, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за восемь месяцев этого года Honda реализовала на российском рынке 50 494 автомобиля, что на 155% превысило результат за аналогичный период в 2007 году.


16.09.2008
По материалам www.rbcdaily.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование