Лидер группы "Ногу Свело!" Максим Покровский отличается необычными вкусами не только в музыке, но в том, что касается автомобилей. Его не привлекает то, что модно и престижно - у певца свой взгляд на то, какой должна быть машина, сколько она должна стоить и какие функции выполнять.
О своей автомобильной жизни Макс рассказал корреспонденту "АвтоYтра" - в свойственной ему немного хулиганской манере, с шутками и юмором, но при этом - совершенно искренне.
"АвтоYтро": Любите ли Вы необычные машины?
Максим Покровский : Да, люблю, потому что обычные автомобили давно уже приводят меня в содрогание. Ведь и европейская, и японская промышленность сейчас делают примерно одно и тоже. Так что меня, безусловно, радуют веселые модели спортивных седанов. Но вот кстати, при всем при этом - у меня нет автомобиля-мечты. Нет автомобиля, который я бы умирал как хотел иметь.
AY:Вы надеетесь, что он у вас появится?
МП: Да мне плевать. Каким-то образом себя дарить этой теме, какие-то надежды иметь... Знаете, когда у человека нет мечты - это печально, а у меня много других желаний и стремлений, чтобы иметь еще и мечту, на которую надо потратить бабло, время, а потом первая царапина на любимом автомобиле... да ну его в задницу!
AY:А какая машина у Вас сегодня?
МП: Сегодня у меня Toyota FJ Cruiser . Это максимально своеобразный автомобиль. Он не очень удобен - нараспашку открывающиеся двери, задняя дверь как в самолете, сложности с обзором. Особенно ощущаются проблемы справа сзади, когда ты припаркованный отъезжаешь - это какая-то казнь! Может быть, я не научился хорошо пользоваться зеркалами, но все равно там неудобно. Но при этом это очень веселый автомобиль внешне, он вызывает приятные эмоции и у тебя, и у всех, кто тебя видит за рулем. Плюс все функции внедорожника и относительно мощный мотор.
AY: А цвет - тоже веселый?
МП: Машина у меня ярко-синяя, с белой крышей. По моему - неплохо.
AY: Какая, по-вашему, самая подходящая для Москвы машина?
МП: В утилитарном смысле я считаю лучшим автомобиль Land Cruiser Prado . Я никогда не сидел за рулем этой машины, всегда только на пассажирском месте - но и этого достаточно, чтобы оценить качество. Мне не столько импонирует экстерьер Prado , сколько удобство его салона. К тому же, эта машина относительно вменяема по цене. Вообще, хочу сказать - сейчас все автомобили такие дорогие, что порой удивляешься - а для кого, их, собственно, делают? Это же самое настоящее безобразие - не должна машина стоить $50 тысяч!
Я считаю, что обычный человек - не вор, не наемный убийца и не сверх-бизнесмен, не может зарабатывать столько, чтобы позволять себе иметь автомобиль дороже $50 тысяч. Потому что к этому прилагается еще и ОСАГО - тот еще идиотизм, наши же любят дебильные аббревиатуры, ну и содержание автомобиля.
AY: Вам нравится водить по Москве?
МП: Ну как это может нравится? Это никому не нравится по-моему. Хотя я не могу за всех расписаться. Выражаясь фигурально, если есть на земле человек больше меня ненавидящий пробки, то прошу мне его показать.
AY: Какая музыка обычно звучит в салоне Вашего автомобиля?
МП: У меня просто какая-то беда с этим. Никогда не было автомобиля с работающей музыкой. Вот сейчас у меня сломался СD-чейнджер. Автомобиль не поставляется официально на российский рынок, поэтому нужно маяться - найти место, где эту проблему решают, вынуть из гнезда старую деталь, заказать и поставить новую. И все это стоит совершенно неадекватных денег. Короче, сплошная морока!
AY: Как Вы относитесь к автомобильному тюнингу?
МП: Очень холодно, потому что тюнинг это опять деньги, очень много получается, что я говорю про деньги, но я не понимаю такой цены за такие услуги. Не понимаю и не пойму. Потому что автомобиль должен ездить, он должен быть удобным и функциональным, без дополнительных наворотов. Потом, есть еще такой момент... Не хочу оскорбить тех, кто увлекается тюнингом - но мне кажется, это не самое здоровее занятие, оно выдает комплексы. Людям смерть как хочется выпендриться на дороге. Когд а я вижу, как управляют автомобилем некоторые сумасшедшие люди - а это подчас соседствует с тюнингом - просто диву даюсь! Если ты себе поставил крылья-антикрылья, спойлеры-антиспойлеры, фигойлеры и 65 выхлопных труб, то это уже признак нездоровья.
AY: А к аэрографии?
МП: Тоже спокойно. Хотя иногда это красиво - особенно в Москве, где все автомобили серые от грязи. Единственно, чего я не понимаю, почему вся эта аэрография сводится к каким-то экзотическим животным, львам, пантерам, коршунам и так далее. Есть же какие-то другие варианты!
AY: Вы делите автомобили на мужские и женские?
МП: Очень условно. Бывают совсем уж девчачьи автомобили - как, например, некоторые модели Peugeot, бывают внедорожники, относительно вменяемые по цене - вроде RAV4 - в таких за рулем обычно барышни среднего достатка, но есть надежда, что она заработала на эту машину сама. Аккуратные девчонки - такие, знаете, волосы на пробор, юбочка узкая - ездят на Honda CRV, Suzuki Grand Vitara, Honda Civic. Встречаются и серьезные бизнес-вумен. Но вообще женщина за рулем престижной иномарки - это всегда вопрос: сама ли она заработала, и есть богатый покровитель?
AY: Вы сохраняете верность одной марке, или пробуете разные?
МП: Мне плевать на любую марку, честное слово! До определенного момента мне нравился Mercedes , а сейчас я очень спокойно отношусь к брендам.
AY: Как Вы обычно путешествуете на гастролях? У вас есть автобус, в котором вы с группой ездите?
МП: Это зависит от маршрута, от расстояния, от логистики. Все, что за Уралом, или ближе к Уралу, или на Урале - это самолет, все, что в районе Питера, Киева, Нижнего Новгорода - это поезд. Петрозаводск - это автобус. Просто в автобусе спать неудобно. Тем не менее автобус бывает достаточно часто, и одно из удовольствий это, конечно, какая-нибудь придорожная харчевня, остановка, покупка местных щей-борщей. Словом, романтика!
Беседовала Елена Котикова