 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Биоэтанол. Скандинавская лихорадка
 Спровоцированная скандинавскими автопроизводителями биоэтанольная лихорадка захлестнула мир! В ЕС задались целью к 2010 году перевести на новое топливо 10% европейского автопарка. На подходе и другие континенты. Но так ли хорош биоэтанол?Чтобы ответить на эти вопросы и разобраться в том, какое же топливо является оптимальным, мы решили познакомиться с одним и тем же автомобилем, оснащенным тремя типами двигателей: бензиновым, дизельным и биоэтанольным. Выбор, естественно, пал на Volvo — одного из первопроходцев в области перехода на биоэтанол E85 (85% спирта + 15% бензина).Флагман скандинавского автопрома является одним из лидеров по объемам продаж биоэтанольных автомобилей. Только в 2007 году Volvo продала 9682 автомобиля, потребляющего растительное топливо, что на 37,3% больше, чем годом ранее. В этом году прирост продаж должен быть еще солиднее, поскольку Volvo начала продвижение своей биоэтанольной программы в автоспорте, заявив на гонки шведского кузовного чемпионата два экологически чистых С30 с моторами, работающими на E85. Именно на примере С30 мы и решили познакомиться с потребительской целесообразностью эксплуатации авто на E85."С точки зрения управляемости и поведения на трассе разницы между бензиновой и биоэтанольной C30 практически нет", — уверяет заводской пилот Volvo в STCC Томми Рустад. Но это применительно к гоночным версиям автомобиля. Что же до гражданских, то тут различия все-таки существуют. Результаты измерений свидетельствуют о том, что при одинаковом объеме мотора и мощности 125 л.с. в динамике 1,8-литровый С30 на E85 однозначно проигрывает бензиновому. До 100 км/ч "биокар" разгоняется лишь за 10,8 с — на 1,4 с дольше бензинового. Так в чем же тогда преимущество? Может быть, в экономии? Ведь топливо Е85 в среднем на 25% дешевле АИ-95! Но, увы, слишком высокий расход биоэтанола — 10,3 л против 7,3 л на 100 км дистанции у бензинового C30 с лихвой съедает эту разницу. На практике получается, что расходы на E85 оказываются даже выше, нежели на бензин. А ведь автомоб иль, способный работать на биоэтаноле, еще и в среднем на €500 дороже бензинового. Конечно, в плане экологии биоэтанол имеет преимущество: количество выбросов несколько ниже. Однако за экологию, как обычно, приходится платить простым автолюбителям, и не им одним. Только в США в 2007 г. около четверти урожая кукурузы ушло на производство этанола, что отчасти и спровоцировало стремительный рост цен на продовольствие и вспышки голода в некоторых развивающихся странах. Да, неосвоенных площадей, пригодных для выращивания сырья для биотоплива, на планете еще много — более 40 млн км2. Вот только их освоение обойдется достаточно дорого и неминуемо спровоцирует рост цен на сам биоэтанол. Впрочем, мода есть мода, неважно, касается ли дело одежды или экологии. Как свидетельствует статистика, в Европе за модой гоняется 10–15% населения. Так что вполне возможно, к 2010 году ЕС и удастся добиться, чтобы каждый десятый автомобиль Евросоюза работал на Е85, но на большее вряд ли можно рассчитывать. Если продажи автомобилей с бензиновыми моторами еще могут пострадать от скандинавской лихорадки, то популярным в Европе дизелям биоэтанольная эпидемия вряд ли угрожает всерьез. Тот же дизельный Volvo C30 с 2-литровым 136-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 с при расходе топлива 5,9 л на сотню. Да и выбросы СО2 у дизеля куда меньше, чем у биоэтанольного агрегата: 156 против 168 г/км.Положительная динамикаПоскольку Volvo является сегодня одним из признанных лидеров мирового автопрома по освоению новых топливных технологий, динамика продаж шведских автомобилей в какой-то степени может служить той "лакмусовой бумажкой", которая выявляет градус интереса потребителей к автомобилям, работающим на том или ином виде топлива. Так, катастрофически низкий спрос на автомобили с метановыми моторами (в 2006 году было продано 3793 машин, а в 2007-м — на 67,9% меньше, лишь 1217) заставил шведов прикрыть это направление, окончательно отказавшись от производства моделей с двигателями BiFuel. А вот биоэтанол, напро тив, демонстрирует положительную динамику. В 2007 г. в мире было продано 9682 Volvo, работающих на топливе Е85, — на 2629 автомобилей больше, нежели за год до этого. Таким образом, положительная динамика роста продаж в биоэтанольном сегменте составила 37,3%, что является лучшим показателем для компании.Для сравнения: прирост продаж бензиновых автомобилей в 2006-2007 годах составил всего +1%, а дизельных +17%. Правда, оценивать динамику роста продаж биоэтанольных автомобилей лишь в процентном отношении было бы не совсем корректно, поскольку в абсолютных значениях бензиновых и дизельных моделей Volvo продается на порядок больше: около 260 и 190 тысяч соответственно. Поэтому куда более точно реальный спрос на биоэтанольные автомобили отражает процентный прирост продаж данных моделей в общей массе легковых автомобилей Volvo. Так, в 2007 году биоэтанольные модели составляли 2,1% от общего числа проданных автомобилей, в то время как в 2006-м — 1,6%. И хотя здесь так же прослеживается положительная динамика, темпы ее уже не впечатляют. С приростом 0,5% в год до заветных 10% биоэтанольных автомобилей, ЕС придется добираться еще долго.
11.10.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |