главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Видеопроверки на дорогах

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вступили в силу 1 июля, в очередной раз всколыхнули автомобильное сообщество. А это, считайте, почти четверть населения России. Ведь, по данным ГИБДД, сегодня весь автопарк страны насчитывает 34 млн машин. Только в прошлом году он пополнился 2,8 млн легковых автомобилей, не говоря уже о грузовиках, автобусах и прочих транспортных средствах.

Собственно, это уже третья порция поправок, принятых за последний год. Вводили их поэтапно, чтобы лишний раз не будоражить общественное мнение накануне выборов. Первые две, запущенные в августе 2007-го и в январе этого года, ужесточили наказания за различные нарушения правил дорожного движения вплоть до 15-суточного ареста за вождение без водительского удостоверения. А нынешняя поправка предусматривает фиксацию проступков лихачей с помощью специальной видеоаппаратуры.

Что же так взволновало водителей и правозащитников? По мнению известного адвоката, вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, созвавшего в понедельник журналистов на пресс-конференцию в РИА Новости, эти нововведения противоречат российской Конституции. А точнее, трём её статьям - о всеобщем равенстве перед законом и судом, о презумпции невиновности и о праве не свидетельствовать против себя самого и своих близких. Ведь штраф будет автоматически выписываться владельцу автомобиля, а у нас за рулём часто оказываются совсем другие люди.

Поведав о долгой истории сражений между сторонниками либерализации законодательства в этой области и приверженцами "закручивания гаек", адвокат напомнил, что экс-президент Владимир Путин когда-то определил такие приоритетные меры для снижения аварийности на дорогах: улучшение качества автотрасс, оперативное прибытие машин "скорой помощи", борьба со взяточничеством автоинспекторов. И только на четвёртое место он поставил усиление ответственности водителей.

В самом деле, по статистике МВД, пятая часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за плохого состояния дорожного полотна. А по признанию руководителей Минтранса, сегодня 37% федеральных трасс не соответствуют нормативным требованиям. Причём только 8% имеют многополосную проезжую часть. Даже такое стратегическое шоссе, как Москва-Санкт-Петербург, на большем своём протяжении - в две полосы, и поэтому не случайно, что на нём ежегодно в авариях гибнут до 1,5 тыс. человек.

С местными же дорогами дело еще хуже - 80% из них нуждаются в капитальном ремонте. В прошлом году из-за выбоин или отсутствия разметки на этих, с позволения сказать, трассах погиб каждый третий из всех жертв ДТП. И даже при условии обещанного рекордного финансирования отрасли, как обещает глава транспортного министерства Игорь Левитин, к 2015 году будет отвечать необходимым стандартам только половина российских автодорог.

Работа "скорой помощи" - вопрос особый, несомненно, требующий в условиях нескончаемых пробок принятия неординарных и дорогостоящих мер. Но и он в принципе решаем. В отличие, наверное, от проблемы коррупции.

Как водитель с 25-летним стажем, честно говоря, отношусь к этому скептически. По данным опроса, инциированного Центром стратегических исследований "Росгосстраха", около трети автовладельцев дают инспекторам взятки. Признаюсь, и я давал. Хотя, в общем-то, и не бедокурил на дорогах, но раз или два в год держать отчёт перед людьми в погонах доводилось - то не с того ряда поверну, то не там машину припаркую. Однажды попытался доказать свою несомненную правоту на "разборе полётов" в районном отделении ГИБДД, но затем махнул рукой - себе дороже. Говорю об этом так открыто по одной причине: пару лет назад, устав от каждодневного многочасового стояния в столичных заторах, поставил свою "шестёрку" на прикол.

А вот другие мучаются. И с уличными пробками, и с плохими дорогами, и с бездарной разметкой, и с нерегулируемыми перекрёстками, и с сановными "мигалками". Да и, понятно, со служителями закона. Сторонники новых поправок в административный кодекс уверяют, что они как раз и позволят снизить уровень коррумпированности наших гаишников. Мол, автоматизированная съёмка исключит их непосредственный контакт с нарушителем. Но, как уверен Леонид Ольшанский, с ужесточением правил "соответственно росту штрафов увеличатся и поборы автоинспекторов".

Как красноречиво свидетельствует вся история противоборства правонарушителей и правоохранителей на отечественных дорогах, так оно, скорее всего, и будет. Если раньше подвыпивший водитель мог получить "прощение грехов" за 500 долларов, то теперь "индульгенция" стоит уже на порядок выше.

С другой стороны, всем, в том числе и критикам нововведений, ясно, что ситуация, сложившаяся на российских автотрассах, нетерпима и требует серьёзного вмешательства. Только в прошлом году было зафиксировано почти 234 тыс. ДТП, в которых погибло свыше 33 тыс. человек. Почти столько же, сколько во всём Европейском союзе и значительно больше, нежели в Соединённых Штатах. Никто не спорит, что надо, наконец, покончить с беспределом на дорогах и беспечной ездой, что надо остановить молодых, да и не только молодых лихачей с купленными правами.

Однако одно лишь ужесточение наказаний для нарушителей автоматически не сделает наши автомобильные трассы безопасными. Ведь даже если эти меры в какой-то степени и на какое-то время позволят справиться с дураками, наплевательски относящимися и к своей жизни, и к жизни других, то уж никак не со второй исконно российской бедой - дорогами.

Максим Кранс, политический обозреватель РИА Новости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редактора

01.07.2008
По материалам www.rian.ru/rian/intro.cfm



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование