главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Молчалин-кар

К французским автомобилям я, каюсь, прежде относился с долей традиционной нетерпимости: вечное стремление сделать внешне оригинальную машину приводило к тому, что результат получался действительно своеобразным, но при этом каким-то унылым и несовершенным. Я могу выделить лишь две модели, которые изменили мое восприятие французского дизайна - это Peugeot 206 и Citroеn С4, поскольку они выглядят органично и цельно. Может быть, это конек французов - маленькие дамские машинки, которые вызывают симпатию? Во всяком случае, дизайн автомобилей большего размера вызывал у меня откровенный скепсис.

Получив предложение взять на пробу новый Citroеn C5, я поймал себя на мысли, что уже заприметил в потоке этот автомобиль и седан показался мне очень интересным - современным и гармоничным. А когда коллега из автомобильной телепрограммы даже заметил, что C5 будет "поинтереснее "Пассата", мое желание самому разобраться в машине удвоилось. И вот теперь, когда позади 1600 км пробега на С5, могу поделиться с вами всеми моими впечатлениями.

Когда увидел свою тестовую машину в первый раз, несколько опешил - ожидал поездить на седане, а вышло - на универсале, но зато задняя дверь у него оказалась с электроприводом: перед тем как прийти в движение, она предупреждает окружающих коротким писком. Эта опция весьма полезна - руки бывают заняты, а сама дверь грязна, но стоимость электропривода в тысячу евро несколько снижает градус удовольствия.

Внешне новый C5 выглядит достаточно внушительно: это еще не Audi Allroad, но все равно машина большая, на что однозначно указывают 17-дюймовые колеса размером 225/55. Смотришь на нее и думаешь: такая должна быть очень устойчивой на дороге.

Сажусь за руль, закрываю дверцу и тут же понимаю, что автомобили в наше время создают три совершенно независимых друг от друга бригады: первая придумывает кузов, вторая - салон, а третья - всю начинку, и когда дело сделано, то оказывается, что сам характер у этих трех составляющих машины сильно различается. К примеру, звук, с которым захлопывается дверца Citroеn C5, откровенно ломает ожидания: у такого большого аппарата дверь просто обязана утапливаться с сочным, "силиконовым" причмокиванием, резко погружая салон в тишину после уличного гама, а на практике мы слышим короткий пластиково-жестяной удар, который простителен лишь машинам эконом-класса.

Салон также удивляет - здесь очень много не просто пластиковых, а откровенно резиновых деталей, и тот же козырек приборной панели вообще гнется, как тонкая книжка. Возможно, такое размягчение вызвано заботой о лбах пассажиров, но выглядит эта черная резина откровенно дешево. Не в пример мягкой резиновой обивке торпеды подлокотник в двери слишком жесткий - после долгой езды локоть начинает болеть. Второй повод для удивления - руль с фиксированной сердцевиной, на которой размещается больше десятка кнопок. Сам по себе обтянутый кожей руль приятен, но если вам нужно полностью выкрутить колеса в сторону и для удобства вы беретесь за внутреннюю сторону баранки, то прокрутить ее будет не слишком удобно - широкое запястье с часами непременно заденет неподвижную сердцевину. Такое устройство руля я считаю безосновательным и даже небезопасным: однажды во время маневра мне понадобилось посигналить идущему рядом автомобилю, водитель которого не заметил меня и стал угрожающе перестраиваться, и я не успел на ощупь найти узенькие кнопочки клаксона - пришлось молча уходить от столкновения в сторону. И скажу прямо: дизайнеры могут изгаляться как угодно, но вторгаться в органы управления им все-таки не стоит.

Есть у "Ситроена" и еще одна оригинальная система - смена ближнего света на дальний. Это делается при помощи левого подрулевого переключателя, как и в любой "нормальной" машине, но если обычно вы толкаете перек лючатель от себя, то в "Ситроене" его нужно потянуть к себе. Загвоздка в том, что точно так же происходит и моргание дальним светом, но чтобы лишь моргнуть, нужно потянуть переключатель "чуть-чуть", а чтобы включить постоянный дальний свет, следует притянуть рычаг "полностью", и между двумя этими положениями существует весьма условная ступенька - гораздо менее уловимая, нежели в переключателе сигнала поворота у BMW, который поначалу активно критиковался. И если вы идете с ближним светом, то, помигав, есть шанс продолжить движение, ослепляя всех впереди себя и получая в свой адрес проклятья.

Передние кресла комфортны и снабжены электрическими регулировками, а водительское - еще и памятью на два лица, но здесь есть один неловкий момент: как только вы достаете ключ зажигания из замка, ваше кресло отъезжает назад, да так, что сидящего за вами пассажира конкретно зажимает. Мой рост - 186 см, и когда я веду "Ситроен C5", сидеть за мной достаточно удобно, однако отъезжающее кресло превращает просторный салон в настоящее прокрустово ложе.

Гораздо больше смысла в электрическом парковочном тормозе: здесь предусмотрена функция, которая автоматически включает его, когда вы вынимаете ключ, и это очень удобно, если речь идет о механической коробке передач - именно ею была оснащена машина, доставшаяся мне. Я лично считаю ручную коробку анахронизмом: ведь можно вспомнить, как полвека назад те же "дворники" не имели электрического привода и вращались из салона при помощи ручки, напоминающей оконную, однако сегодня никто не думает тосковать по такому устройству. МКПП нужна профессиональным гонщикам и злостным экономам, а массовому потребителю, часами стоящему в пробках, "ручка" уже ни к чему, тем более что нынешние коробки-автоматы стали отзывчивыми и экономичными. Оправданием ручной КПП на "Ситроене C5" может служить единственное обстоятельство - это двигатель объемом в 2 литра, выдающий всего 140 лошадиных сил. Как вы понимаете, поставить этот мотор можно было только ради самых жадных покупателей, которые берут автомобиль только для того, чтобы он стоял рядом с домом и вызывал завистливые взгляды. В дороге этого двигателя совершенно не хватает: он показывает хоть какие-то результаты лишь на 4 с лишним тысячах оборотов, и хоть сколько-нибудь свободно чувствовать себя в динамичном потоке или на скоростной загородной трассе у вас не получится. Это мотор для человека, ощущающего себя частью серой массы: никаких инициатив, цель - доехать до дома с упаковкой замороженных котлет. Всё.

Чтобы С5 ехал адекватно своим габаритам, ему нужен двигатель в 180-200 лошадей, а 2-литровый агрегат усложняет вождение еще и тем, что комплектуется 5-ступенчатой коробкой. В городе, конечно, ее вполне достаточно, но на трассе, когда мотор наконец-то разгоняется, душа требует шестую передачу!.. Есть у этой коробки и конструктивная особенность: при нажатии на педаль газа рычаг переключения передач немного подается вперед, а когда газ сбрасываешь, рычаг возвращается на прежнее место. Водителя с тонкой душевной организацией это поначалу нервирует - возникает вопрос: "Отчего это он так дергается и всё ли в порядке внутри?" Потом плюешь на это дело и едешь дальше.

Зато "мой" "Ситроен С5" был оснащен пневматической подвеской: клиренс способен увеличиваться до 20 см, и в этом положении автомобиль может двигаться со скоростью до 10 км/ч, а если набираете большую скорость, то автоматика сама опускает машину. Движение с такой подвеской, признаюсь, доставляет удовольствие: она проглатывает все ямы и элегантно "несет" автомобиль по дороге, словно вы плывете в тяжело груженной лодке. Могу ответственно заявить, что такая подвеска значительно сберегает силы водителя: проснувшись в 6 утра и отработав смену в эфире на радио, я доехал до Питера и еще несколько часов провел в компании друзей, хотя годом раньше проделал тот же путь на спортивной Skoda Octavia RS, после которой было разбитое состояние и одно желание - спать.

Говоря о быстрой езде, отмечу, что в C5 уживаются два качества: с одной стороны, идет машина уверенно, вальяжно, с достоинством, но с другой - в ней ощущается скорость, и по достижении 140 км/ч автомобиль как бы сбрасывает вcю свою солидность, и прибавлять уже не хочется. Если сравнить с BMW или с "Мерседесом", то в этих машинах у тебя полное спокойствие что на 60 км/ч, что на 160, а в "Ситроене", несмотря на всю его внешнюю массивность, появляется физическое понимание того, что скоростной режим явно нарушен. С точки зрения водительской дисциплины это и неплохо, по сути. Как неплох и установленный в С5 электронный ограничитель скорости: выставляешь лимит (например, 75 км/ч), и автоматика не позволяет тебе разгоняться быстрее, как бы ты ни давил на газ. При езде в городе, где новые камеры фиксации нарушений должны отправлять квитанцию за превышение скорости, эта функция очень полезна.

Из прочих впечатлений хочу отметить прекрасную обзорность - ничто не мешает водительскому глазу, и даже зеркала, кажущиеся поначалу экстравагантными, очень информативны. Несколько смущает щедрость, с которой моется лобовое стекло: каждый раз при нажатии подрулевого переключателя происходит полный цикл мойки с двукратным поливом фар, что в зимних условиях грозит слишком частой покупкой незамерзайки. К тому же если летом водительское стекло открыто, на скорости вас начинает заливать пенной водой - так ее много.

Магнитола выдает достаточно чистый, глубокий звук, и если бы усилитель держал это качество на большой громкости, претензий не было бы вовсе. Есть замечание к радиоприемнику: за более чем 1,5 тысячи километров я перепробовал все возможные настройки, но так и не избавился от одного премерзкого качества - приемник самостоятельно, безо всякого вашего разрешения скачет по частотам, и выбранную станцию дольше 10 минут подряд спокойно послушать не удается. Возможно, это единичный брак или некая функция, управление которой настолько засекречено, что мне за 4 дня не удалось ее раскрыть.

Ну а теперь пора подвести итоги. Если условно делить машины на "автомобили" и "средства передвижения", то "Ситроен С5" я без зазрения совести могу отнести лишь ко второй группе. У него есть безусловно хорошие качестве - это подвеска, устойчивость на дороге и просторный салон, однако его отделка, двигатель и многие элементы управления, сделанные по принципу "главное, чтобы по-своему", вызывают вопросы - тем более что стоит машина более 1 млн рублей. При такой цене машина должна уже подстраиваться под покупателя, а "Ситроен" продолжает упрямо навязывать свои традиции, которые противоречат не только привычкам, но порой и здравому смыслу. Вывод: это средство передвижения, рассчитанное на лояльного потребителя без амбиций, готового подстраиваться под всех - под производителя, под поток машин и под жену с тещей, которым пассажирские кресла наверняка придутся по душе.



Сергей Стиллавин

22.08.2008
По материалам www.izvestia.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование