 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
"Не жалею, что приехал в Россию", - Мартин Ян, генеральный директор ООО "Фольксваген груп рус"
 Мартину Яну 38, а он уже успел поработать вице-премьером Чехии и гендиректором компании Chechinvest, отвечающей за привлечение иностранных инвестиций в чешскую экономику. Теперь Яну предстоит реформировать дилерскую сеть концерна Volkswagen в России - так, чтобы она могла продавать 150 000 автомобилей, которые к 2010 г. будет собирать калужский завод концерна, и 350 000 - к 2012 г.
- Как оцениваете состояние дилерской сети концерна в России?
- Наша сеть отличается от того, что есть у конкурентов. Мы работаем и с крупными дилерскими холдингами, и с небольшими дилерами. Сейчас перед нами задача - подготовить сеть к быстрому развитию. Нам нужно расширять и консолидировать сеть. Нужно разобраться, кто из дилеров хочет и может расти вместе с нами, а кто - нет. Дилеры должны быть готовы инвестировать в свое развитие. Нам нужны дилеры, способные расти вместе с нами, - продавать машины и предоставлять качественный сервис. Мы уже открыли в России Volkswagen Group Academy, где мы обучаем сотрудников дилерских компаний наших марок, потому что мы должны быть уверены, что дилеры смогут обслуживать наши автомобили на должном уровне.
- По каким критериям вы будете выбирать дилеров, которые продолжат сотрудничество с вами?
-В первую очередь мы будем смотреть на результаты их работы: как много машин они продают, эффективно ли работает сервис. Но одновременно мы будем смотреть, готовы ли они инвестировать в марку. В конечном счете сеть должна позволить импортеру Volkswagen Group Rus занять 10% российского рынка.
- У вас есть расчеты, сколько дилеров вам нужно иметь, например, на 1 млн жителей?
- Тут есть разница в зависимости от региона. В Москве или Санкт-Петербурге наша сеть уже достаточно велика. Для других регионов мы сейчас как раз готовим такие расчеты, но понятно, что в Краснодаре нам не нужно столько же дилеров, сколько в Москве.
- На рынке существует мнение, что сеть концерна в России работает недостаточно хорошо, потому что в ней недостаточно крупных холдингов.
- Не сказал бы, что наша сеть сейчас работает недостаточно хорошо. Но нам надо подготовить ее к быстрому росту, который мы запланировали. Мы планируем сохранять сочетание крупных, средних и небольших дилеров: у нас нет стратегической цели работать только с крупными или только с мелкими дилерами. Мы ищем правильное сочетание, и оно будет разным в каждом регионе.
- По результатам 2007 г. ни одна из моделей концерна не вошла в число 25 самых популярных. Почему?
- Чтобы наши дела в России шли лучше, нам нужно развивать местное производство. Кроме того, мы должны ввести новые модели в сегменте SUV - мы уже начали производство Volkswagen Tiguan в Калуге. В будущем году в России появится Skoda Yeti. Должны появиться и автомобили специально для российского рынка, которые будут производиться в Калуге. Мы не рассчитываем, что станем номером один или номером два в России: это возможно, только если ты производишь дешевые машины, мы же не хотим идти на компромиссы в вопросах качества. Мы уверены, что качество наших машин одинаково в Германии, Чехии и России, поэтому мы не можем быть производителем самых дешевых машин. Я думаю, через пять лет несколько наших моделей будут в топ-10 и концерн в целом будет в десятке.
- За счет чего вы снижаете цены на автомобили калужской сборки?
- Главная причина - экономия на таможенной пошлине. Дальнейшая экономия будет зависеть от локализации. Мы хотели бы закупать как можно больше, но не готовы на компромиссы в вопросах качества. Надеемся, что качество российских автокомпонентов будет расти. Рассчитываем, что международные поставщики - из Германии, Испании, Чехии и других стран - придут в Россию и начнут производство здесь. В долгосрочной перспективе мы хотели бы закупать в России до 30% компонентов.
- Не меняется ли доход ваших дилеров при продаже калужских машин?
-Это сейчас даже не обсуждается. Доход дилеров от продажи машин калужской и немецкой сборки одинаков.
-
- Можете рассказать о результатах снижения цен?
- Наши продажи в этом году начали расти очень заметно. Продажи Volkswagen Passat за полгода выросли на 37% по сравнению с тем же периодом 2007 г. - до 6047 шт. Продажи Skoda Octavia Tour выросли на 87% до 13 291 шт. Влияние оказывают и наша политика, и рост рынка в целом - не так просто сказать, что именно приводит к росту.
- Правда, что в этом году перед дилерами поставлена задача удвоить продажи ваших марок?
-Да. Мы планируем расти такими темпами, чтобы достигнуть стратегической цели - 10% российского рынка в 2012 г. Мы рассчитываем, что продажи легковых автомобилей в целом по России достигнут 3,5 млн новых автомобилей с учетом "АвтоВАЗа", таким образом, мы должны продавать 350 000 машин. Для этого нам нужно увеличить производство в Калуге, обновить дилерскую сеть, больше инвестировать в маркетинг. Мы верим, что российский рынок - европейский и в конце концов не будет разницы между требованиями клиента на российском, чешском или испанском рынке.
-Вы говорите, что в будущем разница между нашими рынками сотрется. В чем она состоит сейчас?
- Сейчас российский потребитель предпочтет представительский седан кузову "комби", который очень популярен в Европе, особенно Восточной. В России практически не обращают внимания на топливную экономичность: она пока почти не влияет на решение о покупке. Но самое большое отличие, конечно, в том, что здесь люди пока покупают очень много машин дешевле 5000-6000 евро. Мы считаем, что продолжится рост во всех сегментах, особенно В и С. Кроме того, будет расти сегмент D, в котором у нас сейчас представлены Superb и Passat. И конечно, будут расти продажи в сегменте SUV.
- Цены на бензин в европейской части России перешагнули психологический порог $1 за литр. Замечаете ли вы в связи с этим хоть какое-то увеличение интереса к более экономичным двигателям?
-Мы замечаем начало интереса к дизельным двигателям. Пока он слабый - за исключением сегмента внедорожников, где очень успешно продается дизельный Touareg, - и рано говорить о смене предпочтений, но мы видим, что интерес потихоньку начинает появляться, покупатели больше спрашивают про дизельные двигатели у дилеров. Большим спросом пользуются экономичные, но мощные бензиновые двигатели TSI. Думаю, в России станут больше внимания уделять вопросам топливной эффективности через пять лет, и мы должны быть к этому готовы.
- Мы рекомендуем цену дилерам. Но решать, за сколько в итоге продавать автомобиль - право дилера, и ему предоставлена некоторая свобода в этом вопросе. Они гораздо больше нас чувствуют рынок и клиента, поэтому неудивительно, что решение о цене в итоге принимают они.
- Влияете ли вы на рентабельность дилеров в сервисе, продаже запчастей, допоборудования?
- Рентабельность сервиса и запчастей очень важна для дилеров, поскольку это существенная часть их доходов. В этом вопросе мы также можем лишь ориентировать дилера и оставляем ему необходимую свободу. Надо понимать, что в конечном счете любая цена определяется рыночными механизмами, т. е. соотношением спроса и предложения.
-
- Как сейчас разделены полномочия между "Фольксваген груп рус" и "Фольксваген рус"? Правда, что эти копании могут быть объединены?
- "Фольксваген груп рус" занимается продажами, "Фольксваген рус" - всем, что связано с заводом в Калуге. Мы работаем над объединением этих компаний. Объединенная компания будет зарегистрирована в Калужской области, но офис, отвечающий за продажи, останется в Москве. Не так много стран, в которых у нас есть заводы, поэтому решение, общая ли компания работает в стране или производство и продажи разделены, каждый раз зависит от конкретной ситуации. Производство в Калуге не работает на экспорт, поэтому есть смысл объединить компании.
- Кто будет главнее в объединенной компании - менеджеры, отвечающие за производство или за продажу?
- Изменения в топ-менеджменте, естественно, будут. Но говорить о них пока еще очень рано.
- Почему было решено сменить руководителя марки Volkswagen в России?
- Мы очень благодарны Денису Петрунину за проделанную работу. В нашем развитии начинается новый этап: мы должны развивать сеть, чтобы существенно увеличить продажи. Поэтому нам понадобился человек с заметным опытом работы в Германии и с опытом быстрого развития дилерской сети. У Франка Виттеманна все это есть. Будут изменения также в командах Audi и Skoda.
- Вы, наверное, своими глазами могли наблюдать, как изменилась жизнь в Млада Болеславе после прихода туда VW. Как вы думаете, ждут ли подобные изменения Калугу?
- VW пришел в Млада Болеслав в 1991 г., и изменения коснулись практически всех сторон жизни. В Калуге, безусловно, вырастет уровень жизни - новые предприятия дадут новые рабочие места. Мы все ожидаем развития жилищного строительства, поскольку в Калугу будут переезжать специалисты из других регионов. У людей должно быть больше возможностей для обучения: мы должны будем обучить их нашим стандартам качества и эффективности, и в конечном счете, я думаю, это приведет и к изменению культуры жизни в Калуге.
- Но с ростом уровня жизни вам придется повышать зарплату сотрудникам завода. Вы готовы к этому?
- Естественно, мы ожидаем, что зарплаты в Калуге будут увеличиваться. И нам хотелось бы, чтобы наши сотрудники имели возможность покупать собственную продукцию. С другой стороны, рост зарплат должен быть пропорционален росту нашей рентабельности и эффективности, поскольку мы пришли налаживать в России производство с разумными издержками. Если издержки будут неразумными, нам придется повышать цены на наши машины.
- Владелец одного немаленького дилерского холдинга рассказывал мне, что на ваш завод перешли с удвоением зарплаты практически все сотрудники его калужского автосалона. И ваш завод в Калуге не единственный.
- Найти достаточное количество квалифицированных кадров будет нелегко. Думаю, что это важная задача для администрации Калужской области и соседних регионов. Придется изменить структуру образования: они должны будут изучить, какие специалисты требуются нам, и создать соответствующие возможности для образования. И это не уникальная проблема для Калуги: Россия хочет индустриального развития, диверсификации. Значит, профессиональное образование должно развиваться. В первое время, конечно, будет нелегко. Но это значит, что и мы должны больше инвестировать в обучение сотрудников.
- Вы имеете в виду обучение сотрудников завода? Или VW может заняться, например, программами среднего специального образования?
- Мы будем инвестировать в обучение на нашем заводе. Средним техническим образованием должно заниматься правительство - федеральное и региональное. Это не записано в нашем соглашении с администрацией Калужской области, но в этом заинтересованы не только мы - в этом заинтересован весь регион. И надо отметить, что наш проект в Калуге всесторонне поддерживается губернатором Калужской области г-ном Артамоновым, за что мы очень признательны.
- В вашей биографии сказано, что вы наладили успешный диалог с профсоюзами Skoda Auto в Чехии. Что вы можете посоветовать своим коллегам с российских заводов?
- У нас в Volkswagen большой опыт сотрудничества с профсоюзами. Сейчас я не отвечаю за взаимодействие с ними. В Калуге профсоюза пока нет. Но я думаю, всегда лучше искать компромисс. Первые встречи с профсоюзами в Калуге уже состоялись.
- Возможна ли на заводе Volkswagen ситуация, когда профсоюзы будут настаивать на повышении зарплаты, руководство не захочет идти навстречу и в конце концов объемы производства серьезно сократятся?
- Надеюсь, что таких ситуаций не случится. Но все мы должны понимать, что зарплаты в России растут слишком быстро.
- Когда российский рынок перестанет расти более чем на 10% в год?
-Я очень оптимистично смотрю на будущее развитие российского рынка. Думаю, что в долгосрочной перспективе Россия точно может рассчитывать более чем на 500 автомобилей на 1000 жителей. В 2012 г., как я уже говорил, будет продано примерно 3,5 млн новых автомобилей. Рынок растет очень быстро, но я думаю, что после 2012 г. темпы роста немного снизятся. Затем, возможно, ежегодный рост будет составлять не более 3-5%.
- Как вы считаете, есть ли другие препятствия для развития легального вторичного рынка автомобилей кроме двойного НДС?
- Основная проблема - именно в двойном НДС. Мы очень активно работаем над новой стратегией для подержанных автомобилей всех наших марок. В следующем году этот рынок будет расти уже очень заметно. В Европе trade in - очень важная часть бизнеса дилеров и их дохода. Мы хотели бы поддерживать развитие trade in и в России и надеемся, что двойное налогообложение в скором времени будет отменено.
- Обязываете ли вы дилеров своих марок оборудовать отдельные шоурумы или площадки для подержанных машин?
- Специальных требований у нас пока нет. Некоторые дилеры более активны в этом вопросе, некоторые - менее. У многих уже есть специальные сотрудники, которые занимаются этим направлением. В этом вопросе очень многое зависит от желания дилера зарабатывать на продаже автомобилей с пробегом. Мы поддерживаем их и даем советы, но обязательств не налагаем.
- Большинство концернов уже привели в Россию свои банки. Некоторые начали сотрудничество со страховыми компаниями по специальным программам кредитования. Планируете ли вы новые финансовые программы для продвижения своих автомобилей?
- Для наших клиентов в России работают два собственных финансовых подразделения концерна: Volkswagen Group Finanz предоставляет услуги лизинга для корпоративных клиентов, а Volkswagen Financial Services RUS совместно с банками-партнерами предоставляет услуги кредитования для физических лиц. Обе эти компании являются "дочками" нашего давнего финансового партнера - Volkswagen Financial Services, который оказывает услуги финансирования автомобилей уже более 50 лет в 25 странах мира. Основная задача наших финансовых партнеров - сделать приобретение автомобилей концерна легким и доступным. Мы предлагаем такие уникальные продукты, как кредитование автомобилей с нулевым авансом. Использование нашими клиентами механизма остаточных стоимостей позволяет приобрести в рамках ограниченного бюджета автомобиль более высокого класса. При этом ежемесячные платежи заметно снижаются. Для корпоративных клиентов мы предлагаем лизинг автомобилей концерна с нулевым удорожанием.
-
- Ранее представители концерна заявляли, что программа поддержки автомобилей с пробегом - в частности, гарантия производителя - на Audi может быть введена уже в этом году. Распространится ли она на другие марки?
- Audi в этом вопросе идет на шаг впереди, поскольку начинать работу подобных программ проще с премиум-сегмента - на такие машины проще давать гарантию, к тому же интереса к покупке дорогих машин с пробегом больше. Главная идея заключается в том, что покупатель автомобиля Audi с пробегом так же ценен для марки, как клиент нового Audi. Поэтому ему должны предоставляться аналогичные услуги, включая тест-драйв, финансовые продукты, подменный автомобиль и многое другое. Речь идет об автомобилях, официально ввезенных на территорию РФ, возрастом до пяти лет. Автомобили Audi с пробегом проходят техническую проверку всех узлов и агрегатов - Multi-Point Check, что позволяет дать на них гарантию марки. Программа стартует уже в 2008 г., синхронно для всех регионов России.
Для остальных брендов решение пока не принято.
- До Volkswagen вы работали в госкомпании Chechinvest и в чешском правительстве. В какой роли вам комфортнее?
- (Смеется.) Надо получать удовольствие от всего, что ты делаешь! Мне нравится и то и другое, к тому же принципы работы - переговоры - на самом деле очень похожи.
- Вы, наверное, уже успели пообщаться с российскими чиновниками. Отличается ли их работа от вашего опыта в чешском правительстве?
- Со многими я пообщался на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Стратегия правительства премьер-министра по развитию автомобильного сектора мне представляется очень удачной. Они хорошо представляют, что нужно делать, чтобы 80% продаваемых в России автомобилей производились здесь: готовы обсуждать снижение таможенных пошлин на сталь для автомобильной промышленности, повышение пошлин на подержанные машины и т. п. С другой стороны, бюрократия очень сильна во всем, что касается иммиграционных вопросов, таможни и др. Мы, как крупный международный инвестор, хотели бы видеть больше прозрачности и гибкости во всех процедурах. Но я помню, что в Чешской Республике некоторое время назад ситуация была похожей.
22.07.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |