главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Какие проходимцы!

Грозные джипы примеряют имидж семейных, мирных автомобилей

К легковым автомобилям повышенной проходимости всегда было особое, даже романтическое отношение. Это не просто большой экипаж, куда вместится все ваше семейство вкупе с дачным скарбом. Это, если угодно, покоритель пространства, которому все равно, какое покрытие под колесами - выбрал точку на горизонте и вперед! Однако в последнее время эти грозные машины стараниями маркетологов присмирели и "одомашнились". Более того, выведены совершенно новые подвиды внедорожного племени.

Как класс внедорожники оформились к началу Второй мировой войны. Именно военным нужна была легковая машина, способная проехать где угодно и при этом не разбросать детали по буеракам. Позже, в мирное время, автомобилям повышенной проходимости отводилась чисто утилитарная функция - доставить людей и груз в нужную точку, невзирая на отсутствие приличного покрытия под колесами. Об элементарном удобстве, не говоря уже о комфорте, речь даже и не шла - интерьер этих машин оставался по-военному спартанским.

Переворот в восприятии внедорожников начался в 70-е годы в двух точках планеты. На Туманном Альбионе, где зародился роскошный по тем временам вездеход Range Rover, и... в нашем Отечестве в лице заслуженного автомобиля "Нива". О последнем стоит сказать особо. Такое сочетание простоты, проходимости и комфорта тогда еще поискать надо было. Да и по нынешним временам "Нива" предлагает очень хорошее сочетание "цена-проходимость".

При этом с проходимостью, как главным критерием в оценке внедорожника, стали происходить любопытные метаморфозы. Дорог в мире становилось все больше, а их качество все лучше. 90% нынешних владельцев таких автомобилей вообще не съезжают с асфальта. Даже в европейской сельской "глубинке" к чистенькому пасторальному домику ведет мало-мальски приличная грунтовка, а чаще асфальтовая полоска. Качество дорог достигло того уровня, что если вы желаете помесить грязь в свое удовольствие - добро пожаловать на платную внедорожную трассу. Понимаю, как недоумевают (или гордятся) российские любители off-road, однако и к нам постепенно подступает цивилизация, и бескомпромиссные вездеходы постепенно становятся не нужны. Меняется и отношение к моделям. В начале 90-х автомобиль "Opel Frontera" с его передней независимой подвеской или семейство "Jeep Cherokee", пусть и с жесткими мостами, но несущим кузовом, выглядели довольно бледно на фоне истинных "проходимцев", вроде Land Rover Discovery. Однако на фоне современных моделей, в большинстве своем сплошь лишенных рамы и прочных мостов, они смотрятся настоящими покорителями бездорожья. Даже невыразительная Suzuki Vitara первого поколения, однозначно считавшаяся в свое время "паркетником", теперь уважительно называется "истинным" внедорожником. Все познается в сравнении.

Короче говоря, современный внедорожник - это, прежде всего, большой вместительный автомобиль, обеспечивающий водителю высокую посадку над дорогой и хорошую обзорность. А также возможность наплевательски относиться к бордюрам, сугробам и скользкой дороге. Все это привело к тому, что число моделей с жесткими мостами неуклонно снижается - их сменяет полностью независимая подвеска. Исчезает рамная конструкция, вместо нее все чаще используется несущий кузов с интегрированными усиливающими элементами.

Казалось бы, полный привод - это основное отличие внедорожников от их легковых собратьев. Но так ли это? На самом деле геометрическая проходимость, ходы подвесок, дорожный просвет и тип покрышек порой значат гораздо больше. Если совсем уж утрировать - то любой "заднеприводный" колесный трактор на бездорожье априори лучше самого навороченного "джипа". В Америке для особо экономных индивидуумов выпускаются моноприводные модификации некоторых внедорожников. И ничего, худо-бедно преодолевают не совсем сложные препятствия.

Для "настоящих" внедорожников подходят два типа полного привода. В системе "Part Time" большую часть времени автомобиль остается заднеприводным. На сложном покрытии передний мост подключается жестко, без межосевого дифференциала. Все время ездить так не рекомендуется - можно повредить трансмиссию. По такой схеме сделаны многие выдающиеся вездеходы - от нашего "уазика" до Nissan Patrol.

Постоянный полный привод нам знаком по автомобилям "Нива", Land Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz Gelandewagen - не самая плохая компания, не так ли? Для повышения проходимости некоторые модели снабжают блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, чтобы одни колеса беспомощно не вращались, пока другие прочно стоят на дороге. Впрочем, постоянно с блокировками ездить нельзя - резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Полный привод с автоматически подключаемым задним мостом обычно используется у "асфальтовых" внедорожников. Действительно, зачем вам все ведущие колеса, если вы едете по сухому асфальту. Но как только передние колеса забуксуют, вискомуфта или электроника перебросит часть крутящего момента на заднюю ось. Такая схема и дешевле, и легче.

Также существует множество модификаций всех трех типов привода. Скажем, вместо механических блокировок распределением крутящего момента занимаются электронные мозги автомобиля. Да еще и по определенной программе - "песок", "снег" или "камни".

Шутку "чем круче джип, тем дальше идти за трактором" знают почти все. Так что не стоит лезть в незнакомое место, предварительно не разведав дорогу. Возможно, что вместо брода впереди омут, грязевая ванна глубже, чем ожидалось, а при проезде буераков можно запросто оторвать пластиковые бамперы.Штурмовать склоны и спуски следует только под прямым углом и никак не по диагонали - запросто можно опрокинуться.

Мощность и понижающий ряд трансмиссии не всегда во благо. В грязи из-за избытка тяги колеса могут легко закопаться. Особенно если у вас современный двигатель с высокими оборотами.

ЛЕОНИД ПАЩЕНКО, обозреватель газеты "Клаксон"

23.05.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование