 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Психология транспорта. Мысли за рулем
«Автомобильные пробки на дорогах, как правило, случаются не из-за технического несовершенства дорог, а из-за психологического несовершенства человеческой природы», - пишет Том Вандербильт. Благодаря этой его гипотезе, книга «Транспорт» является не сухим обзором дорожной индустрии, а любопытным исследованием психологии человеческого существа, сидящего за рулем автомобиля.
Tom Vanderbilt. Traffic. Why We Drive the Way We Do (And What it Says About Us) - Том Вандербильт «Транспорт. Почему мы водим автомобиль так, как мы его водим (и о чем это свидетельствует)»
13% задержки транспорта на шоссе после каждой аварии не имеют никакого отношения к расчистке проезжей части от пострадавших автомобилей. Просто многие водители непроизвольно (или намеренно) замедляют ход, чтобы взглянуть на место аварии. Самые любопытные так отвлекаются на зрелище, что врезаются в бамперы впереди идущих машин и создают новые мелкие аварии вокруг первой. Но причиной внезапного замедления движения являются не только аварии. Ею может оказаться диван, выброшенный кем-то на обочину.
Разбирая другие причины перегрузки дорог в Америке, Вандербильт пишет, что в последние полвека американцы стали ездить на автомобилях туда, куда раньше ходили пешком: в соседнюю аптеку, на почту, за газетой... «Полвека назад большинство американцев завтракали дома. Теперь они ездят на машине за чашкой кофе!».
Другая причина перегрузки городских улиц - поиски бесплатной или дешевой парковки. Недавнее исследование показало, что в районе 15-ти кварталов, примыкающих к университету Лос-Анджелеса, автомобили в поисках дешевой уличной парковки наезжают за один день 4 тысячи (!) километров. «Выход один, - пишет Вандербильт, - удорожить уличную парковку настолько, чтобы водители предпочитали пользоваться платными гаражами». Легко сказать! Недавно мы ездили в гости в Нью-Йорк и попытались поставить машину в платном гараже, где за вечер раньше брали 25 долларов. Но за то время, что мы там не были, цена выросла до сорока долларов! Скоро визит на автомобиле в большие города станет не по карману среднему американцу из провинции. Как решить эту проблему? «Транспортная проблема в Америке, - пишет Вандербильт, - часто не подчиняется простым решениям». Как пример, он приводит увеличение числа полос на шоссе - которое оказалось недолговечной мерой».
Расширь один хайвей, и туда немедленно кидаются водители, которые до того благополучно пользовались параллельными дорогами. И очень скоро этот хайвей оказывается еще более перегруженным, чем раньше. Самое эффективное (и самое непопулярное) решение - взимание дополнительной платы за поездки в часы пик. (Еще более эффективным, хотя и не намеренным, решением проблемы оказалось подорожание бензина: там, где он достиг 5 долларов за галлон, дороги немедленно разгрузились). Но повышение платы - дело сложное: по непонятным причинам американцы легко принимают подорожание сезонных авиабилетов и цен на гостиницы, но яростно сопротивляются идее подорожания проездов по дорогам в часы пик.
Чего ж тут непонятного? На самолетах они летают два раза в год, а на автомобиле ездят каждый день... Не видя решения проблемы, Том Вандербильт утешает себя и нас примерами из истории. Изучение оббитых придорожных тумб и сношенных дорожных каменных плит Помпеи показало, что на ее улицах было введено одностороннее движение колесниц. Документы свидетельствуют, что в древнем Риме один из цезарей запретил дневной транспорт - за исключением провоза материалов на строительство храмов.
Большая часть книги посвящена, естественно, дорожным авариям, включая те, которые случались еще до изобретения автомобиля. «В Нью-Йорке 1867 года, - пишет Вандербильт - лошади убивали в среднем по 4 пешехода в неделю, то есть смертность на дорогах была выше, чем сейчас». После проведенных исследований Вандербильт пришел к выводу, что главная причина автомобильных аварий в том, что американцы считают себя лучшими водителями, чем они есть на самом деле. «Мы базируем это наше представление, - пишет он, - на том небольшом числе аварий, в которые мы попадали, а надо бы - на том числе аварий, которые нам удалось избежать - благодаря удаче или внимательности других водителей. А такие случаются чуть ли не каждый раз, когда мы садимся за руль». Вандербильт считает, что американцы преувеличивают безопасность своей ситуации и поэтому позволяют себе вести машину не очень внимательно:
Мы позволяем себе поговорить по мобильному телефону, развернуть на ходу карту, взглянуть в боковое стекло на пейзаж. Между тем, статистика показывает, что 80% аварий происходят в случаях, когда внимание водителя отвлеклось от дороги на 3 секунды и меньше. Что самые опасные места - не крутые повороты, не узкие дороги, не дождливая погода и не пьянство. Большинство аварий случаются днем, на сухой дороге, с совершенно трезвыми водителями. (Кстати, именно поэтому теперь на новых дорогах делают лишние, ненужные повороты - чтобы водители не теряли бдительности).
Рецензент книги Мэри Роач [Mary Roach. Slow-Moving Vehicle] заявляет было, что замечательную книгу Вандербильта надо выдавать американцам вместе с водительскими правами, но потом спохватывается и пишет: «правда, надо прежде подсчитать, сколько аварий случится из-за того, что водители будут на ходу читать это увлекательное руководство».
Tom Vanderbilt. Traffic. Why We Drive the Way We Do (And What it Says About Us)
09.09.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |