 |
 |
Каталог оборудования |
 |
|
 |
Авторизация |
 |
|
|
Как поехать на Дакар?
История "Дакара" началась в далеком 1979 году. Мало кто из тех двух сотен участников (а точнее - 182: 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках), которые собрались 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже, представлял себе, какой подарок подготовил им Тьерри Сабин. Скорее всего, и сам Сабин не задумывался над тем, что получится из его затеи. Идея марафонского ралли-рейда из Парижа в Дакар пришла ему в голову в 1977 году. Тьерри Сабин, принимая участие в гонке из Абиджана в Ниццу (Rallye Abidjan-Nice), заблудился и в течение трех дней петлял по Ливийской пустыне, пока его не нашли местные жители...
Тем не менее, затея получилась "что надо!". С каждым годом организаторы оттачивали регламент соревнования, экспериментировали с маршрутом, и в итоге за несколько лет сделали из "Дакара" неповторимую гонку - приключение, о которой мечтали все - и профессиональные пилоты, и любители.
Однако с 2000 года "Дакар" стал постепенно терять свою уникальную спортивную сущность и превращаться в коммерческий проект. Бренд "Дакар" стал приносить приличную прибыль, и участие в гонке было доступно лишь избранным и состоятельным командам.
Кульминацией со знаком "минус" стал прошлый год, когда прием заявок закончился через неделю после его начала., К тому же наблюдалась активная спекуляция со стороны многих команд заранее выкупленными местами. В итоге, гонку вообще отменили якобы из-за террористической угрозы.
После отмены соревнования ситуация сложилась, как ни странно, благоприятная - появилось два "Дакара"!
Южноамериканский "Дакар" по новому маршруту Аргентина - Чили, отливающий пафосом и лоском, оттянул на себя заводы и часть примкнувших команд. Понятно, что большую роль в этом сыграли традиционно хорошее освещение гонки и перспективы освоение новых рынков сбыта.
Не будем забывать, что настоящий "Дакар" - это, в первую очередь, приключение в Африке. На этом основан второй "Дакар", названный очень лаконично AFRICA Race (в переводе "Африканская гонка"). Черный континент в его неповторимом колорите - камни Марокко, пески Мавритании, паутина дорог в саванне Сенегала и, наконец, финиш на Розовом озере в Дакаре.
По просьбе Правительств Сенегала, Мавритании и Марокко известный в прошлом гонщик (победитель "Дакаров" в категории мото и авто) и организатор (спортивный директор "Дакаров" до 2003 года) Юбер Ориоль проводит в этом сезоне гонку по классическому маршруту - Франция, Марокко, Мавритания, Сенегал, ориентированную прежде всего на любителей и новичков.
Главный девиз гонки: возрождение духа знаменитого "Дакара".
Спортивная концепция (например, размещение биваков будет сосредоточено в красивейших оазисах, а не возле аэродромов), работа СМИ (освещение будет распространяться не на две-три команды, а на всех участников) и другие организационные аспекты марафона кардинально меняются.
Уже сейчас за три месяца до окончания приема заявок в списке более 70 участников. По просьбе российской стороны, организатор планирует ввести командный национальный зачет.
Так как же попасть на "Дакар" простому смертному, да и может ли человек, ни разу не стартовавший в гонках, сразу выйти на старт супермарафона?
Леонид Майоров, Ралли-Рейд Клуб:
"Мой опыт более десятка успешных экспедиций на "Дакар" говорит о том, что это все реально. Однажды байкеры обратились к нам с просьбой попасть в Африку на гонку. И уже через месяц команда "Падонков" успешно финишировала на этапе Кубка Мира в Тунисе.
Так что первое и главное - желание".
Попасть на "Дакар" по-прежнему недешево, но в этом году есть альтернативы. Предусмотрено два варианта участия - боевой режим "Спорт" и щадящий режим "Рейд".
"Спорт", конечно, предпочтителен для тех, кто уже имеет опыт участия в гонках. В качестве практических шагов необходимо:
- заполнить заявку и оплатить заявочный взнос (мото - 13 000 евро, квадроциклы - 13 800 евро, джип - 22 300 евро)
- выбрать технику для участия и решить вопрос с обслуживанием на гонке (для мотоциклов бюджет "аренда + ассистанс" варьируется в пределах 50-70 тысяч евро, для автомобилей - от 100 тысяч евро и выше). Что касается собственного автомобиля, то есть определенные сложности. Во-первых, уровень подготовки должен соответствовать определенным международным техническим требованиям (в этом году, кстати, впервые можно стартовать в классе "open" на автомобилях национального класса - УАЗах и Нивах).
Во-вторых, необходимо обеспечить сервис (оплатить заявочные взносы на механиков и технички, продумать набор запчастей, их транспортировку и т.д.).
В итоге набегает приличная, но подъемная для данного варианта участия сумма - 140 - 160 тысяч евро.
Режим "Рейд" намного лояльнее с точки зрения как финансовых затрат, так требований к технической подготовке.
- заявочный взнос составит (мото/квад - 7 600 евро, джип - 14 000 евро);
- автомобиль - обычный полноприводный внедорожник без дуг безопасности, спортивных сидений и ремней. Обязательны только шлем, топливный бак на 600-800 км дистанции в день, и комплект приборов от Организаторов: приборы слежения, гарантирующие безопасность - Сантинель и Иритрак, система спутниковой навигации GPS и Трипмастер, позволяющий точно контролировать расстояния и скорость передвижения;
В среднем, выбирая данный вариант участия, можно выйти на бюджет в пределах 50 тысяч евро.
Рассмотрим подробнее, из чего складываются эти суммы?
Уплатив организаторам заявочный взнос, можно рассчитывать на
- транспортировку участников Франция/Марокко (в одну сторону);
- транспортировку техники на пароме Франция/Марокко и обратно из Сенегала в Европу;
- проживание (ночь на пароме, биваки);
- питание на пароме Франция-Марокко и в столовой в Африке (завтрак, сухпайки и ужин);
- обязательное оборудование безопасности: GPS, Iritrack, Sentinel;
- страховку техники в Мавритании и Сенегале;
- медицинскую страховку на транспортировку в Европу;
- страхование гражданской ответственности;
- участие церемонии награждения.
Помимо затрат на заявочный взнос и авиабилеты (стоимость билетов Москва-Марсель и Дакар-Москва около 45 000 рублей на человека), Вам потребуется включить в расходы:
- стоимость доставки автомобиля к месту старта в Европу (включая топливо, суточные, паром и т.д.);
- стоимость доставки автомобиля из европейского порта домой (паром из Дакара включен в заявочный взнос);
- расходы на проживание в гостинице в Европе на время проведения административных и технических проверок и европейской части маршрута и на финише в Дакаре;
- расходы на топливо в Африке (примерная стоимость от 2 Евро за литр обычного дизельного топлива).
Необходимо взять с собой все для оборудования кемпинга (палатки, матрасы, спальники, фонарики и т.д.).
Желательно иметь помимо боевого автомобиля машину сопровождения, в которой перемещаются механики, перевозятся запчасти, багаж.
Если взять автомобиль в аренду, почти наверняка потребуется позаботиться о дополнительном оборудовании: сендтраки, домкрат ("хай-джек"), буксиры, лопаты и многое другое.
Не забудьте про запчасти и покрышки, необходимые для обслуживания автомобиля, их доставка и транспортировка по маршруту гонки (данные услуги также можно заказать у крупной команды, имеющей в наличии технику).
Также придется озадачиться вопросом получения виз в страны, где проходит официальный маршрут. Вам понадобится Шенгенская виза, а также визы в Сенегал и Мавританию.
Если денег на участие в "Дакаре" не хватает, можно выбрать альтернативный вариант гонки в Африке. Например, Ралли Марокко в 2008 году предлагает уникальную спортивную формулу гонки с базовым биваком на берегу океана и шестью боевыми днями гонки на юге Марокко от Лайонне до Смары по трассам "Дакара". Участие в этой гонке в варианте "Спорт" будет стоить от 55 тысяч евро.
В версии "Рейд" можно подобрать вариант участия в интересном автоспортивном мероприятии в пределах 20 тысяч евро.
По-прежнему очень хочется на Дакар, но не представляете с какого конца взяться за решение всех этих вопросов?
Всестороннюю помощь в организации выезда на международные гонки, связанных с оформлением документов, разработкой логистики, подбором техники, медийным сопровождением оказывает Ралли Рейд Клуб. Мы расскажем в наших материалах об опыте тех, кто уже обратился за содействием в организации поездки и вместе с ними пройдем путь от первого старта до финиша Дакара.
31.08.2008
Другие новости
09.04.2010
 |
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
 |
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
 |
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
 |
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
 |
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
 |
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
 |
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
 |
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
 |
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
 |
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
 |