 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
"Мертвых" вдоль дороги скосят
 В стране объявили бой памятникам погибшим в автокатастрофах
Убрать с обочин дорог кресты, обелиски и венки, отмечающие места ДТП со смертельным исходом, намерены в Красноярском крае. Об этом в конце минувшей недели заявил руководитель отдела эксплуатации дорог Управления автомобильных дорог региона Сергей Еремин. Не допустить превращения трасс в кладбищенские аллеи планировали в ряде регионов. Однако призывы сломать памятники особого отклика не нашли. По мнению экспертов, избавлять обочины дорог от крестов не стоит: памятные знаки служат самой лучшей профилактикой ДТП.
Снести 600 памятников жертвам автомобильных аварий собираются в Красноярском крае. Местной администрации надоело, что дороги региона все больше напоминают погост. Впрочем, сердобольные дорожники разрешили безутешным родственникам оставить венки и букеты цветов на месте трагедии. "С ними мы будем мириться, чтобы не ущемлять чувства родственников, все-таки это память о погибших людях", - заявил Сергей Еремин.
Инициатива эта не уникальна. Первыми войну трауру на дорогах объявили депутаты законодательного собрания Ленинградской области, потом эту "моду" подхватили в Тульской, Тверской, Свердловской и Челябинской областях. Местные народные избранники призывали обелиски и кресты снести, а для установки новых обязать родственников получать разрешение у местной администрации. Ослушников предлагалось штрафовать, а памятники отбирать.
Но памятников на обочинах меньше не стало. Во многом потому, что исполняющие решение властей дорожники не горели энтузиазмом наступать и без того расстроенным родственникам на больную мозоль. К примеру, в Норильске снос обелисков сопровождался драками между рабочими и близкими погибших. Причем на месте убранных памятников на следующий день появлялись новые.
Инициатива прекратить превращение дорог в кладбища в принципе правильная. Закон "Об автомобильных дорогах" монументы у обочины запрещает. Во-первых, потому что памятники, хаотично разбросанные возле дорог, мешают коммунальщикам, убирающим территорию. Во-вторых, потому что они могут представлять опасность для автомобилистов. "Водитель вполне может разнервничаться, наглядевшись на кладбищенские обочины, что в итоге приведет к ДТП, - рассказал "НИ" начальник отделения пропаганды УГИБДД Красноярского края Евгений Арнаутов. - Памятник, установленный на обочине, может помешать маневру в случае аварийной ситуации. Кроме того, под снежными отвалами обелиск легко не заметить, и машина получит повреждения". Неоднозначна морально-этическая сторона установки памятника у дороги. "Все памятные надгробия должны находиться на месте захоронения человека, а не его смерти", - говорится в резолюции архиепископа Красноярского и Енисейского Антония.
Однако эксперты убеждены, что пользы от таких памятников все-таки больше, чем вреда. "Памятники - очень эффективное средство профилактики нарушений Правил дорожного движения, - пояснил "НИ" психолог Дмитрий Синарев. - Водитель настораживается, что особенно важно при монотонной поездке на ровной дороге, внимательнее относится к ситуации на трассе". "Много раз наблюдал такую ситуацию: автомобилист со свистом проносится мимо гаишника, мимо видеокамеры, мимо яркого плаката с предостережением, а у креста притормаживает", - поделился с "НИ" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Выход из ситуации - сделать установку обелисков и крестов более цивилизованной. Как, например, произошло в Волгоградской области, где в конце ноября прошлого года по инициативе местной администрации был открыт гранитный памятник погибшим в ДТП. "Традиция увековечивания памяти жертв разбоя и погибших в дороге установлением крестов у дороги или возведением специальных часовен - "каплиц" - насчитывает многие столетия, - заявил на церемонии освящения пресс-секретарь волгоградской епархии Сергей Иванов. - Ежегодно в стране гибнут тысячи россиян. И обойти стороной этот печальный факт невозможно".
АННА СЕМЕНОВА
12.08.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |