главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Пожизненный номер автомобиля. Или автомобилиста?

Государственный автомобильный номер может остаться с автомобилем навсегда. Вплоть до самой кончины машины. Именно в этом главный автоинспектор Российской Федерации Виктор Кирьянов видит выход из сложившейся ситуации, когда номерные знаки попросту заканчиваются, а количество автомобилей растeт в прогрессии. Какие изменения в жизни автомобилистов могут возникнуть в обозримом будущем, выяснял корреспондент "Фонтанки".

"ГИБДД выступает с предложением об изменении существующих ГОСТов, в соответствии с которыми государственные номерные знаки автомобилей будут "закрепляться" за машиной пожизненно, - рассказал корреспонденту "Фонтанки" главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов. - На самом деле инициатива исходила от организаций, изготавливающих номерные знаки. Мы подумали и решили, что такой выход будет наиболее приемлемым. Для чего? Да для того, чтобы жизнь упростить автомобилистам. Каждый раз при смене владельца автомобиля не нужно будет ходить в управление, оформлять и заказывать номерные знаки, выстаивать очереди и тратиться дополнительно! Правда, уж слишком долго эти вопросы решаются у нас на уровне правительства. Пока о конкретных сроках нововведения ничего сказать определенно нельзя. Я лично этим вопросом занимаюсь почти год, пока согласования пройдут, пока все ведомства рассмотрят... Но принципиальное согласие уже получено".

Главный автоинспектор России сообщил, так же, что рассматривался вопрос и о том, чтобы в номерах вместо трeх цифр стало четыре. Таким образом, по его мнению, существующий дефицит государственных регистрационных знаков должен очень быстро сойти на нет.

Как рождается этот самый дефицит? Сейчас регистрационный знак имеет 3 буквы (только те, которые имеют аналоги в латинском алфавите, коих 12) и 3 цифры; кроме того, имеет обозначение региона, в котором зарегистрирован его владелец. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта федерации по нынешнему ГОСТу составляет 1 миллион 726 тысяч 272 штуки. В ряде регионов этот лимит уже давно превышен - в некоторых административных округах, таких, как Санкт-Петербург (78, 98), республика Татарстан (16,116) или Краснодарский край (23, 93) уже зарегистрировано по 2 номера. Есть регионы с тремя видами номерных знаков - Пермский ( 59, 81, 159) и Красноярский (24, 84, 88) края и Московская область (50, 90, 150). Лидером по количеству номеров регионов является столица РФ: с ноября 2008 года официально в Москве будет 6 различных сочетаний цифр в правом верхнем углу номерного знака автомобиля - 77, 97, 99, 177, 199 и 197. Как признался Кирьянов, работы из-за этого у сотрудников ГИБДД, регистрирующих автомобили, очень много.

Появление четвeртой цифры в регистрационном знаке означает то, что для каждого региона количество номеров увеличивается ровно в 10 раз (при этом регистрация нового номера для субъекта федерации увеличивает количество знаков только в 2 раза). А "пожизненное закрепление" номерного знака за машиной упростит систему оформления купленного авто. Так, например, могут навсегда пропасть очереди в МРЭО. Основная часть владельцев машин, которая сейчас обивает пороги межрайонных отделений - это покупатели подержанных автомобилей, что называется, "с рук". Вначале нужно свою собственность снять с регистрации, затем снова поставить на учeт уже новому владельцу. При этом процесс растягивается надолго. Иногда можно потерять целый рабочий день, иногда и не один. Правда, в руководстве ГИБДД уже подумывают о том, чтобы все действия сотрудников были бы расписаны по минутам , но этот внутренний регламент могут и не принять, а очереди изо дня в день, как показывает практика, будут только расти. В любом случае за кусок железа с номером придeтся выложить минимум 700 рублей. И так при каждой перерегистрации. Есть альтернативный вариант - пойти в так называемое "платное МРЭО", заплатить там в два раза больше и без "шума и пыли" получить номерной знак. Только вот в законах нигде не встречается даже понятия "коммерческое межрайонное отделение", поэтому все эти конторы можно смело считать нелегальными, и законность такой "операции" остаeтся под сомнением.

Правда, возникает два вопроса. Во-первых, что делать с так называемыми "блатными" номерами (некоторые закрепляются за определeнными работниками госструктур, некоторые попросту покупаются)? Во-вторых, как поступать тем, кто продаeт свой автомобиль в другой регион - не вызовет ли это большей путаницы? Однако, по словам руководителя ГИБДД, те изменения, которые должны быть внесены в ГОСТы, должны предусматривать право владельца на выбор. То есть, захотел - подал ходатайство об утилизации номера на продаваемом автомобиле, захотел, "списал" в расход регистрационный знак на покупаемой машине. Изменяется только система - по умолчанию номер останется на автомобиле.

"Мне кажется, что это решение приведeт к тому, что через несколько лет у нас в стране стоимость автомобиля будет зависеть от того, какие номера на ней висят. Причeм именно этот фактор будет определяющим при выборе машины, а не еe ходовые качества", - прокомментировал проект председатель комитета по защите прав автомобилистов Петербурга Александр Холодов. В остальном же, как он считает, давно стоило принять такой ГОСТ - он сильно облегчит жизнь автомобилистам.

Известный музыкант, шоумен, автогонщик и редактор автомобильного журнала Николай Фоменко прокомментировал возможные изменения негативно. По его мнению, "кусок железа" не должен иметь свой паспорт. "Не думаю, что этот ГОСТ сильно изменит ситуацию с дефицитом номеров. Машины в утиль каждый день пачками отправляют, теперь ещe и вместе с номерами это будет. Так нельзя, мне кажется. Гораздо лучше было бы, если номерной знак прикреплялся к человеку, независимо от того, на какой машине он ездит. Просто купил один раз то, что захотел, как это в большинстве цивилизованных стран мира происходит, и меняй машины до конца жизни сколько захочешь! Да и вообще, может, через 10-15 лет у нас и автомобилей на дорогах не будет. Наука семимильными шагами идeт вперeд. И мы не удивимся, если через несколько лет вообще не нужно будет регистрировать знак на какой-нибудь аппарат, который ездит на воде или углероде", - поделился своим мнением главный редактор журнала "Автопилот".

Между тем, несколько лет назад действительно были внесены изменения в законодательство, в соответствии с которыми можно сохранять номерной знак за собой и перевесить его на другой автомобиль. Однако все, кто это когда-либо пытался это сделать, сталкиваются с кучей проблем, которые разрешаются только на высшем уровне и, как говорят "бывалые", "по звонку кому надо". "В стране, в которой сменить имя, фамилию и паспорт можно с лeгкостью и неограниченное количество раз, а идентификационный номер кузова, рамы или двигателя автомобиля практически невозможно (а если это и делается, то обязательно с каким-либо "криминальным" умыслом), действительно нужно навеки вечные "привязывать" государственный номер с куску металла, а не к живому человеку", - прокомментировал ситуацию один из сотрудников Петербургского управления ГИБДД.

Александр Фролов

19.09.2008
По материалам www.fontanka.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование