 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
NGK-NTK. Искра стоит свеч
 Российские автомобильные журналисты побывали в Европейском техническом центре NGK. И я вместе с ними До маленького свечного заводика, мечты одного из героев популярнейшего советского плутовского романа, пока добраться не удалось, зато побывали на складике, постоянно поддерживающем запас в 20 млн свечей зажигания и накаливания, а также кислородных датчиков разных типов. Увидели мы и лаборатории, в которых испытываются новые свечи и их пригодность для использования в новых моторах. Но все по порядку.Ратинген — маленький городок в окрестностях Дюссельдорфа. Здесь в 1990 году был открыт европейский технический центр одного из ведущих мировых производителей свечей зажигания и лямбда-зондов, японской компании NGK. Трехэтажное здание общей площадью 2200 квадратных метров вместило помимо технического отдела исследований и разработок, оснащенного соответствующим испытательным и вспомогательным оборудованием, подразделения, занятые продажами на европейском рынке. Общая стоимость проекта превысила 10 миллионов евро. Но время не стоит на месте. В последние годы технический центр был подвергнут существенной модернизации, вызванной новыми веяниями автомобилестроения и общим развитием техники. В частности, появилось больше возможностей для тестирования дизельных свечей накаливания, обновилось программное обеспечение, усовершенствовались вычислительная техника и средства измерений. А буквально через дорогу от техцентра был построен огромный и пока далеко не полностью заполненный склад.Вход в лабораторию — строго по электронным пропускам. От лишних взглядов прячут не только свечи зажигания для супермоторов Формулы-1 (NGK — технический спонсор Honda Racing F1 и поставщик команд Ferrari, Mercedes и BMW), но и перспективные двигатели обычных дорожных машин, которые еще только планируются к серийному выпуску. Их появление в техническом центре NGK закономерно. Подобрать свечу зажигания для нового двигателя по каталогу невозможно: моторы различаются и по тепловой нагрузке, и по фазам газораспределения, и по доброй сотне других параметров, не все из которых учитывают самые современные компьютерные симуляторы. А найти именно то, что нужно, в ряду уже выпускаемых изделий удается не всегда, и тогда в работу включаются конструкторы.Свеча зажигания — важнейший элемент одноименной системы. Два поставленных ныне во главу угла параметра — экономичность и экологичность — напрямую зависят от надежности искрообразования. Его пропуски — это не только токсичность выхлопных газов и перерасход топлива, но и сокращение ресурса каталитического нейтрализатора, сильно страдающего от попадающего на него топлива. А до предела обедненная по требованиям экологов топливная смесь зажигаться не очень-то и хочет. Особенно в морозы. Вот и приходится специалистам NGK после многодневных испытаний, проб и ошибок перемещать двигатель с одного из моторных стендов в климатическую камеру, где при 30-градусном морозе начинать все с начала.Бензин и солярку здесь жгут тоннами. Причем, в силу экспериментального характера работ, иной раз процесс сгорания топлива оказывается весьма далек от идеала. Второй, технический этаж центра наполовину занят оборудованием, очищающим отработавшие газы. Уровень очистки таков, что из выхлопа удаляются не только все вредные газы и частицы сажи, но и мельчайшие частицы пыли, не пойманные воздушным фильтром и прошедшие сквозь двигатель.Солидная экспериментально-измерительная база (три компьютеризированных моторных стенда, обширнейший набор контрольно-измерительной техники от мультиметров до стендов, климатическая камера и т.д.) позволяет инженерам NGK не просто доводить новый двигатель набором правильных свечей, а с самого начала участвовать в процессе его создания.Такой подход ускоряет разработку, но и повышает ответственность: отрицательный результат одного участника проекта может сорвать всю общую работу. С другой стороны, совместное участие в конструировании автоматически превращает участника процесса в поставщика. Иногда — эксклюзивного, как это произошло с гибридными свечами (с двумя бо ковыми электродами с полуповерхностным разрядом и тонким центральным платиновым электродом) для двигателей Audi FSI рабочим объемом 2,0 и 3,2 л, устанавливаемых на А3 и А6 соответственно.Техцентр в Ратингене — не единственное подразделение такого рода в структуре NGK-NTK. Головной технический центр в Японии работает над созданием новых материалов и нового дизайна, разрабатывает и оптимизирует технологические процессы производства. В европейском центре занимаются калильными числами, стабильностью холостого хода, воспламенением, холодным пуском, сроком службы, износостойкостью и другими эксплуатационными параметрами. На разработку нового типа свечей уходит от 12 до 18 месяцев.Придавая огромное значение совместной работе с автопроизводителями, специалисты центра ведут и самостоятельную исследовательскую и проектную работу. Здесь создают свечи, пригодные для установки как минимум на 95% эксплуатируемых в мире моделей автомобилей.Примечательно, что технический центр занимается и маркетингом. По крайней мере, после заключения договора на поставку свечей для сборки новых моторов здесь определяют объемы производства этих же изделий для рынка запчастей. После практически полного рабочего дня, проведенного в техцентре, на склад, что через дорогу, осталось каких-то полчаса. Точнее, это складской комплекс, одна часть которого занимается оригинальными комплектующими, другая — запчастями. Несмотря на наличие 20 млн изделий, в основном доставленных из Японии, помещение выглядит полупустым. Строилось совсем недавно, очевидно на вырост. В отличие от полностью автоматизированных складов нефтяных гигантов, здесь еще сохранился ручной труд: люди водят погрузчики и занимаются комплектацией заказов, но делают это, пользуясь подсказками единой компьютерной системы. Маленький, чуть больше старого мобильника, приборчик подсказывает водителю, с какого стеллажа какие упаковки снять и на какую палету сгрузить. Комплектовщик проверяет правильность подборки по своему прибору, и поддон отправляется в грузовик. Вот так, постеп енно и без лишнего шума все мы становимся подсобными рабочими умных машин. А если серьезно, трудно представить себе человека, способного удержать в памяти информацию о миллионах деталей.Что ж, разрабатывать и распределять свечи и датчики в Ратингене умеют. Но на маленький свечной заводик все-таки хотелось бы посмотреть. NGK Spark Plug Europe GmbHДочернее предприятие NGK-NTK было основано в Германии в 1979 году. Четырьмя годами раньше открыли первый европейский филиал в Великобритании. В 1990 году был введен в строй Европейский технический центр в Ратингене. 1991 год ознаменован открытием завода вблизи Орлеана, Франция. Первоначальные капиталовложения в проект превысили 10 млн евро. В 2005 году представительство NGK Spark Plug Europe GmbH открылось в Москве. Компания является поставщиком оригинальных изделий для первичной комплектации европейских автомобилей известнейших производителей: VAG, Daimler, BMW, MCC (Smart), AMG Mercedes, Alpina (все — Германия), Aston Martin, Bentley, Jaguar, Lotus, Rolls-Royce, Rover (Великобритания), Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati (Италия), а также собираемых в Европе моделей Ford, GM, многих корейских и японских марок.NGK И NTKТрадиционно свечи зажигания и накаливания, высоковольтные провода и кислородные датчики продаются под торговой маркой NGK. Но во многих официальных документах и на вывесках можно увидеть надпись NGK-NTK. В этом нет противоречия. Альянс двух компаний (NGK и NTK) не ограничивает свою деятельность автомобильной тематикой, в основном сосредоточенной в NGK. NTK расшифровывается как Японская керамическая компания. Фирма производит множество технических изделий, используемых в автомобильной, аэрокосмической и электронной промышленности. Керамические детали присутствуют и в свечах обоих видов, и в лямбда-зондах. И главное, что должен уяснить себе рядовой потребитель: NGK, NTK или NGK-NTK суть одна и та же компания, имеющая две торговых марки. Причем сдвоенной (через дефис) маркировки на изделиях быть не может.А начато маленькое японское свечное прои зводство было в 1936 году с использованием ранее имевшегося опыта производства керамических изделий. В 1949 году под маркой NTK была разработана новая керамика.Сегодня NGK Spark Plug имеет на всех континентах в общей сложности 8 торговых центров, 11 заводов и 14 торговых филиалов, в которых занято свыше 10 тыс. сотрудников. Годовой оборот компании превышает 2 млрд евро, а прибыль до вычета налогов приближается к 100 млн евро. 11,5% расходуется на исследования и разработки, в то время, как в среднем по Японии — 4%. NGK — официальный технический спонсор Honda Racing F1, поставщик свечей зажигания для Ferrari, Sauber Petronas, Red Bull и McLaren-Mercedes, технический спонсор команды Citroen WRC, участвующей в чемпионате мира по авторалли, и всех команд Moto GP. Компания практически ежегодно отмечается крупнейшими автопроизводителями как лучший поставщик и производитель надежной и качественной продукции. В последние годы существенно возросли производство и продажи кислородных датчиков под торговой маркой NTK.ПродукцияКомпания производит три основных вида изделий как для первичной заводской комплектации (ОЕ), так и для вторичного рынка запчастей (aftermarket).1. Свечи зажигания NGK различной конструкции и назначения: автомобильные и мотоциклетные, в том числе с иридиевым и платиновым центральным электродом, двух- и многоэлектродные, с полуповерхностным разрядом, с наклонными и кольцевыми электродами, гибридные (2 и более боковых электрода и центральный из благородного металла) и т.д.2. Свечи накаливания NGK для дизельных двигателей: стержневые и керамические, стандартные, для облегченного пуска, QSG и саморегулирующиеся.3. Провода высокого напряжения NGK: медные с помехоподавляющими наконечниками, стекловолоконные с угольным покрытием и активным и реактивным сопротивлением.4. Кислородные датчики (лямбда-зонды) NTK: цирконий-оксидные, титановые, широкополосные и универсальные.Примите во внимание: ни контактов прерывателя, ни, тем более, маслосъемных колпачков клапанов, которые иногда встречаются на на ших авторынках, NGK-NTK не производила и не производит. Это подделка!Вопрос на засыпкуЖурналистская работа не сводится, как это сейчас частенько бывает, к тупому переписыванию рекламных проспектов. Иногда просыпаются остатки совести, и вспоминаешь, что ты представляешь интересы публики, а не рекламодателя. Хочется попробовать увиденное и услышанное на зуб: действительно ли все так сладко. Еще лучше, когда в кармане завалялся аргумент для подтверждения собственного скепсиса.В Ратингене такой туз в рукаве наличествовал. Свечи NGK V-line в сохранившейся заводской упаковке принес в редакцию один наш читатель. Новенькие свечи он установил на свою восьмерку (к счастью, вазовскую). Проработали они максимум пару недель. Потом двигатель стал терять мощность, троить, а затем и вовсе отказался заводиться. Причиной болезни оказались свечи. Конусные изоляторы центральных электродов (тепловые конусы) растрескались и частями упали в камеру сгорания. Последующее вскрытие показало наличие многочисленных задиров на зеркале цилиндра. Керамика — отличный абразив. Человек попал на капиталку.И вот, выслушав бравурные речи о высочайшем качестве продукции, я выложил свои козыри на стол и попросил прокомментировать ставшую мне известной печальную историю.Специалисты техцентра нисколько не смутились и в один голос заявили: Это не наши!. И предложили примитивнейший тест: снять с резьбовой части уплотнительное кольцо без использования инструмента. При этом предложили первую попавшуюся свою свечу из имевшихся в помещении как базу для сравнения. С эталона кольцо не снималось, клинило на резьбе при попытке скручивания. С фальшивки, а это оказалась именно она, кольцо снялось двумя пальцами. Другие отличия свечных дел мастера заметили, но светить отказались. Зачем облегчать жизнь поддельщикам? Правда, одним простым способом отличить настоящую новую свечу NGK от контрафакта все-таки поделились.Достав свечу из упаковки, обратите внимание на стык верхнего ребристого керамического изолятора со стальным корпусом. Здесь должен быть узенький поя сок из налета белого цвета, остающийся на каждой свече из-за особенностей технологии ее производства. Если не увидите белое на белом, потрите место стыка тыльной стороной крышки картонной упаковки. Известь оставила след? Скорее всего, свеча настоящая. Нет? Очень велика вероятность, что у вас в руках подделка.Вот так-то: начал с гражданской позиции и остался с носом. Туз в рукаве оказался фигой в кармане.
26.07.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |