 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Что надо сделать, чтобы бензин начал дешеветь?
 Сегодня, в среду по всей стране прошла массовая акция протеста против неконтролируемого роста цен на топливо и как следствиме резкого удорожания бензина. Профсоюзы требуют от государства ввести контроль за ценами и снизить их, чтобы топливо стало доступным. Кроме того, дорогой бензин «разгоняет» инфляцию и снижает покупательную способность каждого из нас. Это вдвойне обидно - ведь в России и в Америке он стоит одинаково, хотя доходы американцев куда выше среднероссийских. Почему так происходит, и как изменится ситуация на топливном рынке к концу года? Профсоюзы, организовавшие мероприятие, собирают подписи россиян под обращениями к президенту и правительству с требованием ввести в действие механизм регулирования цен на нефтепродукты. В частности, предлагается ввести государственный контроль за стоимостью бензина и снизить их до уровня, соответствующего доходам населения. Кроме того, в качестве одного из требований выдвигается возможность компенсации государственным автопредприятиям убытков, вызванных удорожанием топлива. Действительно, эта проблема становится для России все более серьезной. Средняя цена литра бензина, по данным Росстата, составляла в конце августа 23,28 рублей за литр. Но в ряде городов, например, во Владивостоке, только за одну неделю августа она выросла на 0,5%. В начале июля стоимость бензина Аи-95 на АЗС этого города выросла до 28,29 рублей за литр. А литр бензина Аи-92 подорожал до 27,09 рублей за литр. Это напрямую влияет на рост инфляции. Кроме того, такие цены становятся не по карману простым россиянам, доходы которых намного ниже среднего уровня в развитых странах. Нынешние цены на российских заправках примерно сопоставимы с американскими. В настоящее время в среднем по США цена галлона (3,78 литра) бензина составляет порядка 4 долларов. Для сравнения, еще в мае галлон стоил около 3,85 долларов. Американцы, несмотря на сравнительно высокие средние доходы, резко критикуют власти за то, что те допустили такое подорожание. Неудивительно, что терпение россиян тоже стало подходить к концу. Чтобы понять, почему топливо в США стоит столько же, сколько и в России, при том, что они его покупают а мы, наоборот, продаем, нужно знать, из чего складывается стоимость литра бензина. По словам аналитика топливного рынка Константина Батунина, до 60-70% в цене на единицу топлива в России составляют налоги. В США эта цифра не превышает 30%. Туда же добавляются производственные и транспортные издержки. Важная составляющая цены - прибыль производителя, которую он кладет себе в карман. Как сказал К. Батунин, ссылаясь на одного из представителей нефтяного бизнеса, «та маржа, что делается сейчас у пистолета - фантастическая, такого нет нигде в мире». По оценке эксперта, она превышает 5-10%, а, возможно, в ряде случаев доходит и до 20%. Дело еще и в том, что в США принципиально по-другому построена система нефтепераработки, говорит аналитик ИК «Баррель» Анна Анненкова. Большинство НПЗ страны расположены на побережье, что делает транспортную составляющую для всех регионов страны одинаковой. А это означает реальную, а не фиктивную конкуренцию. В России же все иначе. Наша система транспортировки и переработки нефти строилась в те времена, когда страна была единой, и НПЗ просто ставились в определенных точках на всем протяжении трубопроводов. Получается, что и сейчас заводы могут получать нефть лишь из одной трубы. Покупка ее у других производителей с транспортировкой, например, по железной дороге нерентабельна. В итоге каждый НПЗ зависит от своего участка трубы «Транснефти» - вместо конкуренции налицо сплошная монополия. И, как следствие, высокие цены. Что касается самой переработки нефти, то в США ее уровень - один из самых высоких в мире, говорят эксперты. Страна использует самые передовые технологии, что дает возможность производить качественный продукт со сравнительно невысокой себестоимостью. У нас технологии устаревшие, затратные, а ноу-хау приживаются крайне медленно. В результате глубина переработки нефти достигает там 90%, а в России - 72-74%. Это тоже влияет на стоимость конечного продукта. Но вернемся к ценам. В последние две недели бензин в российских регионах начал несколько дешеветь, говорит К.Батунин. Это связано с тем, что нефть за короткое время резко упала в цене - со 140 до 100 долларов за баррель. В результате оптовые цены снизились, а розничных этот процесс пока не коснулся. Это не является нормой. В тех же США, по словам эксперта, розничные цены куда более гибкие. У нас же при любом резком росте цен спрос на моторное топливо не падает, а это означает, что продавцы не видят для себя резона снижать их. Гораздо выгоднее получать ту самую «фантастическую маржу». Дальнейшая судьба цен на бензин зависит от трех составляющих. Первая - уровень мировых цен на нефть. Вторая - традиционное для ноября-декабря снижение спроса на моторное топливо, что тоже скажется на ценах. Третья - активизация политики Федеральной антимонопольной службы, которая до конца года намерена серьезно прижать нефтяников. Как заявила А.Анненкова, уже в этом месяце начались процессы по выявлению картельных сговоров среди участников рынка. Как раз сейчас в нарушении закона о защите конкуренции обвиняется одно из региональных подразделений «Газпромнефти». Таких дел может быть больше. Все это в совокупности приведет к тому, что розничные цены опустятся вниз, уверен К.Батунин. По его оценкам, если стоимость нефти будет держаться на нынешнем уровне, то снижение будет плавным, примерно на 5-10% от нынешнего уровня до конца года. По оценке А.Анненковой, цены на высокооктановый бензин снизятся не более, чем на 5-8%. За последний год они выросли на 15-20%, что не так уж критично, хотя и выше инфляции. Другое дело - дизельное топливо и авиационный керосин. С лета прошлого года они подорожали на 80%, и это очень много. Если ФАС удастся доказать наличие картельного сговора, то к концу года эти виды топлива подешевеют на 15-20%. Кроме того, у государства сохраняется возможность «прижать» цены административными резервами. Однако, как показывает практика, искусственная заморозка ничего не решает - после ее отмены все возвращается на круги своя. Поэтому лучше сосредоточиться на рыночных мерах - борьбе с засильем монополий и развитии конкуренции. Государство со своей стороны может лишь снижать налоги за экспорт качественных нефтепродуктов или увеличивать штрафы за производство плохого и экологически вредного топлива.
10.09.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |