главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Двигатели GM. Ближайшее будущее

Эксперты General Motors полагают, что в ближайшее десятилетие автомобильный ДВС не умрет, хотя и сдаст свои позиции

Тенденции

О большинстве перспективных разработок концерна наши читатели могли узнать в одном из отчетов о шанхайском форуме Challenge Bibendum. Об одной новинке, гибридном процессе HCCI, рассказывается в этом номере. Но все это лишь незначительная часть увиденного и услышанного на прошедших в Турине "Технологических днях General Motors Power Train Europe".

Представленные там силовые установки и агрегаты трансмиссии, по мнению инженеров GM, будут определять направления развития автомобильной техники на ближайшие годы. Явных лидеров не будет. И бензиновые, и дизельные двигатели будут постепенно вытесняться с рынка, но полностью его не покинут. Их потенциал еще до конца не использован. Расчеты показывают, что показатели их эффективности и топливной экономичности могут возрасти еще процентов на 25. К тому же при использовании в гибридных силовых установках ДВС могут эксплуатироваться в наиболее выгодных с точки зрения экологии и экономии режимах. В отдельных случаях расход топлива может быть снижен и на 50%. А экологические проблемы отчасти решаются за счет использования сжатого газа и биотоплива.

Электромобили в чистом виде в ближайшем будущем не станут лидерами рынка, хотя их продажи и будут расти. Несмотря на серьезные улучшения, аккумуляторные батареи остаются тяжелыми и громоздкими и по энергоемкости не могут пока сравниться с топливными баками такого же размера.

По всей вероятности, пока делать погоду будут гибриды, вбирающие в себя достижения всех направлений.

Дальнейшее развитие получат водородные технологии. Водород будет питать и традиционные двигатели, и вырабатывающие электричество топливные элементы.

Картина получается пестрая, но качественного прорыва ни по одному на правлению пока не ожи дается: прикладная наука ждет новых идей от фундаментальной.

Серийно

Многое из представленного в Турине считать новинками не совсем справе дливо. Часть экспонатов — результат развития уже хорошо известных решений. Так, новый бензиновый двигатель 1,4 литра с непосредственным впрыском вряд ли можно считать открытием. И впрыск, и наддув, и изменяемые фазы газораспределения известны даже школьникам. Другое дело, что набор технических решений позволил сделать очень компактный силовой агрегат, равный по своим характеристикам двигателям куда большего рабочего объема с атмосферным впуском. В General Motors такой подход называют rightsizing — оптимизация размеров. Конструкция нового двигателя мало отличается от традиционной. Потребовалось усилить картер, шпильки крепления головки блока и коленчатый вал. Форсунки располагаются по центру камеры сгорания.

Давление впрыска — 200 бар. Два распредвала в головке регулируются независимо друг от друга. При средней нагрузке впускные клапаны закрываются позднее, что снижает расход топлива. При низких оборотах двигателя и больших нагрузках двигатель работает с большим перекрытием клапанов для улучшения кривой крутящего момента.

Кстати, в сравнении с атмосферником 1,8 л турбированный 1,4 л имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне частот вращения. Расход топлива меньше, особенно при частичных нагрузках. Меньший рабочий объем — это меньшие габариты, вес и потери на трение. Двигатель соответствует нормам Euro 5.

Дизельный процесс тоже можно усовершенствовать, если иметь информацию о давлении в конце сжатия. Разумеется, в каждом цикле и каждом цилиндре в отдельности, причем в режиме реального времени. Датчик давления встроили в свечу накаливания. Электронный блок управления двигателем анализирует данные и подсчитывает количество топлива, которое сгорит в цилиндре наиболее эффективно, обеспечивая необходимую мощность. Такой подход, помимо прочего, повышает эффектив ность действия си с темы рециркуляции отработавших газов EGR. Новый дизель V6 ра бочим объемом 2,9 л появится в 2009 году на Cadillac CTS. Его мощность составит 250 л.с. (184 кВт), крутящий момент — 550 Нм.

Компактный V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в головке — типичный представитель нового семейства двигателей, разработанных GM совместно с VM Motori. Небольшие габариты позволяют разместить двигатель в автомобиле как продольно, так и поперечно.

Аккумуляторная система впрыска Common Rail нового турбодизеля работает при давлении до 2000 бар.

Пьезоэлектрические форсунки за один цикл "выстреливают" до восьми порций топлива. Сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор располагаются вплотную к блоку цилиндров, что помогает снизить выбросы. Давление впуска создается управляемым электроникой турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Максимальный крутящий момент 550 Нм достигается при 2000 мин-1.

Когда-то по уровню газификации грузового автотранспорта Советский Союз ходил в мировых лидерах. Сегодня пальма первенства перекочевала за границу. Причем на дешевое и относительно чистое топливо, коим является метан, переводятся большей частью легковые автомобили, "неудобные" для сжатого природного газа. В Турине GM демонстрировал новый турбированный двигатель 1.6 CNG Turbo. Метан проигрывает бензину в "энергоемкости", поэтому обычно на газе моторы работают тише и мягче, но развивают меньшую мощность. Турбонаддув позволил снять с двигателя рабочим объемом 1598 см3 мощность 150 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Четыре стальных баллона, вмещающих 21 кг газа, позволяют Opel Zafira 1.6 CNG проехать до очередной заправки около 380 км. На всякий случай предусмотрен и резервный бензобак объемом 14 л. Токсичность выхлопа снижена на 80%, на 20% уменьшен выброс СО2.

Двигатель может работать на сжатом природном газе, биометане и их смеси в любых пропорциях. А при необходимости — и на бензине. Для впрыска газа и бензина используются отдельные независимые форсунки. Для беспроблемной работы на газе использованы специальные поршни, клапана и их седла.

О гибридных силовых установках GM было довольно подробно рассказано в мартовском номере нашего журнала. В ближайших номер ах читайте о других новинках.


21.09.2008
По материалам www.5koleso.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование