главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Министр экономики Подмосковья: Заканчивается разработка программы по ЦКАДу

Как быстро будут расти зарплаты в Подмосковье? Чем обернется для области строительство ЦКАД? Будет ли сокращаться маятниковая миграция из области? Вопросов к Вячеславу Крымову, министру экономики Московской области, у читателей и журналистов "РГ" набралось много. Но начался "Деловой завтрак" с обсуждения того, как столица и область будут жить теперь, когда прежние конфликты остались позади.

Вместе, но врозь

Российская газета : Вячеслав Борисович, губернатор Московской области Борис Громов и мэр Москвы Юрий Лужков в конце июля подписали протокол о принципах взаимодействия двух регионов. Что в итоге?

Вячеслав Крымов : Самое главное - согласованы последние неопределенности в отношении границ двух субъектов, что позволяет объединить усилия в вопросах транспортной, энергетической, научно-технической и энергетической политики.

РГ : Можно сказать, между Москвой и областью сложился так называемый Потсдамский вариант договора. В 90-е годы в Германии поднимался вопрос об объединении Берлина и прилегающих к нему земель Бранденбурга. На референдуме бранденбуржцы высказались против этого. И тогда власть решила объединить не границы, а интересы. Теперь вопросы экономического развития двух субъектов решаются совместно. А как вы считаете, наметившееся сотрудничество столицы и области может перерасти все-таки в объединение субъектов?

Крымов : Думаю, что этот вопрос не актуален. Москва является столицей страны. И уже поэтому обладает специальным статусом, что, естественно, накладывает отпечаток на специфику ее развития как самого крупного города страны, претендующего к тому же на финансовый и деловой центр Европы.

РГ : Вы не разделяете точку зрения, что Москва могла бы стать локомотивом для области?

Крымов : Наличие в области потребителя ресурсов с огромным платежеспособным спросом, каким является Москва, во многом предопределяет развитие таких секторов экономики региона, как транспорт, логистика, производство строительных материалов и товаров народного потребления, розничная торговля. Однако Московская область сама по себе является локомотивом страны. Начиная с 2000 года, она развивалась, опережая средние показатели по стране, в том числе и Москву, и Санкт-Петербург. В результате по вводу жилья область вышла на первое место в стране. По уровню заработной платы переместилась с 21-го на 10-е место, по доходам на душу населения - с 26-го на 6-е. По таким показателям, как оборот оптовой и розничной торговли, производство молока, поступление налогов и сборов в бюджетную систему РФ, Подмосковье уверенно занимает 2-место в России.

В составе области - 38 городских и столько же муниципальных районов. В 19 городах численность населения превышает 100 тысяч человек, а в таких как Химки, Королев, Мытищи, Подольск, Балашиха приближается к 200 тысячам. По своему экономическому потенциалу многие из них превышают потенциал стандартного субъекта РФ. Например, по объему производства промышленной продукции Ступинский район сопоставим с Орловской, Астраханской, Курганской и Тамбовской областями. Не говорю уже о темпах развития подавляющего большинства наших муниципальных образований. Вот они действительно "локомотивы".

По букве закона

РГ : Первыми за стол переговоров сели транспортники. При участии Минтранса России они разработали программу развития Московского транспортного узла. Какой ожидается от нее экономический эффект?

Крымов : 11 "вылетных" трасс при выходе из столицы на территорию области являются федеральными. Для нас это двойная зависимость. С одной стороны, это федеральная собственность, и мы не имеем права вкладывать в нее деньги, но в определенной степени отвечаем за эти дороги. С другой стороны, все прилегающие территории зависят от развития этих дорог. Конечно, область будет принимать самое активное участие в программе. По экспертным оценкам, после того как она будет реализована, прирост валового регионального продукта Московского региона по сравнению с прогнозом может составить 16,6 процент а, товарооборота - 17 процентов, а инвестиций - почти 16 процентов.

Для нас особенно важно, что правительство РФ приняло решение о реконструкции ЦКАД. Это федеральная дорога, поэтому строить ее будет страна. На долю области ляжет освоение придорожных территорий и развязок. Сейчас заканчивается разработка программы по ЦКАДу. В сентябре она будет рассмотрена на заседании правительства РФ. Это уже второй проект сотрудничества Минтранса России и правительства области и, пожалуй, единственный в стране.

РГ : Уже решено, какие участки будут платными?

Крымов : Проектирование дороги пока не закончилось, так что говорить об этом рано. В соответствии с законодательством РФ для придания дороге статуса "платная" нужен бесплатный дублер. Появится он - можно будет думать о том, что делать дальше.

РГ : Уже ходят слухи, что из-за строительства ЦКАД якобы снесут 52 деревни, при этом жители получат компенсацию за жилье по ценам БТИ. Возможно такое?

Крымов : Ось трассы проведена так, чтобы в минимальной степени побеспокоить жителей области и владельцев земельных участков. Давайте разделять: есть незаконные огороды и дачи, построенные без разрешения. И есть населенные пункты. Так вот их строительство ЦКАД фактически не затронет. Но там, где действительно надо выплачивать компенсации, это будет сделано в соответствии с российским законодательством.

Логика зовет в область

РГ : Не боитесь, что, когда дороги станут лучше, из области поедет на заработки в столицу еще больше народа? И сейчас, утверждают эксперты, выезжает до миллиона...

Крымов : Если судить по дорогам, то они загружены в обоих направлениях - и те, что ведут в Москву, и те, что ведут из Москвы в Подмосковье. Трудовая же миграция больше зависит от количества и специфики рабочих мест. Тот, кто хочет заниматься банковской деятельностью или служить в государственных учреждениях, как ездил, так и будет ездить в Москву... В то же время специалисты в области логистики, информационных технологий, химической, инженерной сфер найдут работу и дома.

Вот цифры. Область занимает первое место по миграционному приросту. Если бы негде было работать, рейтинг был бы поменьше. В 2007 году численность занятых в экономике увеличилась на 87 тысяч человек, в текущем - только в первом полугодии на 128 тысяч. Ежегодно на территории Подмосковья создается более 10 тысяч предприятий с высокоэффективными рабочими местами. По объему освоенных инвестиций в основной капитал, привлеченным иностранным инвестициям область занимает третье место в России.

И потом, люди ездят не из субъекта в субъект, а от места жительства до рабочего места. Чем комфортнее будет место жительства, тем больше людей будет стремиться жить в городах и поселениях области. А рабочие места люди выберут в зависимости от созданных условий труда и близости к месту жительства. Наверное, не все так плохо у нас, если почти 4 миллиона земельных участков в области принадлежит москвичам.

РГ : Тем не менее зарплаты у жителей Подмосковья пока отстают от столичных...

Крымов : В процентах по отношению к 2000 году реальные денежные доходы населения Москвы в 2007-м выросли на 191,8 процента, а в Московской области - на 296 процентов. Подмосковье стремительно наращивает темпы. Средняя зарплата сейчас составляет 21-22 тысячи рублей, а к концу года вырастет до 27 тысяч рублей.

РГ : С 1 мая "минималка" в области выросла до шести тысяч рублей, что в два с половиной раза выше, чем по стране. Она еще поднимется?

Крымов : Губернатор поставил задачу: рассчитать возможности ввода 8 тысяч рублей. Сейчас считаем, когда это станет области по силам. Напомню, президент РФ объявил, что минимальная зарплата в стране вырастет до 4 тысяч рублей лишь с 1 января 2009 года.

РГ : А долги по зарплате в Подмосковье большие?

Крымов : Системных нет. От месяца к месяцу всплывает одно или другое предприятие. Я считаю, пока в стране не будет создана ситуация, когда собственник, подчеркиваю - не руководи тель, а собственник предприятия не станет нести уголовную ответственность за невыплату зарплаты, эту проблему невозможно окончательно снять с повестки дня.

РГ : В каких отраслях сейчас самая высокая зарплата в Подмосковье?

Крымов : В транспорте - 28 тысяч рублей, в энергетике - более 25 тысяч, в финансовом секторе - 36 тысяч рублей.

РГ : А у бюджетников?

Крымов : Средняя по здравоохранению - более 21 тысячи рублей, но квалифицированные врачи получают и по 40-50 тысяч рублей. Средняя в образовании - более 18 тысяч рублей. Но если учитывать классное руководство, различные надбавки, которые статистика не выявляет, - там зарплаты тоже выше. Важно другое. Необходимо прочно увязывать размер заработной платы с качеством и интенсивностью труда. Мы активно работаем над разработкой стандартов качества в сфере оказания услуг населению. Однако эта задача не столько субъекта, сколько Федерации. Ведь человек по Конституции должен иметь право пользоваться государственными учреждениями и благами в полном объеме, независимо от места проживания. Однако федерального закона о государственных социальных стандартах как не было, так и нет.

Тяжелый бюджет

РГ : И что, принятие закона о государственных стандартах решит проблему качества социальных услуг?

Крымов : Нет, конечно. Но данный закон должен определить единые требования и ответственность за объем и номенклатуру услуг в каждом субъекте Федерации, а далее в каждом муниципальном образовании, при этом ярко высветятся провалы, диспропорции в различных субъектах, а следовательно, направления концентрации ресурсов: федеральных, областных, муниципальных. Конечно, такие стандарты будут минимальными, но равными для любого гражданина. Услуги более высокого качества и больших объемов должны покупаться на рынке. В том числе и за счет бюджетных средств. В Московской области разработаны и реализуются нормативы стоимости бюджетных услуг. Пока они применяются в основном для межбюджетных отношений, но в буду щем с развитием рынка станут основой для закупки услуг. Такие подходы уже есть. Например, в Московской области бюджет компенсирует затраты на обучение ребенка во внегосударственных коммерческих учебных заведениях в пределах установленного норматива. А таких школ у нас в области 85. Важным моментом в вопросе формирования рынка социальных услуг должны стать автономные учреждения, особенно в таких сферах, как культура, физкультура и спорт. Такая форма хозяйствования наилучшим способом увязывает размеры заработной платы с объемом и качеством оказываемых государственных социальных услуг. Однако для развития таких форм хозяйствования остро не хватает класса менеджеров в социальной сфере: руководителей школ, лечебных заведений, дворцов культуры, спортивных и физкультурных учреждений, которые бы в полном объеме владели экономическими, финансовыми, хозяйственными вопросами и обладали способностями предпринимателя.

РГ : Не боитесь, что при рыночном подходе к социалке люди окажутся брошены на произвол судьбы?

Крымов : Этого не произойдет. Наоборот: они смогут выбрать наиболее подходящие для них предложения, а за тех, кто не сможет платить сам по рыночным ценам, будет платить бюджет. Сейчас в Московской области компенсацию получают 168 категорий граждан. За восемь лет не введено ни одной натуральной льготы - все осуществляется через компенсации.

РГ : Какая часть населения области живет ниже прожиточного минимума?

Крымов : Лет восемь назад было 37 процентов, сейчас - 10,6 процента. Ожидаем, что к концу года будет еще меньше - 8,1 процента. В 2010-м рассчитываем сократить до 4 процентов. Хотелось бы поскорее свести эту цифру вообще до нуля. Пенсионерам помогли, доплачивая до прожиточного минимума. Далее на очереди - подъем уровня жизни семей с детьми до трех лет. В первом полугодии из бюджета им было выплачено пособий 1 миллиард 700 тысяч рублей.

РГ : В 2009 году консолидированный бюджет региона должен составить 470 миллиардов рублей - почти на треть больше, чем в этом. Но вы сказали, что бюджет будет очень напряженный. Почему?

Крымов : Сколько работаю, ни разу не видел легких бюджетов. Напряженность зависит от задач, которые ставит правительство на текущую перспективу. А они у нас всегда напряженные. В новом году на первый план выходит приведение в порядок объектов здравоохранения, улучшение демографической ситуации, увеличение строительства детских садов, объектов физкультуры и спорта, пополнение библиотечного фонда, благоустройство внутридомовых территорий. Каждая такая задача сопровождается разработкой либо правительственной программы, либо ведомственной. И на каждую нужны немалые деньги...

Ирина Пуля


22.08.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование