главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Правила езды в жилых зонах стали предметом спора в Верховном суде

Лихачи, гоняющие в жилых зонах и по дворам, объезжая пробки, часто вызывающие справедливое возмущение жильцов, стали предметом спора в Верховном суде (ВС). Точнее, не сами лихачи, а нормы Правил дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение в жилых зонах.

Житель Санкт-Петербурга Сергей Зуев просил суд признать эти нормы недействующими, поскольку, по его мнению, они хотя и признают преимущество пешеходов на территории их дворов, но составлены таким образом, что водители вольны толковать их по-своему и пренебрегать осторожностью.

Верховный суд отказал петербуржцу в удовлетворении его требований, поскольку если из Правил дорожного движения исчезнут эти нормы, то во дворах начнут действовать общие правила, и любой водитель сможет ехать с разрешенной в городе скоростью 60 км/ч даже мимо песочницы с малышами. Однако тот факт, что проблема существует, никто не отрицал. Положенные по правилам знаки "жилая зона" и "конец жилой зоны" на въездах и выездах городских дворов -- большая редкость.

Служивший на подлодках отставной офицер Северного морского флота Сергей Зуев теперь работает на производстве, у него растут дети. Однако родителям подчас бывает страшно отпускать их одних гулять во дворе. "Машин становится все больше, и они гоняют по дворам, потому что никаких предупреждающих знаков для них в жилых зонах нет, хотя допустимый предел скорости для них -- 20 км/час", -- рассказал г-н Зуев. Никаких несчастных случаев в его дворе пока не происходило и, дай бог, не произойдет никогда, но отставной подводник и не собирался ждать, когда произойдет ЧП.

"Есть такое слово -- безопасность. О ней нужно беспокоиться заранее, а не ждать, когда гром грянет. Поэтому я и пошел в Верховный суд обжаловать ПДД", -- объяснил Сергей Зуев свой поступок.

Признать действующими истец просил п. 17.1 и 17.4 ПДД, согласно которым в жилой зоне, где въезды и выезды обозначены специальными знаками, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. При этом согласно правилам "пешеходы и меют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств". Данные требования распространяются и на дворовые территории. Г-н Зуев сослался на Градостроительный кодекс, который определяет, что такое вообще жилая зона, которая имеет "четко выраженные архитектурные особенности и четкие и понятные каждому гражданину границы". Однако как быть, если предупреждающих знаков для водителей в этих границах нет?

Само понятие "двор", которое юридически было сформулировано еще в середине прошлого века, уже не отвечает современным требованиям. Большинство дворов -- это уже не обособленно стоящие дома вдали от проезжей части, с собственными подъездами и стоянками для машин. Многие жилые здания стоят прямо у дороги, и дворы используются как сквозной проезд -- только ленивый предпочтет торчать в пробке на трассе, а не проскочить пару сотен метров вперед по двору. Даже "лежачие полицейские" не больно-то спасают, и многие жильцы общими силами стали класть на въездах и выездах из своих дворов бетонные плиты. "Сложившаяся ситуация нарушает мое право на охрану здоровья, а также права неопределенного круга лиц на защиту семьи и детства", -- написал в своем заявлении бывший офицер-подводник.

Представитель МВД начальник правового отдела ДОБДД Юрий Шакиров сказал в суде, что суть заявления г-на Зуева "ему понятна, но она не может быть удовлетворена". "В Градостроительном кодексе действительно есть понятие жилой зоны, но не в том смысле, как считает заявитель, а только в том, что она вообще существует как объект капитального строительства", -- пояснил г-н Шакиров. Он заявил, что ПДД полностью регулируют движение в жилых зонах, скорость движения там значительно ниже, а у пешеходов есть преимущество. "Эти нормы нельзя толковать двояко. Запрет для пешеходов создавать необоснованные помехи не означает, что они должны немедленно убраться с пути проезжающего транспорта. Помехи эти действительно должны быть необоснованными -- нельзя, например, посреди дороги устраивать застолье, или ра збить там клумбу, или оставить коляску и уйти, -- объяснял представитель МВД. -- Но никаких иных ограничений для пешеходов нет, наоборот, они существуют только для водителей".

В таком случае и бетонные плиты, которые жильцы кладут в своих дворах, при желании можно признать "необоснованными помехами".

"Почему же тогда в городских дворах почти никогда нет знаков "жилая зона" и "конец жилой зоны"?" -- поинтересовалась судья Валентина Емышева. Оказалось, что виновата в этом не ГАИ, а муниципальные власти, которые составляют специальные документы под названием "Дислокация дорожных знаков" и в дорожную инспекцию их предоставляют только на согласование. Правда, что мешает инспекторам посоветовать муниципалам расставить во дворах знаки жилой зоны, так и осталось непонятным. Г-н Шакиров позже пояснил "Времени новостей", что водители должны соблюдать ограничения, установленные для езды в жилых зонах, даже если нет никаких специальных знаков: "Они прекрасно понимают, где они едут. И, случись что, понесут ответственность по всей строгости закона".

"А что будет, если отменить оспариваемые нормы ПДД?" -- вновь спросила г-жа Емышева. "Тогда в жилых зонах будут действовать общие правила, и пешеходы смогут ходить только по тротуарам", -- ответил представитель МВД. "А машины будут гонять по дворам с бешеной скоростью", -- согласилась с ним судья и решила оставить Правила дорожного движения такими, какие они есть.

Сергей Зуев тем не менее сдаваться не намерен. "Вот получу на руки решение суда и стану думать, как бороться дальше, потому что мириться с этим я не хочу", -- заявил он "Времени новостей".

08.09.2008
По материалам www.vremya.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование