главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Как поехать на Дакар?

История "Дакара" началась в далеком 1979 году. Мало кто из тех двух сотен участников (а точнее - 182: 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках), которые собрались 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже, представлял себе, какой подарок подготовил им Тьерри Сабин. Скорее всего, и сам Сабин не задумывался над тем, что получится из его затеи. Идея марафонского ралли-рейда из Парижа в Дакар пришла ему в голову в 1977 году. Тьерри Сабин, принимая участие в гонке из Абиджана в Ниццу (Rallye Abidjan-Nice), заблудился и в течение трех дней петлял по Ливийской пустыне, пока его не нашли местные жители...

Тем не менее, затея получилась "что надо!". С каждым годом организаторы оттачивали регламент соревнования, экспериментировали с маршрутом, и в итоге за несколько лет сделали из "Дакара" неповторимую гонку - приключение, о которой мечтали все - и профессиональные пилоты, и любители.

Однако с 2000 года "Дакар" стал постепенно терять свою уникальную спортивную сущность и превращаться в коммерческий проект. Бренд "Дакар" стал приносить приличную прибыль, и участие в гонке было доступно лишь избранным и состоятельным командам.

Кульминацией со знаком "минус" стал прошлый год, когда прием заявок закончился через неделю после его начала., К тому же наблюдалась активная спекуляция со стороны многих команд заранее выкупленными местами. В итоге, гонку вообще отменили якобы из-за террористической угрозы.

После отмены соревнования ситуация сложилась, как ни странно, благоприятная - появилось два "Дакара"!

Южноамериканский "Дакар" по новому маршруту Аргентина - Чили, отливающий пафосом и лоском, оттянул на себя заводы и часть примкнувших команд. Понятно, что большую роль в этом сыграли традиционно хорошее освещение гонки и перспективы освоение новых рынков сбыта.

Не будем забывать, что настоящий "Дакар" - это, в первую очередь, приключение в Африке. На этом основан второй "Дакар", названный очень лаконично AFRICA Race (в переводе "Африканская гонка"). Черный континент в его неповторимом колорите - камни Марокко, пески Мавритании, паутина дорог в саванне Сенегала и, наконец, финиш на Розовом озере в Дакаре.

По просьбе Правительств Сенегала, Мавритании и Марокко известный в прошлом гонщик (победитель "Дакаров" в категории мото и авто) и организатор (спортивный директор "Дакаров" до 2003 года) Юбер Ориоль проводит в этом сезоне гонку по классическому маршруту - Франция, Марокко, Мавритания, Сенегал, ориентированную прежде всего на любителей и новичков.

Главный девиз гонки: возрождение духа знаменитого "Дакара".

Спортивная концепция (например, размещение биваков будет сосредоточено в красивейших оазисах, а не возле аэродромов), работа СМИ (освещение будет распространяться не на две-три команды, а на всех участников) и другие организационные аспекты марафона кардинально меняются.

Уже сейчас за три месяца до окончания приема заявок в списке более 70 участников. По просьбе российской стороны, организатор планирует ввести командный национальный зачет.

Так как же попасть на "Дакар" простому смертному, да и может ли человек, ни разу не стартовавший в гонках, сразу выйти на старт супермарафона?

Леонид Майоров, Ралли-Рейд Клуб:

"Мой опыт более десятка успешных экспедиций на "Дакар" говорит о том, что это все реально. Однажды байкеры обратились к нам с просьбой попасть в Африку на гонку. И уже через месяц команда "Падонков" успешно финишировала на этапе Кубка Мира в Тунисе.

Так что первое и главное - желание".

Попасть на "Дакар" по-прежнему недешево, но в этом году есть альтернативы. Предусмотрено два варианта участия - боевой режим "Спорт" и щадящий режим "Рейд".

"Спорт", конечно, предпочтителен для тех, кто уже имеет опыт участия в гонках. В качестве практических шагов необходимо:

- заполнить заявку и оплатить заявочный взнос (мото - 13 000 евро, квадроциклы - 13 800 евро, джип - 22 300 евро)

- выбрать технику для участия и решить вопрос с обслуживанием на гонке (для мотоциклов бюджет "аренда + ассистанс" варьируется в пределах 50-70 тысяч евро, для автомобилей - от 100 тысяч евро и выше). Что касается собственного автомобиля, то есть определенные сложности. Во-первых, уровень подготовки должен соответствовать определенным международным техническим требованиям (в этом году, кстати, впервые можно стартовать в классе "open" на автомобилях национального класса - УАЗах и Нивах).

Во-вторых, необходимо обеспечить сервис (оплатить заявочные взносы на механиков и технички, продумать набор запчастей, их транспортировку и т.д.).

В итоге набегает приличная, но подъемная для данного варианта участия сумма - 140 - 160 тысяч евро.

Режим "Рейд" намного лояльнее с точки зрения как финансовых затрат, так требований к технической подготовке.

- заявочный взнос составит (мото/квад - 7 600 евро, джип - 14 000 евро);

- автомобиль - обычный полноприводный внедорожник без дуг безопасности, спортивных сидений и ремней. Обязательны только шлем, топливный бак на 600-800 км дистанции в день, и комплект приборов от Организаторов: приборы слежения, гарантирующие безопасность - Сантинель и Иритрак, система спутниковой навигации GPS и Трипмастер, позволяющий точно контролировать расстояния и скорость передвижения;

В среднем, выбирая данный вариант участия, можно выйти на бюджет в пределах 50 тысяч евро.

Рассмотрим подробнее, из чего складываются эти суммы?

Уплатив организаторам заявочный взнос, можно рассчитывать на

- транспортировку участников Франция/Марокко (в одну сторону);

- транспортировку техники на пароме Франция/Марокко и обратно из Сенегала в Европу;

- проживание (ночь на пароме, биваки);

- питание на пароме Франция-Марокко и в столовой в Африке (завтрак, сухпайки и ужин);

- обязательное оборудование безопасности: GPS, Iritrack, Sentinel;

- страховку техники в Мавритании и Сенегале;

- медицинскую страховку на транспортировку в Европу;

- страхование гражданской ответственности;

- участие церемонии награждения.

Помимо затрат на заявочный взнос и авиабилеты (стоимость билетов Москва-Марсель и Дакар-Москва около 45 000 рублей на человека), Вам потребуется включить в расходы:

- стоимость доставки автомобиля к месту старта в Европу (включая топливо, суточные, паром и т.д.);

- стоимость доставки автомобиля из европейского порта домой (паром из Дакара включен в заявочный взнос);

- расходы на проживание в гостинице в Европе на время проведения административных и технических проверок и европейской части маршрута и на финише в Дакаре;

- расходы на топливо в Африке (примерная стоимость от 2 Евро за литр обычного дизельного топлива).

Необходимо взять с собой все для оборудования кемпинга (палатки, матрасы, спальники, фонарики и т.д.).

Желательно иметь помимо боевого автомобиля машину сопровождения, в которой перемещаются механики, перевозятся запчасти, багаж.

Если взять автомобиль в аренду, почти наверняка потребуется позаботиться о дополнительном оборудовании: сендтраки, домкрат ("хай-джек"), буксиры, лопаты и многое другое.

Не забудьте про запчасти и покрышки, необходимые для обслуживания автомобиля, их доставка и транспортировка по маршруту гонки (данные услуги также можно заказать у крупной команды, имеющей в наличии технику).

Также придется озадачиться вопросом получения виз в страны, где проходит официальный маршрут. Вам понадобится Шенгенская виза, а также визы в Сенегал и Мавританию.

Если денег на участие в "Дакаре" не хватает, можно выбрать альтернативный вариант гонки в Африке. Например, Ралли Марокко в 2008 году предлагает уникальную спортивную формулу гонки с базовым биваком на берегу океана и шестью боевыми днями гонки на юге Марокко от Лайонне до Смары по трассам "Дакара". Участие в этой гонке в варианте "Спорт" будет стоить от 55 тысяч евро.

В версии "Рейд" можно подобрать вариант участия в интересном автоспортивном мероприятии в пределах 20 тысяч евро.

По-прежнему очень хочется на Дакар, но не представляете с какого конца взяться за решение всех этих вопросов?

Всестороннюю помощь в организации выезда на международные гонки, связанных с оформлением документов, разработкой логистики, подбором техники, медийным сопровождением оказывает Ралли Рейд Клуб. Мы расскажем в наших материалах об опыте тех, кто уже обратился за содействием в организации поездки и вместе с ними пройдем путь от первого старта до финиша Дакара.

31.08.2008
По материалам www.autonet.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование