главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Российский автопром переходит на иномарки

Открывшийся сегодня в Москве для широкой публики Московский международный автомобильный салон - 2008  разительно отличается от предыдущих. На фоне замедления продаж в западных странах автомобильные компании устремились на развивающиеся рынки. В России за первые шесть месяцев было продано сразу на треть больше автомобилей, чем в 2007 году.

     

В первом полугодии в России было продано на 36% больше автомобилей, чем за первые шесть месяцев прошлого года, когда прирост был вдвое меньшим - 17%.

Хотя общее благосостояние россиян, по сравнению с прошлогодним, росло более скромными темпами...

 

В росте этого рынка ничего нет удивительного, ведь он растет от очень низкой базы, отмечает аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. На каждую тысячу жителей в России приходится лишь 207 автомобилей - в разы меньше, чем в подавляющем большинстве стран Европы, как развитых, и развивающихся. Самый бурный рост демонстрирует сегмент «местных» иномарок, то есть производимых на территории самой России: почти 70% к объему продаж за первое полугодие 2007 года. При этом растет импорт и подержанных автомобилей, не говоря уже о новых.

В этом году к традиционным факторам роста автомобильного рынка России добавились два специфических, полагает аналитик банка «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. Во-первых, наличие самих автомобилей. В прошлом году зарубежные компании оказались не готовы к такому взрывному спросу, отсюда и огромные очереди на иномарки - их просто не успевали поставлять. В этом году и на многих других рынках спрос оказался меньшим, и в самой России компании учли прошлогодний опыт. В итоге машин стало гораздо больше, и очереди на них существенно сократились.

Второй фактор - существенное подорожание жилья, продолжает Елена Сахнова. «Многие люди, собиравшиеся купить, например, новую квартиру, оказались не в состоянии позволить себе столь дорогостоящее приобретение. И деньги, которые они заготовили, идут теперь на покупку автомобиля. Это также подстегнуло спрос».

При нынешних темпах роста автомобильный рынок России уже в этом году может обойти по продажам немецкий и стать крупнейшим в Европе, где продажи почти не растут. Чем, собственно, и объясняется резко возросший интерес к нему зарубежных компаний. Достаточно вспомнить, что всего три года назад на Московском автосалоне были представлены только корейские и китайские компании...

Но такой рост не может продолжаться много лет подряд. Замедление уже происходит, отмечает аналитик банка UBS Илья Макаров. «Если в 2006 и 2007 году рынок рос почти на 60%, то в 2008 год он составит уже процентов 40. Но обойти Германию Россия сможет, если учитывать продажи не только новых, но и всех подержанных автомобилей, ввозимых из-за рубежа».

Больше и дороже

По объемам автомобильного рынка Россия отстает от соседнего Китая в 2,5 раза. В России за первое полугодие продано 1,6 миллиона автомобилей, а в Китае за семь месяцев - более 4-х миллионов. Больше во всем мире продается сегодня только в Соединенных Штатах. Немецкая компания Volkswagen, например, в этом году впервые продаст в Китае больше своих автомобилей, чем в самой Германии.

При этом в Китае практически закрыт импорт автомобилей - на них установлены запредельные таможенные пошлины. А чтобы открыть здесь свое производство, зарубежные автомобильные компании обязаны создавать СП с местными.

В России - и импорт новых автомобилей огромен (47% всего рынка), и для создания собственных производств зарубежными компаниям вовсе необязательно организовывать СП. При этом рост авторынка и в России, и в Китае исчисляется десятками процентов. Получается, сама «модель» привлечения иностранных компаний не играет столь существенной роли, какой она представлялась еще несколько лет назад.

Российские власти в отношениях с зарубежными автомобильными компаниями сделали ставку на режим «промышленной сборки», то есть беспошлинный ввоз комплектующих в обмен на создание новых производств внутри страны, поясняет Севастьян Козицын.

В Китае - иная ситуация. Бурный рост экономики способствовал появлению более 150 национальных автомобильных компаний, которые, правда, часто выпускают машины, «очень похожие» на зарубежные модели.

«Россия просто не может пойти по такому пути: у страны нет возможностей создать множество автомобильных компаний», - считает Севастьян Козицын.

Почти 70% всего автомобильного рынка России приходится сегодня на машины двух классов - В и С, которые демонстрируют разнонаправленную динамику. Если в 2003 году доля сегмента В-класса составляла 65% всего рынка, то к концу 2007 года она сократилась до 45%, отмечает Илья Макаров. При этом доля сегмента С-класса расширилась с 7% до 20%. Значительный рост демонстрирует и сегмент внедорожников, в том числе - «паркетных»: с 13% в 2003 году до 17%.

Интересно, что рост продаж автомобилей в России продолжается на фоне наметившегося сокращения объема автокредитования. В целом доля автомобилей, покупаемых в кредит, за последние три года увеличилась с 15% до 30-35%, а по некоторым видам автомобилей - до 40%, говорит Елена Сахнова: «Изменения в последние месяцы связаны, скорее, не с автомобильным рынком, а с банковским: объем выданных автомобильных кредитов сокращается, так как банки ужесточили требования для заемщиков».

Ино-ВАЗ

Один из ближайших проектов собственно российского автопрома - «Волга Siber» Горьковского автозавода, создаваемая на базе одной из моделей американской компании Chrysler. Тем не менее, считает Севастьян Козицын, группе ГАЗ стоило бы сконцентрировать усилия на выпуске грузовых автомобилей. «Опыт и АвтоВАЗа, и самого ГАЗа показал, что за всю историю отечественного автопрома было лишь несколько успешных моделей, являвшихся непосредственно отечественными разработками - типа «Победы», например».

Российский автопром, полагает аналитик, не в силах конкурировать сегодня ни с американскими, ни с европейскими, ни, тем более, с азиатскими автомобильными компаниями. «На мой взгляд, ставку в России следует делать на создании местных производств наиболее востребованных рынком моделей. Другими словами, это будут чуть переделанные зарубежные автомобили».

Модель «Волга Siber» может заинтересовать массовый рынок лишь на короткое время, полагает Елена Сахнова. А дальше ему будет интереснее, какую же новую совместную модель представит АвтоВАЗ в альянсе с Renault. «Скорее всего, она появится через два с половиной - три года. Именно эта модель и вызовет на российском рынке наибольший интерес».

Сегодня на долю зарубежных моделей в целом приходится почти 78% всех продаваемых в стране автомобилей: 47% - новые импортные, 12% - подержанные импортные, 18% - новые, произведенные в России. Доля собственно российских моделей, вместе взятых, - по итогам первого полугодия составила лишь 22,4%. То есть за последние пять лет она сократилась более чем вдвое.

29.08.2008
По материалам www.svobodanews.ru/default.aspx



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование