главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"День без автомобиля" не оградил москвичей от транспортного коллапса

Начало этой недели было отмечено проведением всемирного дня без автомобилей. В Москве в этот день, который уже более 30 лет проводят в полутора тысячах городов Европы, экологи и власти призвали горожан отказаться от собственного авто и воспользоваться общественным транспортом или велосипедом. Однако, несмотря на призывы, в понедельник Москва как обычно стояла в пробках. Водители, получая листовки с призывами к борьбе за чистый воздух, говорили, что согласны с идеей, но у каждого есть свои причины не менять авто на метро.

Возможно, москвичи охотнее воспользовались бы общественным транспортом, если бы в этот день он был бесплатным: в Европе 22 сентября поступают именно так. В Москве же, столичные власти, хоть и выпустили дополнительные автобусы на маршруты, но оплатить проезд граждан не решились.

Уже сейчас количество личного транспорта угрожает столице автомобильным коллапсом – таков прогноз ученых. С помощью компьютерной программы они подсчитали, что через пару лет из-за пробок движение в Москве полностью остановится. Математики вычислили, что это произойдет, когда личным транспортом обзаведется каждый второй москвич, а именно в 2010 году. По данным ученых, к этому времени автопарк столицы разрастется настолько, что транспортная сеть не выдержит. В настоящее время, с учетом приезжих, машины есть у четырех горожан из десяти.

Для решения проблемы математики предложили ряд кардинальных мер. В частности, по мнению ученых, движение по основным кольцевым магистралям центра города следует сделать односторонним: на Садовом кольце - против часовой стрелки, на Бульварном кольце - по часовой. Также предлагается  развернуть движение вокруг Кремля, где сейчас машины движутся по часовой стрелке. Такая схема была продиктована удобством съездов на радиальные магистрали.

Математики вычислили, что при такой реорганизации пропускная способность центра столицы возрастет на треть. Однако подобное решение имеет ряд минусов. В частности, при таком раскладе водителям придется тратить намного больше времени на объезд и денег на бензин. Ученые считают, что искусственный интеллект не учел так называемый человеческий фактор - логику московского водителя, который вряд ли согласится в спешке "наматывать круги" по центру. Более того, организация одностороннего движения на такой большой магистрали, как Садовое кольцо увеличит и без того большой перепробег автомобилей по городу. Сейчас в Москве этот показатель составляет 1.53, тогда как, например, в Нью-Йорке этот показатель считается оптимальным и не превышает 1.25.

Отметим, что в Москве компьютерное моделирование дорожной ситуации применяется уже давно. Например, оно использовалось при начале реконструкции Ленинградки - программа рассчитывала альтернативные варианты объезда закрытых участков дороги.

Тем временем столичные власти придумывают новые и новые способы борьбы с транспортной загруженностью города. На обсуждение выносилось и сооружение двухэтажных магистралей, и организация реверсивного движения на наиболее загруженных трассах, и строительство дублеров крупных шоссе и дорог над железнодорожными магистралями.

Однако причиной грядущего коллапса может быть не только увеличивающийся автопарк москвичей, но и неправильная градостроительная политика. По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, в первую очередь надо бороться с точечной застройкой в столице, когда вместо одного пятиэтажного дома появляется четыре семнадцатиэтажных. «В квартале будет жить в 20-50 раз больше жителей, а, следовательно, в 50-100 раз будет больше машин. И если сейчас можно хоть как-то проехать между домами, то скоро сделать это будет невозможно. Поэтому нельзя уплотнять Москву, превращая ее в Шанхай», – сказал Ольшанский.

Кроме того, по его словам, необходимо больше строить дорог, тоннелей, развязок, подземных переходов. «На Садовом кольце за последние десять лет не сделано ни одной развязки. Все силы и деньги бросили в Третье кольцо. Кроме того, ведутся разговоры о строительстве четвертого кольца, а, по моему убеждению, нельзя расширять Москву за пределы кольцевой дороги», – сказал Ольшанский.

Мнение Ольшанского не разделяет мэр Москвы Юрий Лужков. Лужков считает, что причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер. Для этого, прежде всего, правительство Москвы собирается ликвидировать дефицит магистралей в столице, достигший, по словам мэра, 350 километров. Для метро нужно построить не менее 100 километров новых линий, чтобы провести подземку в новые жилые кварталы, такие как Митино и Солнцево, говорит Лужков. Также сделать электрички внутригородским видом транспорта, и первый шаг для этого - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Также уже существуют планы строительства скоростного трамвая. Весь наземный общественный транспорт планируется сделать более регулярным.

Лужкова поддерживает эксперт-аналитик по транспорту компании GVA Sawyer Наталья Баранова. По ее мнению, ситуация не изменится, если не будут предприняты кардинальные меры по организации движения и если не будут установлены ограничения на приобретение автомобилей. Существенно разгрузить улицы столицы, по ее мнению, смогут ограничения въезда частного транспорта в центр, либо его необходимо сделать платным, а также ввести высокие штрафы за парковку в неположенном месте.

Однако основную проблему транспортной системы столицы Баранова видит не в ограничениях или сложностях, возникающих при строительстве новых дорог, а в менталитете горожан. «Единственный путь - переориентация населения больших городов на общественный транспорт, - говорит эксперт. - Это общемировая практика. Во всем мире созданы системы быстрого, удобного и качественного городского транспорта». Однако, уверена Баранова, если не будут организованы современные транспортно-пересадочные узлы, на которых были бы совмещены несколько видов общественного транспорта с четко организованной пересадкой, то ни организация многоуровневых парковок, ни выделение приоритетных полос под общественный транспорт не поможет.

Свое предложение по улучшению ситуации в городе высказал и президент компании «Теле Атлас Рус» Александр Турский. Он предложил объединить все светофоры Москвы в единую систему, поставить перед ними датчики, чувствующие машины за несколько сотен метров и объединить компьютерной сетью с единым центром управления.

Кроме того, ситуация усугубляется борьбой за «квадратный метр» в Москве. У города всегда есть выбор: отдать место под бизнес - жилье, шопинг-моллы, офисы или под дорогу. «С одной стороны, под бизнес отдать выгодно и соблазнительно, с другой - при таком подходе вы получаете пробки и другие дорожные проблемы», - говорит Турский.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников


23.09.2008
По материалам www.rian.ru/rian/intro.cfm



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование